Детство 2 или Бабушка, смотри!

Уточняю информацию из рассказа "Детство".
   Были у меня ещё более ранние воспоминания. В возрасте около года. Смутно помню себя стоящего у мамы на коленях во время поездки в городском транспорте. Стою и держусь за дужку переднего сиденья. Мне нравилось так ездить. Но по рассказам мамы я так громко и заразительно показывал свой восторг, что через пару минут смеялся весь автобус. И так каждую поездку. Сейчас, зная  характер местного населения своей малой родины, думаю, мама говорила правду.
   Юго-Западная область центральной Украины. Город Винница.
   Родина Кашпировского, Пирогова, Некрасова.
   Все люди с тех краев любят юмор и сами немного смешные бывают.
   Край с мягким климатом. Летом не жарко, зимой не холодно. Чуть севернее Киевская область, Южнее Молдавия. Население города - все русскоязычные. Десять процентов русские, двадцать - евреи. Остальные коренные жители.
   Первое место в Украине по количеству выращенной сахарной свеклы и по количеству сахарных заводов.
   Так же - первое место в Советском союзе по количеству религиозных организаций.
   Говоря коротко - мы любим науку, творчество, Бога, юмор и нестандартное мышление.
  Похоже меня в том автобусе сглазили сектанты. Всю свою последующую жизнь, лет до сорока, я бы назвал - "украденная радость".
  И только общаясь с последователями Павла Ракова (Олеся Очеретная),и сопоставляя со своими данными я сделал вывод что сглаз это большой объем обычной жизненной энергии пронизанной ложной информацией. Её можно просто сжечь физическими упражнениями. А информацию поправить хорошими мыслями и поступками.
  Нельзя сказать что я был лёгким ребенком. К примеру я поздно пошёл в детский садик и раза четыре от туда убегал. Один раз поехал кататься в городском транспорте и заблудился. Уехал на конечную троллейбуса куда-то загород. Кое как вернулся домой в одиннадцать вечера. В два года спрыгнул с лестничного пролета вниз. С высоты два с половиной метра на бетонный пол. Тело было расслабленным, ничего не сломал. Сестра недоглядела.
  Как то с печки упал в три года с полутора метров. Вот там помню чуть позвоночник не повредил. Очень больно было.
   До пяти лет чаще гостил у бабушек. Баба Катя по материнской линии. Благодаря ей в три года уже считал до десяти и знал весь алфавит. После трёх лет баба Соня, по отцовской линии. У нее мне больше нравилось чем в городе. Село Некрасово, бывшее Юзвин. 13 км от Винницы. Для любопытного ребенка просто кландайк. В селе две большие запруды, одна родниковая с водяной мельницей. Между лесом и огородами колхозные сады с яблоками. Поля с горохом и кукурузой. На отдыхающих полях местная детвора пасет коров. С четырех лет я с ними. Убегал ничего никому не говоря. Вечером кино в местном клубе.
   Дед, фронтовик, работал сторожем в колхозе. Имел охотничье ружье, двустволка. Сейфа для хранения ружья у него не было. С моим появлением он просто спрятал патроны. Ружьё хоть и тяжёлое было для трехлетнего ребенка, но стало для меня лучшей игрушкой. Пустых гильз было полно и я учился ими заряжать это оружие. Самым сложным для меня было перегнуть ружье пополам. Пружина не для моих силенок и веса. Приходилось с упором ноги в середину изгиба виснуть всем своим весом и рывками заставлять пружину поддаваться. Не отпуская ствол дожимал до щелчка. После вставлял гильзы, выпрямлял стволы в боевое положение  и пытался стрелять.
   Сейчас, в наше время,у детей игрушка это телефон с играми. У меня в три года была дедовская двустволка до тех пор пока я не нашёл настоящие патроны. Искал долго. Перерыл все углы. На какой то верхней полочке. Пришлось стул ставить на кухонный шкаф. Завёрнутые в тряпочку два охотничьих патрона. Посмотрел на капсули - целые. Заряжаю по отработанной схеме. Довольный и гордый жду бабушку чтоб показать как я умею стрелять. Все сам сделал. Приложил приклад к плечу, ствол пока приклонил к полу. Пальцы на курках. Думаю одним патроном выстрелю для бабушки, а вторым для деда.
   Заходит баба Соня. Я радостно и громко говорю - бабушка, смотри! Приподнимаю стволы на уровне бабушкиной головы, только чуть в сторону. Я же понимал что полетят дробинки. И медленно начинаю надавливать на курки чтоб второй выстрел остался для деда.
   Расстояние три, четыре метра. Кухня небольшая, она же прихожая с русской печкой и столом для приготовления пищи. Кушали мы чаще в средней комнате, ещё была спальня. Я стоял в начале средней комнаты, сразу за порожком.
   Выстрел получился двойным. Мне три года с половиной. Первые круглые снарядики полетели туда куда целился. Из второго патрона чуть выше и наискосок. Как раз над бабушкиной головой откалывая от потолка в углу с пол метра штукатурки.
   И звук выстрела и яркая вспышка меня оглушили. Деревянный приклад ударил по моему тощему плечу так, что ноги оторвались от пола и меня откинуло на спину. Помню боль в плече страшную, заплакал и мысль укор - почему меня не предупредили что будет такая страшная отдача!?
   Бабуля стоит, не шевелится, пытается понять на каком она свете.
   Вбегает дед, первым взглядом ищет отверстия от дроби. Вначале на бабушке, потом на мне. Это заняло четверть секунды. Потом увидел оголенный от глины угол дома, подбегает ко мне, откидывает ружьё, хватает за руку и шлёпает меня по попе.
   К боли в плече добавилась обида. Хотя деда я любил и люблю до сих пор. Но это отдельная история.


Рецензии