Серия о друге... Беседа с директором

Уже было ближе к девяти часам вечера, когда зазвонил телефон.
- Здрасте! Можно сейчас к вам подъехать? Мужской, уверенный голос скорее утверждал, чем спрашивал.
- Да, пожалуйста. В подробности вникать не стал: Кто и зачем. Если звонит мужчина, значит, уже точно серьёзно припекло.
Не прошло и пятнадцати минут, как интеллигентного вида мужчина, сидел  передо мной, с интересом меня разглядывая.
- Слушаю Вас внимательно! Произнес я. Еще не понимая, чего всё-таки от меня хотят и что привело человека ко мне.
- Я о вас сегодня услышал у себя на работе. Я руководитель на одном предприятии. У меня есть очень важный вопрос. Я уже его задал батюшке одному, он мне на него ответил, но меня ответ не удовлетворил.
-  Ну, тогда я тоже не знаю, смогу ли вообще ответить на ваш вопрос, раз батюшка на него ответил как-то не так. Задавайте свой вопрос.
- Меня волнует вот что: - Попаду ли я в рай? Вам там ничего не видно? Меня Алексеем зовут.
- Где там? Я не совсем сообразил. Ибо еще был под впечатлением от заданного вопроса и внимательно осматривал пришедшего. – Вроде не пьяный и адекватный. Пронеслось в голове.
- Ну, там, где вы смотрите ответы. Абсолютно невозмутимо ответил собеседник.
- При должном усердии, думаю, попадёте. Читайте Евангелие. Выполняйте всё то, что говорит Господь в Евангелии.  Молитесь. И в свой час попадёте.
- Практически также мне ответил священник. А мне точно надо знать, что я попаду в рай. Может, есть, какая специальная молитва, которая может открыть мне рай?
- Сама по себе ни одна молитва не может такого. И «специальных» молитв нет. Есть ваши вера и усердие в духовной жизни. В Откровении Иоанна Богослова сказано: Ничто нечистое не войдёт в него, и никто из тех, кто творит постыдное или лжёт, только те, чьи имена занесены в книгу жизни. (Откр 21:27). Будите верным Богу и наследуете рай.
- Я должен быть уверен точно! Не унимался собеседник.
- Точно, наследуете! Если только будете жить, как Господь в Евангелии заповедовал.
- Это не тот ответ, которого я ожидал. Но, спасибо, что приняли. Теперь я понимаю, что вы все заодно.
- Кто, все ? Поинтересовался.
- Церковники. Всё также невозмутимо ответил собеседник Алексей. – До свидания.
- Будьте здоровы!
Мужчина ушёл. А я так ничего и не понял. Что это было? В каком состоянии духа и психики должен находиться человек, что бы задавать подобные вопросы? Или это банальное  невежество? А может от гордыни?  - Господи, правильно ли я ответил ему? И не повредит ли мой ответ ему? И каков ответ должен был быть для него? Сам Господи наставь его. Исправь путь его! Вразуми и укрепи раба Твоего.


Рецензии