Вирус из чужого Универсума. Часть14. Рябь на песке

Предыдущая глава здесь  http://proza.ru/2020/12/30/1098

Начало романа по этой ссылке   http://proza.ru/2021/03/15/1039 

*********************************************


  Яков неторопливо вывел “Волгу” на большак. Немного прибавил скорость, но передумал. Ехать быстро не было особого желания.  Нагонялся вдоволь за сегодня. На год хватит впечатлений.

   Задумавшись о своем, Яков не заметил, что повернул не туда. На очередной развилке едва видимых полузабытых дорог глухомани. 

  Стряхнул мысли только тогда, когда лес вдруг расступился, и взору открылась ровная гладь лесного озера.

  В глаза метнулся отраженный от водного зеркала солнечный луч.

  Яков надавил на тормоз, заглушил мотор и застыл, пораженный неожиданно открывшейся красотой.

  Придя в себя,  хлопнул ладонями по рулю:

- Кажись, заплутал ты в трех елках,  великий следопыт!
   - Бывает! – ответил он сам себе.
 
  Опустив боковое стекло, полковник всей грудью вдохнул свежий озерно-лесной кислородный коктейль. Лекарство от всех сильных хворей, и  средство от многих слабых настроений.

  Мужчина откинулся в кресле и прикрыл глаза. Как в кинофильме, стали прокручиваться в голове события сегодняшнего дня.  События, которые совсем не обязательно должны были закончиться победой добра над злом. Зло было неожиданно сильным и упорным.

- Почему? Зачем? Зачем им это нужно? Кто они?

  О том кто они, Яков, пусть немного, но уже знал. А вот зачем все это?

  Неожиданно брякнула спецсвязь. Яков взял трубку:

- Слушаю! “Абакан” на связи! Есть новости?
- Здесь “Борей”!  По оперативной ситуации затишье. Но…Умер дед Карлыч!

    Якова обдало то ли жаром, то ли холодом. Выдохнув, он коротко бросил в трубку:

- Подробности! Сам, или помогли?
- По всем признакам сам. Сильно переживал, сердце дало сбой. Скоропостижно ушел. В один миг.
   - Ясно, конец связи.

   Яков положил трубку и взглянул на тихую гладь озера. Люди не вечны. Уходят, каждый в свой час. Иногда и раньше, как тот неутомимый гонщик с гранатометом. Впрочем, как знать, быть может, это и был его час. Час гонщика. И Час Якова. Когда или – или.

    По-своему жаль старика, хоть и прожил он жизнь не слишком праведную. В последнем разговоре с Карлычем Якову удалось кое - что выяснить . Конечно, выяснить, это еще не означает прояснить.  Порой, все становится еще туманнее.

  Карлыч рассказал некоторые подробности встречи с немцем Апфелем. Старика не слишком посвятили в дела. Лишь доверили исполнять некоторые поручения, некоторые из которых были, несомненно, странными. Однако Карлыча предупредили - не спрашивать и молчать в тряпочку. В противном случае обещали дать ход  бумагам. А этого старик совсем не хотел. Он хотел просто тихо дожить жизнь.

  Странной была и просьба угощать конфетами детей. Кулек с незатейливыми лакомствами передала Карлычу Ирма Кох.  Дед боялся ее не меньше, чем Апфеля. Задача оказалась не слишком простой. Казалось бы, ничего проще не бывает. Ходи по городку, да конфеты предлагай!  И Карлыч пошел, сразу ощутив нелепость своей миссии. Он уже хотел сворачивать едва начатую деятельность, как вдруг навстречу из-за угла дома вывернул мальчишка с портфелем. Проходя мимо старика, мальчишка поздоровался и вдруг бросил мимолетный взгляд на кулек с конфетами. Мальчик не был знаком старику. Так, встречался порой по дороге.  Да еще он со своей матерью приезжал на тележке за опилками на лесопилку. 

  Карлыч протянул кулек и спросил, стараясь говорить буднично:

- Малец, хошь конфетку?
   Мальчик кивнул и охотно взял пару сладких “подушечек”. 

- Бери еще одну! – предложил старик.

 
  Славик, а это был именно тот самый  Славик, не отказался.   

  Окрыленный успехом, дед Карлыч пошел дальше. Но девчушка в парке, отшатнулась от старика и пролепетала, что ей мама не разрешает брать ничего у незнакомых дядей и тетей!  И уверенность в успехе улетучилась. Мало того, Карлыч вообще сильно засомневался. А скорее всего, испугался. Апфель пояснил деду, что это просто невинный эксперимент для сбора некой информации. Он что-то еще говорил. Чего старик просто не понял. И вот теперь Карлыч  вдруг осознал всю странность происходящего.

  Он сунул кулек с конфетами под фуфайку и пошел к себе в сторожку лесопилки. Сунув кулек в ящик стола, Карлыч направился в “сельповский” магазин купить себе хлебушка, да пару банок “Ряпушки в томатном соусе” на ужин. Ужинал Карлыч в сторожке. Да и жил он в ней. Точнее, не в самой сторожке, а в маленькой комнатке, пристроенной сбоку. Там едва размещались старый потрепанный диванчик, да прогоревшая буржуйка,  дававшая , однако, по зиме, довольно много тепла.

  Вернувшись, дед увидел выходящих из сторожки  парней.  Это были приезжие шабашники. Работали они поблизости в совхозе. Подрабатывали и на лесопилке. Сегодня ребята, похоже, расслабились, и в их телодвижениях присутствовала легкая неточность.  Любили выпить! Карлыч не одобрял это дело, но ребята были в целом не плохими. А кто не выпивал? Даже непьющие порой срывались под гнетом жизненных обстоятельств или собственной уступчивости.

   Один из мужиков помахал Карлычу рукой:

- ЗдорОво, дед! Мы у тебя в будке трошки отдохнули культурно!

- Да, ладно, лишь бы на пользу! – изрек Карлыч.

- Ты прости, у нас закуси не было, а пузырь остывал. Мы у тебя конфеты нашли! Не трюфеля шоколадные, конечно, но выпили и закусили! А что еще рабочему человеку надо? Не графья! А конфеты тебе купим!

   Старик споткнулся на ходу. Кольнуло в сердце. Пошел “вертолет”. Так Карлыч называл про себя симптом, когда мир вокруг начинал вращаться вокруг головы, словно лопасти геликоптера. Карлыч пошатнулся, но последним усилием воли устоял на ногах, заставил себя растянуть подобие улыбки и прохрипеть в ответ:

- Да на здоровье!

   Мужики были слишком веселы, чтобы заметить испуг старика.  Они, горланя патриотическую песню, двинулись на подвиги в сторону города, а Карлыч, едва доплетясь до сторожки, присел на край скамейки. Отдышался. Достал таблетку “Валидола” и сунул под язык. Посидел с закрытыми глазами, потом глянул в небо:

- Господи, помоги, спаси и пронеси мимо!

   Карлыч не был верующим и редко поминал Бога. А тут вот вдруг решил обратиться по этому адресу. Потому что больше не к кому было обращаться.

   Когда просочились слухи о том, что произошло с мальчиком, Карлыч сильно заскучал. Но мальчик был жив! А вот когда ушли на тот свет мужики шабашники, старик понял, что попал в плохую историю. В очень плохую историю. Сначала дед хотел затаиться и сбежать. А потом вдруг вновь посмотрел на небо. И решил идти и все рассказать. Приезжему в шляпе. Из особых органов. И будь , что будет. Он понял, что не сможет дальше жить с таким грузом на душе. Душа у него все-таки была. Пусть и душонка, как он часто про себя говорил, но все-таки душа.

   Карлыч рассказал все, что знал. Знал он совсем немного. Но он уверял, что базой Апфеля и его таинственной группы являются заброшенные подземелья старого завода. Никого, кроме самого Апфеля и Ирмы Кох старик не видел. Единственным легальным человеком в городе была Ирма, устроившаяся к тому времени на работу в гостиницу.

   А еще Карлыч признался, что у него сложилось впечатление, будто Апфель знает о подземельях достаточно много и даже больше. В том числе и о тех подземельях, которые считались забытыми, затерянными или заваленными. И расспрашивал он старика только для виду. А для какого виду?

  Яков вздохнул. Для какого виду, старик теперь никогда не узнает. А вот ему, полковнику спецслужбы, это предстоит выяснить. Обязательно нужно выяснить! Дело слишком темное…чтобы быть светлым и прозрачным!  Яков никому не рассказывал и не докладывал то, что услышал в последней беседе со стариком. Интуиция подсказывала, что не следует рассказывать.

    Немец по фамилии Апфель. Как рассказывал Карлыч, у Апфеля был  жутковатый взгляд белесых глаз. И тот утренний мотоциклист, взглянувший в последний раз на мир такими же бесцветными глазами. Да еще медальон в виде яблока на фоне свастики. Яблоко. На немецком  –  апфель. Но мотоциклист не мог быть Апфелем! Он был слишком молод! Неужели сын? Скорее, внук!

  - Лови яблоко! – вдруг со стороны озера
совершенно явственно прозвучал голос покойного старшего брата .

   Яков резко повернул голову и застыл в изумлении.

    Он увидел нечто невозможное. На песчаном берегу озера трепетало большое круглое пятно…ряби.

    Рябь на озерном песке!

  Рябь была словно живая. И трепетала и дышала, будто рябь на воде, которую разбудил ветер.

  Ветра не было совсем. Да и не может ветер так играть песком! 

  Яков моргнул глазами, покрутил головой. Подумал:

- Хорошо бы укусить самого себя за ухо!

- Или за локоть! – ответил себе мысленно.

   Нет. Это не галлюцинации. Яков видел то, что существует реально. Хотя такого не может быть.

   В какой-то момент невероятная прибрежная картина стала меняться. Рябь пошла быстрее и выше, стала  приобретать выпуклость и объем. Затем из центра круга появилось слабое белое свечение. Свечение росло вверх и становилось более плотным, теряя прозрачность. Наконец, оно стало напоминать вращающийся белый кокон или челнок.

   Яков смотрел не отрываясь. Почему-то не было ощущения опасности. И даже приобретенный за годы службы инстинкт молчал. Молчала и интуиция. И природа молчала. Стояла невообразимо тихая тишина. Но не мертвая тишина. И в этой живой тишине прямо в своей голове Яков снова услышал  голос утонувшего еще в юности брата:

- Яша! Лови Яблоко! Пока еще не поздно! Спеши!


   И вдруг, белый кокон трансформировался в человеческую фигуру. Брат! 
Фигура быстро рванулась в сторону озера и через мгновение исчезла, растворилась в воде, не потревожив ее гладь.

   Яков рывком распахнул дверцу машины и одним прыжком оказался у кромки воды.

   Придя в себя, он…ничего не увидел. Там, где была рябь на песке, был просто песок, по которому деловито ползла какая-то жужелица. По-прежнему стояла тишина. Никого и ничего.

  Совершенно обессиленный, Яков сел на песок у самой воды. В голове шумело и гудело. Яков усмехнулся:

- Наверное, многие мужики в такой ситуации сказали бы себе, что пора бросать пить! А я ведь не пью! Так что же мне себе сказать? И что делать? Ловить Яблоко?

 Вздохнув, Яков поднялся на ноги, наклонился к воде и, зачерпнув пригоршню, плеснул в лицо. Свежесть вернула ясность.

  Яков направился к машине. На всякий случай обернулся, и взглянул на то место, где еще недавно виделась рябь. Пожал плечами:

- Если было, значит было. Теперь прошло. А если не было…

   Вдруг песок снова подернуло рябью. По спирали. Буд-то специально, для убедительности, с целью доказательства.

- Верю. Было. – буркнул Яков, плюхнулся в кресло, завел мотор и, дернув рычаг коробки передач, резко отпустил сцепление. Развернувшись, поехал в обратном направлении, искать ту развилку, где он промахнулся мимо нужной дороги.

   Скрывшись за поворотом, он уже не увидел, как на озерном берегу возникли два больших круга ряби на песке. Круги трансформировались в тонкие светящиеся нити, которые, сверкнув, в мгновение ока беззвучно исчезли.

   На песок из кустов выпрыгнул крупный заяц. Он недоуменно взирал на то место, где еще секунду назад было нечто, не только сильно напугавшее  зверька, но и  вызвавшее зуд непреодолимого любопытства. А еще раньше зайчика спугнул громкий звук, дымящее чудище и странный двуногий, зачем-то посетивший эти глухие края. Однако, теперь все снова стало тихо и привычно. Заяц на всякий случай осторожно понюхал песок, там, где было странное. Ничем не пахло. Заяц вздохнул и, оттолкнувшись тренированными  задними  лапами, прыгнул в свои кусты.
  ******************************************

   Продолжение  следует здесь http://proza.ru/2021/03/31/773


Рецензии
Намечаются две ирреальности, создающие между собой некий диссонанс: «военные действия» с неизвестно откуда взявшимся гранатомётом, слишком крупномасштабные для предложенной мирной реальности, места и времени, – и проявляющегося всё явственнее "потустороннего" мира.

Марк Олдворчун   20.06.2021 22:10     Заявить о нарушении
Да, Вы правы...Намечаются две ...реальности ( если можно говорить о реальности в случае фантастического произведения...). Насчет крупномасштабности событий...они не слишком уж и крупномасштабные...А кроме того, еще никто не понимает, что и зачем . Откуда и почему... Да и события происходят в глухой провинции. Я знаю глухую провинцию тех времен. Там реальность настолько мирная и неповоротливая, что неожиданные резкие события доходят не сразу до сознания ....сознание не успевает за событиями... А событий впереди будет больше и больше. Реальных и... потусторонних...Это ведь фантастический роман. Научно-фантастический.

Спасибо! С уважением, Валерий. Рекомендую также к прочтению главы романа-антиутопии "Закатный час рассвета"http://proza.ru/2020/11/11/1328 Оба романа еще в работе....Финалы четко обозначены , ..в замыслах автора.

Валерий Павлович Гаврилов   21.06.2021 10:27   Заявить о нарушении
Уж успейте уж закончить хотя бы один. Чтобы мне дочитать до финала, а то мне 83...

Марк Олдворчун   21.06.2021 17:32   Заявить о нарушении
Понятно... Буду стараться завершить Вирус... Только ведь тут как...Если нет настроя, бесполезно писать! Не получается! надо волну ждать! Спасибо!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   22.06.2021 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.