Жизнь со стороны. Четвертое письмо другу

Привет мой друг!
Письма от меня учищаются, также как и наша жизнь бежит быстрее и быстрее.
Сегодня у меня хорошее расположение духа. Пишу тебе из одного летнего кафе. Сижу под навесом и пью капучино. Город в котором я решил угостить себя этим божественным напитком - Альморади. Маленький и очень старый городишка. Всего-то тысяч 19-20 жителей, а по этим улицам уже ходят 1000 лет! Я люблю испанию за ее историю и самое главное за сохранение ее жителями следов ушедших времен. Здесь в самом центре, в тени огромных фикусов, по соседству со старинным костелом, я и присел насладиться кофе, и черкнуть  тебе пару строк.
Мы много с тобой говорили, почему я решил уехать из России. Попутно еще обсуждая такие темы, как любовь к родине, патриотизм, и много еще чего, чтобы понять мой поступок. Я так и не смог подобрать точного ответа, кроме одного. Я реально наслаждаюсь свободой здесь! Это просто чувства внутри меня и они сильнее моих принципов, которыми я наряжался с самого рождения, живя еще тогда в СССР. Эти принципы не смогли меня спасти от перезда. Сладкая ли жизнь эмигранта? Вообще во всех отношениях нет! Об этом я уже писал и рассказывал. Но черт побери там в России есть все, но только не внутренней свободы, которая приходит ко мне, с пересечением границы, когда покидаю родину, и покидает, когда возвращаюсь. Не знаю почему.... . Есть, я повторюсь все, а свободы нет и никогда не было, и будет ли!? А еще здесь в Испании и именно в местечке под названием Торревьеха, живет около 110 наций. Ты себе можешь только представить, сколько культур, оказалось в раз в одном небольшом городе и его окрестностях! Я всегда мечтал научиться говорить на нескольких языках. И не просто научиться, а порой даже, словно артист перевоплотиться в другого человека и увидеть мир его глазами. И в этом превосходно помогает язык. И вот со всем этим многоязычием я и эксперементирую и получаю от этого истинное удовольствие и самое главное я становлюсь добрее! Стираются грани невежества, когда ты пытаешься понять человека из другой страны. Здесь не нужно патриотизма, он мешает. Здесь нужна лишь любовь и уважение, а еще любознательность. Мир так разнообразен и интересен, а жизнь так коротка, что понимаешь, как же ничтожно наше вечное сопернечество друг с другом за мнимое превосходство! Слава Богу, что границы стираются, хотя бы за счет интернета. Я ненавижу границы! Я ненавижу бахвальства. Я ненавижу соперничества: все это ингредиенты патриотизма, а хуже всего и фашизма тоже! Мое кофе уже на дне. Сейчас я сделаю последний глоток и пойду поработать. На лице у меня улыбка. Я оглядываюсь вокруг и вижу, что все люди улыбаются тоже. Может быть в этом виновато солнце, которое заглядывает в эти края куда чаще, чем там откуда мы с тобой родом?! Может быть! Но я был и в Финляндии и в Швеции, где тоже холодно, но там тоже улыбались, куда чаще! Улыбайтесь господа, улыбнись мой друг, жизнь не должна казаться серьезной, она должна нам всегда напоминать наше детство, просто смотреть на нее надо другими глазами!


Рецензии