StarLight. Глава 10. Вознесение

Пока ещё сумерки. На восток. Туда, где восходит солнце. Пока ещё не взошло, но скоро. Быстрее.

Ян бежал сквозь лес. Он перестал ощущать присутствие сестры. Что с ней, он не знал. Но с ней богиня, она не подведёт, какими бы путями не пролегала её дорога.

Шепот то тут то там - тени преследовали юношу. Ян обернулся, но не остановился. Легион догонял во главе со знакомым силуэтом: женским, с огненным мечом, лисьими мордой и хвостами. Тени пророчили смерть.

Лес кончался. Свет заливал воздух так, будто солнце не в небе, а совсем рядом. Окутанный сиянием, Ян бежал. И только теперь понял, что под ногами нет земли. Где низ, где верх - невозможно сказать. Ян где-то, в белом свете. И больше никого.

- Ты успел - дал знать о себе Часовщик.
- Где я? Где ты?
- Ты за горизонтом, меж небом и землёй. В лучах моего солнца, моего дня - отрешенно говорил бог.
- Разве я тебя не увижу?
- Нет. Я вне твоего мира. И ему не дано знать могущества богов, видеть их святые лики. Скажи, дитя, ты грешен?
- Что? Я не понимаю тебя.
- Свершались ли тобой дияния, что привели ко Тьме? Жалел ли ты, страдал от них? Страдали ли другие?
- Да - неуверенно ответил юноша.
- И ты их искупил?
- Не все. Ты судишь меня?
- Нет. Богам не до того. Но брата ты найдёшь, если только искоренишь всю Тьму в себе.
- Часовщик. Что такое Тьма? И что такое Свет?
- Тьма. Она противоречит Свету, божественным законам, миру, природе бытия. Она уничтожает, оскверняет, извращает. Ложь, предательство, убийства, насилие, я бесконечно могу перечислять.
- Но как тогда понять, что совершился грех?
- А как ты понял это сам?

Часовщик молчал. День продолжался. Ян думал. Перед глазами проносилась жизнь, последние дни. Как он сжёг письмо. По своей воле. Как он лгал брату. Его никто не заставлял. Как он бросил сестру. Он сам выбрал это. И вот куда все это привело. Грех, грех, один за другим. И совесть мучает. Руки Яна начали чернеть. Около ногтей, самые кончики, чёрные, как тень. Ужас охватил юношу. Он согрешил. И Тьма берет свое.

- Да, я солгал. Хотя не должен был - начал свой монолог Ян - Я предал Агна. Лизу. Всех. Но тогда я думал о другом, хотел, как лучше. Я защищал их, как мог. А теперь никого. - Тьма продолжала пожирать Яна, руки стали чёрными по локти - но я искуплю грехи. Найду и брата, и сестру. Я человек. Бывает, люди поступают неверно, не предполагают, что грешат, что сеют Тьму. Мы не святые, не боги. Люди - не плохие, не хорошие. В нас есть и Свет и Тьма. Каждый сам должен для себя решить, где что. И выбрать. - Тьма отступила - Я должен. Я хочу. Я выбираю. Свет. Агн ждёт. И Лиза.

- И я тебя благославляю, Янус. - Только и сказал Часовщик.

Прямо перед лицом Яна, словно стекло, треснуло белое пространство. Снова трещина, другая. Их все больше. За ними Тьма. Чернота. Пустота. Свет погас вокруг Яна, рассыпался осколками, но не исчез. Теперь Ян был его источником. В белых одеждах, с фонарём в руке, он шёл по зову сердца. Он знал, что рядом где-то Агн. Он знал, что попал на ночное небо.


Рецензии