Житейские Истории. 2

   Я прошу прощения у читателя за некоторые фрагментарные повторения текста,просто сейчас я собираю в кучу то,что было написано в разное время и с разной целью. Плюс будут добавляться новые вещи.
(Я повторяюсь,но там,где вы увидите в предложении между словами... знайте:на этом месте должно стоять слово - 18+ из богатейшего запаса нашего Великого и Могучего,но иногда ненормативного,но так зачастую необходимого,
Русского Языка!а может и несколько слов,или даже целых предложений. Как говаривала великая Фаина Раневская - мало ли,что на ногу упало или какую-нибудь радость надо выразить!))))

   Детство... ничто не может уничтожить ярких воспоминаний беззаботной поры. Даже взрыв ядерной бомбы ,выборы в ГД и прочая разная дребедень,не способны затемнить собой всю ту красочную палитру эмоций и переживаний полученных в детском возрасте от всевозможных,порою
даже очень опасных, приключений. Хотя правды ради необходимо признать,что свободный дух истинного либерализма, ещё не испорченный плотным общением с
этим лицемерным миром, иногда достаточно успешно и крайне жестоко пресекался диктатурой пролетариата. Но
даже такие карательные меры,как - ремень, никогда не могли сломать до конца воли борца с красным террором.
***
   Сбрались куда-то в гости, сейчас уже и не помню,да и не важно,а маман любила меня наряжать,как новогднюю ёллку. Купили мне костюмчик моряка,а к нему и берет с бубоном дурацким. Поставила она меня перед собой - любуется.
- Сын,ну ты у меня,как испанский докер!
- Да,да,- ухмыльнулся папа,- грудь моряка,спина грузчика.
И хотя я не знал,что это - за "докер",но понял,судя по широко улыбающимся лицам родителей,что мне беззастенчиво льстят.
- Пока мы собираемся,пойди во двор погуляй,мы скоро выйдем,смотри далеко не уходи - сказала мама,но видит Бог,если б она знала,чем для неё это обернется...
Прошло совсем немного времени и я уже открывал дверь в квартиру,со стороны улицы,- чистым оставался только головной убор,который я уже успел возненавидить,он у меня за пазухой был. Весь костюм был измазан, довольно
основательно, битумом. Вошёл,стою возле порога,жду бури. Выходят из комнаты родители, дальше немая сцена. Батя ухмыльнулся и опять в комноту зашёл,без слов понял,что выход наш несколько задержаться - форс мажор. Маман поставила руки в боки, глаза закатились в сторону потолка, несколько мгновений лицо меняло гримасу и...я понял,что она не находит слов,которые будут соответствовать нормативной лексике, чтобы озвучить мне своё возмущение при совершенно справедливом негодовании. Несколько секунд она судорожно искала в своём мозгу выход мысли,но в конце концов набрав воздух в лёгкие на выдохе прознесла:
- Иди в ванную снимай одежду,будем переодеваться. Лёгкий стон, сопровождавший сказанное,вселял в меня надежду,что пар выпущен и ураган прошёлся стороной.
***
     Нет такого ребёнка, который бы не хотел стать взрослым и не существует взрослого человека,если он в здравом уме конечно, который бы не мечтал вернуться в счастливое и безвозвратно улетевшее в вечность -детство.

Вскоре после моего шестого года существования на планете Земля, меня подозвала к себе маман и торжественно объявила:
- Сын, ты уже взрослый человек,а потому уровень нашего общения должен соответствовать
сему обстоятельству,теперь мы будем с тобой разговаривать по взрослому. Я надеюсь ты меня понимаешь?
- Конечно,мамуля,- еле сдерживая радостное волнение разрывающее меня изнутри на части,с достойной невозмутимостью в голосе произнёс я. И даже ни один мускул не дрогнул на моём лице! Ха! - воскликнул мой внутренний голос, потому-что это вовсе не являлось для меня новостью,но всё же было приятно услышать такое из родительских уст. Это было сказано человеку,который уже легко считает и читает все вывески на магазинах и то,что написано на ценниках в этих магазинах! Тому ,кто уже стоит на коньках(пусть пока только на ковре в комнате,на льду встал через год)Тому,кто с лёгкостью достойной лучших гроссмейстеров планеты передвигает шашки и шахматы ,на соответствующей доске! Тому,кто сидел на берегу Волги с удочкой и уже таким образом принимал активное участие в пропитании семьи! Она говорила это человеку,который при игре в небольшой компании родственников в "подкидного",далеко не всегда был тем человеком ,который тусует картишки! И наконец,- мне был
известен вкус шаманского ещё с моего юбилея! (пятилетнего,дед втихаря попробовать дал,от баб разве дождёшься)
Вот таким образом в жизни разводят лохов...Откуда ж мне было знать тогда,что декларация о намерении,вовсе не предполагает её исполнения.  На первый же мой запрос о покупке для меня предмета первой необходимости,при совместном посещении магазина,мне было недвусмысленно заявлено,что взрослый человек не имеет морального права капризничать. Справедливому возмущению моей души небыло предела,но заднюю было включать уже поздно,- жизнь по "взрослому" имела место быть...политика называется.
***
  Город А. 2000год.    Не судьба...                Зима. Попал на сутки. В камере труба горячего отопления течет! 10 суток ,как в бане!  Вышел,а вскоре надо было флюорографию проходить.
- У вас туберкулез,- торжественно обьявила мне докторша после просмотра снимка. Я об этой заразе был ранее наслышан и о льготах
положенных первичникам. Я радостно потер руки,- во первых - не смертельно,с Божьей помощью махом справлюсь,после стационара -
санаторий + пенсия,- жизнь удалась! Но возникли проблемы со стационаром,- бюрократия кругом хренова. Поехал в Москву,пришел в одну больницу,поговорил с одним врачом, женщиной,о правилах хорошего тона. Она взяла меня за руку,что называется,и мы с ней прошлись по кабинетам ,где я сдал все анализы и сделал повторный снимок.
  Придя на следующий день за результатами я
 к своему удивлению узнал,что только один снимок ещё - ни о чём,- я был здоров,но просто набрал камерной влаги в легкие.
  Опять была не судьба на халяву пожить хоть годок за счёт государства...
" Верующему всё содействует ко благу ."
***
"Святые" 90 ые.  Россия.
 
  Снимал я однажды комнату в частном секторе одного большого города. Выходной,утро,солнечный день,легкий морозец ,- благодать. Возвращаюсь с магазина , бутылка винца во внутреннем кармане пуховика и тут - опаньки! Стоит машинка с двумя дэпэсниками. И понеслась! - Стоять! Бояться! Ноги на ширину плеч! Руки на копот!  Шмон по полной программе! У меня шок!Перчатки вывернули,в башмаки залезли,носки посмотрели. И тут один бандит краснопогонный расстегивает мне куртку и его хищнический взгляд упирается в барматуху,следом морда его лица расплывается в милейшей улыбке и он поворачиваясь к своему напарнику добрешим тоном объявляет ему :
Та эта анапщик! Да ты расслабься,иди ,парень,куда шёл,- отдыхай!
И только тут меня отпустило.
- Чё,героин ищите? Не знаете где продают?
- Да знаем,иди уже...- и улыбка самого очарования предложила мне продолжить,так внезапно прерванный мой путь.
 А схема довольно проста,- барыга платит оборотням,а эти "стригут" нариков. И все в шоколаде,все довольны,все смеются! А государство усиленно пытается бороться с
наркоманией.
 Но таких дьяволят везде хватает,в разных структурах МВД.
 Есть у меня один молодой друг. Работал он раньше в московском ОМОНе. Но ему духовный отец благословил бежать оттуда. Он мне рассказывал как они делали облавы и за отсутствие регистрации взымали дань с гастарбайтеров. И там никто не проверял уже никого никогда. Выводы делайте сами...
 Хотел уложиться в одну часть...вижу ,что не получится...
  А ещё...Когда я в Санаксарском монастыре,в котором подвизался приснопамятный старец Иероним ,(он был духовным отцом многих людей,в том числе и известных),совершал отчаянные попытки стать монахом,услвшал от его келейника такой рассказ:
- Батюшка,больше сил нет терпеть,что твориться! Благослови уйти!
- Ты уйдешь,другой уйдет,- а кто останется? Нет,работай.
Это был генерал...
***
  Ну не сложились у меня взаимоотношения с отчимом! Сижу смотрю телевизор, на столе 0,5 русской, тарелка литровая полная пельменей с ,- кетчуп,сметана ,майонез.
Доставать меня на пару с мамулей начали. Ну я им сказал,что по этому поводу думаю,-  они быстренько наряд вызвали. Приходят трое:
- Собирайся и поехали, - говорят,
но аппетит не испортили.
- Сейчас даем и поедем,- отвечаю. Они минут пять подождали и в путь. Привезли меня на стационарный пост,- пересадка. Постовой убедительно попросил меня пройти в помещение,ногой по животу , а вскоре отвезли на другой машине в райотдел.
  На утро совсем плохо,не пойму,что такое? Короче вызвали скорую,проснулся в реанимации ,- перетанит ,
кишки порвали. Через несколько дней в палате мне мужики сказали,что при таких операциях 50% на тот свет отправляются. У одной медсестры спросил:
- Это правда?
- Да,что вы,нет,больше!
  Чуть оклимался и в прокуратуру , а они мне на опознание другой наряд подсовывают! Я прокурору говорю:
- А давай ка очную ставку с этими красавцами сделаем! Пусть они опишут мою квартиру! - и нарисовал на листке план.
  Захожу через пару дней к нему ,а он,мерзавец , мне и говорит:
- Ты знаешь,я с ними побеседовал,они мне всё в точности описали!
  Короче концов нет и дело закрыли...
***
  Где то между Ленинград и Москвой. 2003 год осень. Потерял паспорт в Питере и решил вернуться в Арзамас в монастырь,благо настоятельница там чедесная старушка монашка была. Сижу на вокзале жд жду электричку. Подходят,обычное дело,проверка документов. А нету! А пошли! Собрали они таким образом нас шесть человек и повели куда-то. Метрах в 200х от вокзала видим склад и фура рядом стоит:
- Ну , чё ,орлы,потрудиться надо на благо Родины! - потрудились часа два. Дали нам три бутылки левой водки с этой машины и по сто рублей на брата. И попросили не хулиганить на вокзале от полученного счастья.
  А ещё у наших стражей практикуется ,в линейных отделах, висяки списывать на бродяг. Ты на себя несколько краж,а опера тебе до  суда в КПЗ достойное времяпровождение,- курить ,чай,водка. И находятся такие,которые соглашаются.
  Приехал в Арзамас. Этот город переживал свой золотой век,пока не была построена железная дорога идущая в Москву и Питер. Он славился своими меценатами и гусями,
которых пасом гоняли в столицы.
  Сижу на остановке,рядом датенький глухонемой мужик,а за остановкой прилег отдохнуть ещё более датенький уставший страдалец. Останавливается машинка патрульная. Посмотрели на грязного лежащего,- брать передумали. Цепляют глухонемого,а у него вторая группа
инвалидности,он им пенсионное в нос,- а таких брать не моги! С нескрываемой надеждой спрашивают у меня:
- Пил?
- Да,пиво.
 - Вот и чудненько! Поехали,друг!
***
  Выписался из больницы,кишки зажили,пришел в себя,- а на хлебушек то зарабатывать надо. Нашёл шабашку в колхозе в 30 км от города,- поехал. А через два месяца опять в больницу с желтухой. При переливании крови заразили.
  В инфекционном отделении лежали почти все наркоманы,- я был в шоке! Движение нариковское шло во всю! Пацанчик в моей палате лежал. На первом этаже решетки,так он через окно второго и за героином. Принёс,расфасовка и понеслась,- даже с улицы шли.
- Леха,будешь?
- Да денег нет,- отвечаю.

- Ты , что гонишь за чё? Какие с тебя деньги кто просит!
- Да я о другом. Понравится,выпишусь,уже присевший и где мне столько потом денег брать?

- Ты знаешь и это правильно,- понимающе подытожил
парень.
  А возле больницы,как воронье,постоянно кружили в поисках дополнительного заработка наряды милиции...
  Любовался я на это сорок дней. Одну еле откачали,-
девка студентка юрфака,чуть от передоза не отъехала.
  Выписался,поседел,как обычно,репу почесал и понял,что с этим надо , что-то делать! Молодежь надо спасать! Изложил на бумаге способы решения проблемы и понёс в
газету. Главного редактора на месте не оказалось,но секретарша ознакомившись с материалом, пропела мне хвалебную песнь,сказав,что они обязательно опубликуют в самое ближайшее время мою рукопись. И я удалился с чувством выполненного гражданского долга.
  Прошла неделя,другая,месяц ,- опубликовали...как часть предвыборной программы кандидата в депутаты...с дополнением некоторой бредятины. Я немножко поругался,меня множко послали,- успокоился. Вскоре этот
человек стал депутатом горсовета большого города.
  Прихватили одного крупного барыгу,было изъято героина на более ,чем лям зелени. Редактор вёл информационное сопровождение преступления,в рамках дозволенного,но чтобы дилер не ушёл от наказания должен был довести дело до приговора,но не довел...не судьба...завалили.
  Жажда власти и славы сгубили человека. Кто ж с наркоманией в одиночку борется! Это должно происходить на государственном уровне. Да и крысятничать не комильфо!
***
  Зима. Приехали с другом по работе в одно село,на грузовике , но не смогли домой возвратиться в этот же день домой. Минус 20 ! Не в машине же ночевать. Поиски места для ночлега прошли успешно. Сторожа коровок звали Виктор. Молодой пацан ,около 30 ,приветливый. Заходим к нему в бытовку,а у него доваривается ведерный
чугунок мяска ,а мы запивки с собой в местном магазине взяли,короче переночевали хорошо. Он нас оставил,а сам домой ушёл. На следующий день ещё раз поблагодарили и
домой уехали. Но запало мне в душу это село! Лес,рядом
Волга - матушка ,- Лепота одним словом.
  Наступил , вполне ожидаемо, май. И так меня потянуло вырваться на природу , из цепко зловещих объятий железобетонного монстра! Поехал.
  Встреча прошла в очень теплой и дружеской атмосфере!
Витёк со своим напарником приложили к этому максимум
усилий. Он мне пообещал ,что завтра решит вопрос  с председателем , т.к. он с ним в шоколадных. Прощаемся до утра.
  Но утро принесло мне только непонимание происходящего,- я нигде не смог его найти. Немного покрутившись сам отправился к преду,- увы , безрезультатно. Посетовав малость на судьбу отправился
домой.
  Проходит ровно год. Выхожу из дома на рынок. Не успел скупиться,как мне:
- Стоять! Бояться! Был год назад там - то?
- Был,а вопросы какие?
- Жди,сейчас приедут и скажут. - Проходит с полчаса , подъехали двое на Жигулях.
- Был?
- Был. - Опаньки,клац наручники! Поехали... Покатались по
городу часа два,ничего не рассказали,все разговоры - ни о
чём,выехали за город. Смотрю путь лежит в сторону знакомого села,- интересно девки пляшут,- думаю,- если с низу поглядеть! А я ж ни за чё не гоню, у меня совесть кристально чистая! Я ей редко пользуюсь. На полпути остановились возле придорожного базарчика. Опер принёс три огромных беляша и два пива. Один беляш протягивает мне:
- Проголодался наверное,- открывает пиво ,смотрит на водилу:
- Ты за рулем,тебе нельзя,дома будешь пить. - и с этими словами он отдает одну бутылку мне. А день то складывается не так уж и плохо,- подумалось мне.
  Приехали. Заходим в райотдел ,рядом с входом сидит жена Виктора, её спрашивают,показывая на меня:
- Он?
- Он.- невозмутимо и с твердой уверенностью произносит женщина.
- Чё он то! - прокричали мои нервы,так неожиданно сдавшие. Пожил, знаю к чему может привести такая встреча. Проходим в кабинет. И только открылась дверь,
как , очень добрый такой ,подзатыльник помог мне войти в помещение,- так я познакомился с начальником уголовки
- А чё,давай ручку и бумагу ,будем сознаваться в моих преступлениях, давай диктуй ! - с высокомерной небрежностью ответил я на оплеуху.
- Да нужен ты больно! Бить тебя ещё! - также небрежно ответил самый главный опер.
  Но дальше всё было ,как в доброй сказке,- троекратный пересказ моего посещения села,
в день последней встречи с Виктором, - всё под водочку с закусочкой...и фото четвертованного знакомого... Дальше - камера,ожидание приезда прокурора,опять пересказ истории. Побеседовали,подводит меня прокурор к дежурному:
- Пусть человек у тебя до утра побудет,- просит он милиционера. А тот у меня спрашивает:
- Водку пил?
- Конечно! - отвечаю.
- Ну тогда пошли.- и в клетку меня,но уже не в камеру. Ага,-думаю,- шапито почти завершило своё представление!
  А на утро,после заключительной беседы, меня на машине отправили назад в отчий дом
На прощание прокурор спросил:
- Ну ты ,что нибудь понял?
- Конечно ! Нужно знать,- где пить! когда пить!
и с кем пить!...
***
Школьные годы - воздух свооды!

   Человеческая цивилизация должна быть благодарна Богу Вседержителю за то,что я не стал отличником. Вероятность того,что во вселенной ещё бы до сих пор существовала планета Земля,равна - близкой к нулю.
Я уже говорил в одном своём сочинении,что в возрасте 6 лет я уже свободно мог - считать до...читать вывески магазинные и ценники в них, кататься на коньках ,играть в шашки и домино,я умолчу о всевозможных конструкторах,которые мне покупали,и даже играть в подкидного!!! Единственная моя игрушка оставшаяся целой, был огромный железячий,размером с меня - МАЗ!!!
В школе я схватывал всё,как говорится,на лету! Но,чтобы не обидеть своих одноклассников
скажу,что когда я уже учился в 6 классе и повстречал на улице свою учительницу начальных классов,она с неподдельным сожалением и ностальгией сказала мне:
- Алёша,если б ты знал как они меня достали! Вы все понимали с первого раза! А этим дебилам объясняешь три раза подряд,а в глазах... пустота!
   Это было поколение предвосхищающие некст,но ещё не потерянное. Её звали Светлана Михайловна )))
Когда мы начали изучать физику, оказалось ,что многое из материала преподносящегося,я уже прошел опытным путем ещё во втором классе .Уже тогда для меня не составляло проблемы залезть в розетку,правда самый первый опыт был болючий.
Что преподнесли по химии,освоено было тоже гораздо раньше! Всё вокруг меня - шипело,горело и взрывалось! Но правды ради,один взрыв принёс мне полгода больницы,два по три месяца,но это произошло не по моей тупости,как учёного,а ,как по тупости человека пренебргшего  технику безопасности.
   Английский язык. Первый год обучения проходил,что называется - на одном дыхании! Учительница сказала мне при всем классе:
- Алеша,у тебя чисто лондонское произношение! - но второй год обучения иностранному языку проходил уже без этого прподавателя.  КАКОЕ ВЕЛИКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ УЧИТЕЛЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА!!!
А на экзамене аттестатном ... Учитель,Завуч,Руссичка. В классе тишина. Каждый сидит за отдельной партой. Проходит минут пять и Завуч видя ,что её присутствие проваливает экзамен, встаёт и вместе с Руссичкой выходят из класса. Неторопливые удаляющиеся шаги
ласкают моё сердечко, подобно морской волне ,жарким июльским днём на Крымском побережье,которая накатывается на измождённое зноем тело безжалостно палящего южного солнца. Я молча пододвигаю к себе парту,вместе с отличницей, и собираясь всё скатать. Светлана Павловна резонно вопрошает: - Алеша,что ты делаешь? - И это было произнесено очень спокойным тоном. ( Учителя ,почти все ,меня любили,но все уважали; как впрочем и я их.)
- Светлана Павловна,сейчас спишу и на место поставлю! - и не слова больше в ответ с ее стороны. И я не скажу,что это плохо. Есть такое понятие - Промысел Божий!!!
   Математика. Изучение точных наук закончилось в 6 классе.( Они и сейчас мне не нужны.)
Проходит математичка по рядам,а я только что закончил стихотворение. Посмотрела сверху в мою тетрадь,прочитала и не сказав ни слова пошла дальше. Галина Степановна! Как я благодарен Вам за то,что в этих строках Вы уже тогда разглядели классика Русской литературы.

Проходит время быстротечно,-
За годом год,за веком век,
Как жаль,что ты живёшь не вечно,-
Зачем ты создан - человек !?

   Один раз я открыл рот на её уроке,- сразу был задан вопрос и ,как следствие - ПАРА!
Всё,на этом наши разногласия закончились. Я творил,а она продолжала преподавать тому,кому интересно. Но у меня в аттестате 4! Но это другая история.
История ...Моя первая Любовь! Ольга Витасовна. Ей было около 25. Четверка для меня была угнетающей цифрой. Ещё раз повторюсь,- как много зависит от учителя!!!
Школьная пора... Всё гуманитарное я прочитывал за несколько дней на летних каникулах.
Во время занятий мне было достаточно освежить  память . Но бывали и накладки...но об этом ,чуть позже!
***
   Ах как мне хотелось тогда стать полноценным взрослым человеком! Но совершенно у каждого возраста в голове свои тараканы! И если у ребенка они выглядят, как прекрасные ангелочки,то с появлением седины в бороде они уже преобретают вид рогатых чертей.
Хотя становление моей личности,как большого,началось ещё до школы,а при вхождении в
букварскую жизнь,она уже имела осмысленное и рациональное поведение.
1 сентября. Все нарядные,с цветочками,рожи у всех расплываются в широченных улыбках!
Но вот пришло время дарить своим учителям цветы. Стою,глядю,- к моей очередь выстроилась. Нас в классе было более 30 человек,а неподалеку тётенька стоит,которая выступала,а ей почти цветов никто не дарит и очереди к ней нет. Пошёл и отдал ей свои астры. Мамуля только и успела,что ойкнуть ! Это была директриса,как я потом узнал,да какая мне была разница,не стоять же лохом в очереди! Но может, где-то интуитивно, что-то)))
Второй класс. Многие вещи и слова в этом возрасте стали для меня откровением. Идёт урок. Учитель мне слово,а я ей в ответку два ! Она мне два , а я ей четыре! Она мне десять! А я... получите по полной программе! Светлана Михайловна не выдержала,подошла ко мне взяла дневник и красным по белому на пол страницы,крупным и размашистым почерком,со скоростью реактивного самолёта - настрочила : Очень сильно красноречив!!!
Что за хрень,с чем едят - думаю? Домой иду,как отправленный французский революционер,на эшафот. Зашёл домой,зенки бестыжие в пол,стою жду момента казни...
Нет,меня почти никогда не били,раза три за всё детство,но выслушивать 15 - 20 минутную мораль...Мама взяла дневник,раскрыла и...мило заулыбалась. От сердца тотчас отлегло и я воодушевленный этим обстоятельством тут же спросил:
- А,что это значит? - Мамуля не переставая улыбаться погладила по голове,слегка взъерошив мой брюнетисый волос,с воодушевлением произнесла:
- Молодец,сынок! Весь в меня!)))
***
3 класс ничем особенным не примечательный, если не считать того,что я переезжал с места на место,в силу своей взрослости. Сказал,что хочу жить с дедом и бабкой,как отрезал! Год пожил - Надоело! Хочу к матери!(они с отцом уже разбежались) Надоело!Билет мне назад!  Устал! Папа , встречай! вылетаю!
Как видите,дорогие мои,я очень давно стал взрослым,о чём иногда сожалею. Но памятуя о том,что на всё есть Промысел Божий,успокаиваюсь.
***
4 класс это - нечто! Учился хорошо,но не хотел быть отличником. Пошел заниматься вольной борьбой. При весе 34 кг я выталкивал гирю 24,а 16 жимом. Один раз меня мамуля не пустила на тренировку, из-за кого-то косяка, домой пришёл тренер - Владимир Федорович и просил мать больше не поступать со мной так жестоко,объяснив это тем,что я вполне могу попасть на олимпиаду 1984 года. Но... не судьба,но тем не менее повода к расстройству нет. И хочу заметить,что я был не особенным мальчиком! Мои ровесники были ,многие,ни чуть не хуже по уровню всестороннего развития меня! Но девки, конечно,многие были отличницами! Но я до шестого класса не скатывал ни у кого,но у меня. Всё успевал! Даже раз неуд нарисовали за четверть,но необосновано!
Один раз завуч сокрушался перед тремя пацанами у себя в кабинете,куда нас вызвал:
- Что это! Дожили! Четвероклассники бьют семиклассников! - Настучали одному по репе,из-за одного нашего одноклассника- Сани Хромова. Приятно вспомнить! Но правда потом он нас по физике гонял(((
Урок физкультуры. Учитель чего то там рассказывает, мы сидим на лавках,я в это время слушаю его,но одновременно разговариваю с соседом. Неожиданно он прерывает свой монолог и обращается ко мне:
-А ну ка, Алёша,скажи нам пожалуйста, что ты понял из сказанного мной? - А я ему в ответку,- держи по полной!... Тишина гробовая ...
- Вот! - воскликнул преподаватель,- смотрите и учитесь у Алёши! Везде успевает! и слушать меня внимательно и поговорить!
И это была не единственная моя особенность и моего поколения...)))
***
    Эх, детство...золотые денечки! Думается мне,что если мне взяться описывать всё моё, насыщенное безграничным творческим духом в беспредельном  разнообразии,- бурлящее,кипящее,летящее и падующее,взрывающиеся и стреляющее,свистящее и шипящее,плавающее и прыгающие ,и прочее,прочее,прочее - детство,то наш всеобщий дедушка стоял бы в сторонке со своим многотомьем и нервно покуривал бы,при этом обливаясь холодным потом от зависти к моим бессмертным произведениям,по количеству и качеству превосходящие его писульки. Но просто лень этим заниматься.
 Идём мы как-то с моим другом Серёгой домой со школы. А он на два года старше меня, ещё и жираф,я в первом,а он соответственно в третьем классе. И на пути у нас появляется на тратуаре большущая луженщия,метров10 в длинну и глубиной около 5 сантиметров,как я узнал потом опытно.
- А чё, Лёха! Спорим на конфету,что я перебегу эту лужу и не намочусь! - А я его только угощал Кара - Кумом! Мало ему показалось,заразе! Посмотрел я на лужу...да пусть бежит,конфетку не жалко. Разбежался он и...вода от его ног разлетается,а назад вернуться не успевает. Подошёл ко мне ,взял приз ,улыбка за уши растянулась - доволен собой - павлин. Думаю,- я, чё хуже,что-ли? Разогнался и ...с середины водоема пошёл спокойным шагом. У него то ноги жирафьи,а у меня то - кроличьи!((( Но это так себе,- мелочь.
 Вырыт был рядом с нашим домом котлован под другой дом,но строительство не начиналось. Заполнен он был водой, где-то на метр глубины. Мы с пацанами плоты понаделали,мореплаватели хреновы,и бороздили его просторы наслаждаясь,кто его знает чем,но прикольно было плавать,- по кайфу!
 Идём со школы толпой и кто то мысль эту безумную подкинул,- А пойдем покатаемся на плотах! - Сказано - сделано! Забираешься на него, где-то - два на два,берёшь шест и отталкиваясь от дна плывешь. Вроде пустяковое дело,но радости всегда было через край!
Не расчитал я чуть курс плавания своего,хорошо тепло было. Вылез,выжал одежду,- побрел домой. Захожу,у мамули лицо перекосилось, ручки с глазками к небу,
- Алёша!!! На улице дождя неделю небыло!!! Где ты это нашёл!!!
 Ха! Алёша,если понадобится,и в пустыне Сахара грязь найдет,а тут город почти миллионник!Плёвое дело,долго ли умеючи!
***
Конец "святых" 90х. Сельские посиделки.

   
   Приехали с тёзкой в одно село по делам ,на 130 ЗиЛе. Подъехали к заправке ,горючки мало осталось,и он мне
говорит:
- Лёха,шланг в бак вставь,а я пока пойду оплачу.
- Да не вопрос,- говорю. Заехали в село и через 10 минут
машинка встала. Лёха полез все проверять в движок ,- ничего.
- Слушай, Лёха,пойду поищу кого нибудь,кто дёрнет.
И пошел бродить по селу,- село большое. Нашел КАМАЗ ,познакоиился с водилой,- местный ,зовут Иван.
Таскали минут 20 - безуспешно. Стоим мозгуем втроем. Лёха нагнулся,сломал сорняк,очистил стебель и открыв бак засунул туда палку. Вытащив,даже к носу близко не подносил. Медленно поднимая голову он устремляет на меня свой испепеляющий взгляд:
- Саляра!!! - Это был крик в мою сторону
недоумевающей души.
- А,чё я, чё я! Я ничё!  - тут же парировал Алёша. Канистры были,на заправку съездили. Говорю тёзке:
- Леха,ты давай без меня,а я человека отблагодарю пойду.
Поехали с Иваном в магазин и взяли литр,а лето на дворе,и на озеро. День прекрасный,водичка теплая,птички поют,он у соседки помидорки и лучку взял,- рай! По соточке - пошёл искупался...уговорили 0.5.
- Вань, ты глянь! - показываю рукой ему на машину. А наш КАМАЗик на раме стоит,в песок засосало!
Пробовали МАЗом вытащить,- куда там! Короче, взяли ещё литр и бросив машину пошли продолжать банкет к Ивану,благо он разведённый был.
   Но это уже продолжение истории длинною в год.НУ ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ,НО СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ.
   Это продолжение сельских посиделок. Пошли домой к моему новому знакомому,Иван звали его. Неделю отдыхали, природой любовались,в озере купались...пока деньги не закончились. Надо ,думаю,новую работу искать. И тут он мне наколку даёт,- мол у нас в селе предприниматель дом снимает,он шашлыками занимается. А, чё ? Пошли договорились,- всё ладушки,со следующего дня на работу. Домой съездил мать предупредил,с прошлой работой  разрулил,- красавец ,одним словом.
Шашлык дня три ел,пока смотреть на него противно не стало. Потом,так,изредка,вечерком немножко. Постоянные клиенты,знакомства,- движуха поперла! Один азиат приезжал,начальник видать,- с водилой. Шашлык ,только с кровью,( поросячий), и пиво. С собой он привозил сына,годика полтора,и жену с сестрой. Он -боров за 100, искупается, на песочке лежит,пузико своё загорает,а ребенок возле бережка играет ,а он шашлычок кушает,пивасиком запивает,- идилия! А девки,в чёрном с ног до головы,за ребенком смотрят,при + 30 с копейками.
Короче,- всякие были,но я о другом...
Смеркалось.(классическое начало) Рабочий день закончился, начальник с продавцом домой пошли,а я прям там жил - в палатке. При мне - товар,два людоеда на цепях и сказочная природа вокруг )))
Подьехали четверо пацанов знакомых,сели за столик под деревья, - отдыхают .
И тут,откуда не возьмись, нарисовался один ,не совсем русской национальности. Сам на шохе,а гонора и наглости,как будто бы на мерене подрулил!Слово за слово,- грубанул он мне. Был бы один,пришлось бы руки марать,а так...
- Пацаны,- кричу,- здесь с вами один герой хочет пообщаться! - А у меня ж мысль была попросить джигита купить мой товар, на все имеющиеся у него деньги...и никакого криминала. Ребятки из за стола поднимаются и идут к нам. Он очень быстро сообразил,что ничем хорошим для него ,базар не закончится, прыгает в машину и в лес.( Развернуться у него времени небыло). Братва за ним,тоже на шестёрке. Но джигит их в лесу сделал и летит к выезду на трассу. Чё делать ,думаю? На перерез и в лобовую!!!
А он,гаденышь,не тормозит,летит, скорость под 40! А я то думал... А он...!
Остаётся между нами - метр! Слегка затуманенный мозг,в считанное мгновение принимает единственное верное решение!!! Прыгать в сторону,хоть в лево, хоть в право,- шансов остаться не покалеченным или даже убитым ,- 0!!! Компьютеры,вместе с гениями,- отдыхают! Мой мозг построил такой алгоритм траектории прыжка!!! Последнее,что помню,-  я переворачиваюсь по капоту,бьюсь - головой,плечом и жопой о лобовуху,- немного праздничного салюта,полет и...глубокий,сладкий сон)))
Короче,спал я 2 часа. Хулиган рванул в город,10 км ,ребятки за ним,в городе ГАИшников подпрягли,- поймали. Едут на место преступления ,труп осматривать.
Чую, кто-то к моей шее прикаснулся...а я так небрежно ,руку эту нагло лезущую ко мне и мешающую спать,своей рученкой отбил:
- Отвали, я сказал! - дальше - крики, нецензурщина,радость,испуг,- непонятка.
Встаю и вижу всю эту компанию - ГАИшников, бандитов,(что тогда было - одно и тоже) и
злодея этого. Мент мне:
- С тобой все в порядке? Скорую? Или с нами сможешь доехать?
- Чё я в больничке забыл,у меня порядок всё - отвечаю. А это змеёнышь видит такой разворот событий и давай оправдываться!
- Да не сбивал я ,не сбивал! - Мент Глазки вылупил,не вьедет,что происходит! А пацаны в один голос:
- Сбил,цука!!! - Гаишник мне опять:
- Может ,все таки, в больницу?
- Сказал все нормально,не надо больницы! А ну злодей,- говорю,- пошли к твоей машине!
 Уже темно, только шесть фар рядом светятся - " труп" освещали))) Подходим...
- А это, чё ? - и я указываю рукой на треснутое лобовое стекло машины "джигита".
А там так красиво в правом верхнем,со стороны пассажира, углу - след от нашей встречи - круг,размером см 15, и лучики исходящие от него через все это стёклышко. Оправдания прекратились...Попал мужик...
А шишка  была небольшая,дня через три прошла. Мою броню пробить сложновато! )))
За год моей там работы много,что интересного было,но это уже в следующий раз...СЕЛЬСКИЕ;ПОСИДЕЛКИ.  Промысел Божий.
 Лето 1988 года. Послали нас, несколько человек,с одного комбината,где я работал,в подсобное хозяйство на помощь - свиней резать. Мяска работничкам надо было,начальство регулярно обеспечивало своих тружеников свининой.
 И вот уже процесс идёт полным ходом,а одна порося не видя забоя,но предчувствуя скорую свою кончину,вырвалась из клетки на простор. Мы её толпой с полчаса ловили на улице. Наконец загнали назад,она забилась в дальний от нас угол,к нам мордой, и горькие крупные слёзы покатились по морде обречённого животного...
 Начало лета 2000 года. Стою за мангалом жарю шашлык,подходит пожилой худощавый мужик,выше среднего. Чисто одет ,но не брит,в руках пакет.
- Здравствуй,брат,дай пожалуйста несколько кусочков хлеба - и так жалобно смотрит,видно привык уже к отказам.
- Чё есть хочется? - в ответ поинтересовался я, сочувственно улыбнувшись. - Вон видишь в 15 метрах на поляне палатка стоит,иди туда там всё есть. Кастрюля с мясом стоит,лук,кетчуп,хлеб,- садись ешь,а я сейчас заказ сделаю и приду.
 Шашлык доделал,девочке продавцу отдал,а сам пошел с гостем общаться.
Звали его Александр,- пенсионер. Месяц назад жена с дочерью выгнали его из дома. Он прожил у нас до осени.
Никогда не напивался,хотя пенсию он получал,но никогда и не делился. Возьмёт бутылочку и тянет её потихоньку весь день. А характер - ангельский...
- Ты здесь посиди отдохни,скучно будет - дрова попили,
а вечером бос придёт , поговорим с ним о тебе.
 Начальник приехал,вопрос решили и появился в нашем коллективе - железный дровосек. Мы и сами управлялись не напрягаясь вообще,но мой начальник,по тем временам миллионер,тоже хлебанул "счастья"после развода.
Пришла осень. Саня был дома,запас дров был всегда,а мне надо было сбегать в нашу убогую пятистенную хижину.
Пришёл,а он мне с порога:
- Леха , выпить хочешь? - я встал , как вкопанный,- в шоке! Тут ни разу,а тут - на!
- Давай,- говорю.- Настойка 28 градусов,- сладкая,вкусная.
Сидим выпиваем,а он давай меня благодарить за приют,за отношение к нему. Я его оборвал,а он через некоторое время опять за своё. Допили,пошел назад в шашлычку. Часа не прошло,а Саня и туда пришел, ( 1.5 км.) и опять с
поллитрой,и опять по новой благодарить...
А ещё часа через два его,на скорости 160, сбила девятка...
 Пути Господни неисповедимы,но прислушиваться к Небу и пытаться рассмотреть их, всё же надо пытаться...
***
Начало "святой" эпохи звериного капитализма.

   Парламент уже расстеляли,страна в состоянии буйнопомешанного пациента психиатрической клиники,- сижу городскую газету читаю. Тогда многие издания были похожи на фронтовые малотиражки,каждую неделю кого-то обязательно валили. А сейчас,как эхо тех диких времён,по всей России матушке мы можем лицезреть на кладбищах аллеи боевой "славы". Зарплату на заводах не платили или отдавли производимым товаром,если конечно данную вещь можно было бы хоть как-то реализовать,- а куда деваться то было?(Это я вспомнил специально для всей либрастической тусовки и недоносков малолетних с пятыми айфонами.) Так вот,сижу газету читаю,а там одна глупая куропатка плачется о любви. Ну я ж , естественно,был возмущён до самых глубин своей бездонной души,тем посылом сопливым,который редактор размазал по странице уважаемого издания.(Они мерзавцы первыми в России выступили в поддержку капиталистической контреволюции,хотя хрен редьки не слаще...) Решил я этой кукле написать ответ,через газету конечно. И вскоре ближайши номер этого брехунка разместил на своей полосе воззвание к девкам -
Напишите Алексею!  - Мама дорогая,что там началось! Товарищи и друзья ходили пальцем у виска крутили,в мою сторону,(тут по Лаврову...), а вскоре ко мне в очередь за адресочками выстроились все))) один даже женился,а я
убегал от одной невесты,- шапито...
   А ту газетёнку,за героический призыв поддержать Бориса Николаевича в борьбе с коммунизмом, конгресс пиндостана внёс её в свою библиотеку,как первое демократическое СМИ РФ. И вот таким образом меня угораздило попасть в самое вражеское логово.
***
   Встретил как-то вечером на улице старого знакомого. Он мне почти с самого начала раговора :
- Лёха,а ты знаешь кто сейчас я!? - и угарает стоит дурачок,а рядом в сторонке двое его новых соратников стоят.
- Ну и кто? - хотя мог и не спрашивать,- по прикиду и манере поведения,видно было за версту.
- Рэкетир,я! - и смеётся всё. Хотя он был вполне добрый и порядочный человек,ничего о нём плохого сказать не смогу - жизнь...
   Не подался Алёша в бандиты,небыло желания воевать. Всё по по шабашкам разным,да однодневные работы. Потом ещё одного встречал,- где они сейчас...
  В то время человеческая жизнь стоила гроши. За убийства бомжей,некоторые ОПГ ,даже выплачивали премии малолеткам. Они таким образом очищали города от "мусора", как сами они считали. Кого-то из этих группировок крышевала милиция,а кто-то просто с ними делил "бизнес". А ФСБ прекрасно знало про всю эту кухню,но сил и средств ,на тот момент,у чекистов катострофически не хватало. Ельцин дорвавшись до власти прекрасно осознавал,что единственная сила,которая сможет ему противостоять, был КГБ.
Развалил он их конкретно..." храни, Господь, Америку!"-
из окончания выступления Б.Н.Ельцина в конгрессе США.
  Но всё течёт, всё меняется... ФСБ вернулись на прежний высокий уровень активности, СВР тоже не дремлет,и вот уже,по сути, Россия вновь имеет самую сильную армию мира. В настоящее время мощь вооружённых сил нельзя исчеслять колличеством - солдат и машин,но их качеством,а оно - непревзойдённое. Но главное в армии, конечно же люди. Один американский генерал сказал :
- Дайте мне роту русских десантников и я покорю весь мир! - и позвольте заметить вам,что это вовсе не шутка. Любой может погуглить и увидеть ,как потенциальный враг отзывается о наших парнях и нашем вооружении,- они вспышку...)))
***
P.S.

   


Рецензии