Фрагменты. Фрагмент 2

                Ошибки невозможно исправить,
                но они могут исправить тебя.

   Когда я пришёл навестить одного своего хорошего знакомого, он предложил мне прогуляться на выходных к реке и помедитировать там. По его словам, он знал место силы. Я согласился.
   В назначенное время мы встретились и отправились в путь.
Пройдя мост и ещё несколько километров вдоль реки, он свернул с дороги.
 — Пришли, - сказал он.
   Знакомый мой был довольно высокого мнения о себе, считал себя гуру. Я к этому привык и даже немного верил в его превосходство и знания, которые могу получить от него.
   Мы спустились чуть ниже по рельефу от дороги через поросшую кустарниками и деревьями пойму. Выйдя на поляну, я в первую очередь обратил внимание на открывшуюся панораму города. Первый раз в жизни я видел этот город так близко и так далеко одновременно. Блеск реки, яркое июньское солнце, ныряющее своими лучами в воде, заставили меня отвлечься и вспомнить: зачем мы здесь.
   Я повернулся лицом к приятелю.
 — Найди своё место, - сказал он мне.
 — Как? – спросил его я. Для меня это было в первый раз, я не совсем понял, о чём он.
   Друг улыбнулся.
 — Почувствуй сам, где тебе хочется, куда тянет, чтоб приземлиться и помедитировать, - пояснил он.
   Недолго думая, я расслабился, тело потянуло сквозь густую траву. Я поддался силе, ведущей меня и, буквально через несколько секунд, почувствовал мощную силу притяжения к земле. Поджав ноги, я сел в позу лотоса.
Внимание привлекла торчащая из кроны ивы сухая рогатина, она оказалась прямо пред моим взором на расстоянии пяти – шести метров. Я сконцентрировал внимание на ней, и так прошло почти два часа.
 — Всё, пошли! – раздался голос моего приятеля. Я вздрогнул, так как он выбил меня из состояния умиротворения.
 — Что случилось? - спросил я его.
 — Ничего, - буркнул под нос он, - просто надо идти от сюда.
   Обратно мы шли молча, лишь однажды, приятель спросил меня об ощущениях, я ответил, что всё отлично, что чувствую очень мощный прилив сил.
По возвращению в город друг предложил мне пройтись по местному старому скверу. Я любил это место и не мог отказать. Мы прошли практически до центра сквера, и приятель предложил посидеть немного на ветхой кирпичной стенке основания какого-то старого ограждения. Мы присели, моё тело горело, я понял, что яркое солнце посеяло свои плоды.
 — Похоже я серьёзно обгорел, - сказал я своему приятелю.
   Тот сидел молча, потом внезапно схватил себя за волосы и, прижавши голову к коленям, начал конвульсивно дёргаться. Я был в недоумении, не понимал, что с ним такое. Внезапно он заорал и, подняв голову, посмотрел на меня. Слёзы текли ручьём с его глаз. Мне стало не по себе, я ни разу не видел его таким, вообще было странным видеть мужчину с заплаканными глазами, тем более, которые смотрят на меня.
 — Ты чего? – нервно спросил я.
   Он вытер слёзы, сотворил притворную улыбку, снова посмотрел мне в глаза и проговорил:
 —  Когда мне было около двенадцати лет, мы с моим лучшим другом пошли купаться на местное озерцо. С утра до обеда мы купались и сушились, купались и сушились... Было весело, но я устал. А мой друг решил доплыть до торчащей из воды коряги. Я спокойно лежал на травке, поглядывая за ним, нежась под тёплыми лучами летнего солнца. Вдруг я увидел, как он начал барахтаться руками по воде. «Помоги!»  –  раздался крик друга. В этот момент как будто дьявол овладел моей душой. Мне захотелось посмотреть, как он тонет. Тот умолял, просил о помощи, а я просто смотрел, потому что мне было интересно видеть, как умирает человек. Я тогда совершенно забыл, что это мой лучший друг и даже не думал о том, что его никогда потом не будет рядом со мной. Когда он утонул,  я понял, что ничего не вернуть: ни моего друга, ни того мгновения, когда я мог его спасти. Я побежал в ближайшую деревню, молил о помощи, чтобы они достали моего друга, хотя я понимал, что это бесполезно. Но надо же было рассказать, хотя бы для того, чтобы его нашли и похоронили. Деревенские мужики вытащили его со дна. Наступил тот самый последний момент, когда я убедился, что он навсегда ушёл от меня. Это событие стало моим проклятьем… - поникнув головой, завершил мой знакомый.
   Я выслушал его, мне стало жутко и противно находиться рядом с этой сволочью. Посмотрев на него, мне стало его жалко, он выглядел тем маленьким мальчиком, который решил играть с неизвестностью и проиграл. Машинально я положил руку на его плечо.
 — Успокойся, - сказал я, - всё в прошлом, это твоя ошибка, твой урок, я думаю, твой друг простил тебя…
   Тишина. Мне показалось, что он пришёл в себя. Но  внезапно, резкое движение его руки рассекло воздух и, ударив по моему запястью, смахнуло мою руку с его плеча.
 — Уйди! Пошёл вон! – заорал он мне.
   Ни секунды не задумываясь, я отвернулся от него и пошёл. Несколько минут, как мне казалось, я вообще не думал. Потом, вместо того, чтобы добраться до дома на городском транспорте, решил пройтись пешком. Путь мой был наполнен образами тонущего мальчика, и моих порывов вытащить его из воды. Я комбинировал множество вариантов спасения, но все они проваливались. Мысль о том, что уже ничего не вернуть рушила все мои стратегии.


Рецензии