Вакцина

       Я думаю не только в нашей махалле, но и во всем Ташкенте, да во всем Узбекистане уж давно привыкли к разъезжающим по улицам ржавым «дамасам», перевязанных проволокой старым «волгам», которые истошно орут на всю округу: «картишкаа-а-а, пие-е-ез, марко-о-оп… Вопли раздаются из прикрученных к бамперам громкоговорителей… Ведь, согласитесь, особенно не покричишь сквозь марлевую маску, с карантином в махалле строго! А громкоговоритель до самых дальних закоулков доорется… Реклама – двигатель торговли! Выгодно, с этим не поспоришь…

       Особенно активничают продавцы в субботу и воскресение. Но не ранее десяти часов. Люди же отдыхают. Правда, год назад один умник, вооружился мегафоном и заехал в махаллю в семь утра! С тех пор ни его картошку, ни его лука, да и его самого - больше здесь его не видели!

      Ну ладно, я отвлекся…
 
      На той неделе я во дворе копался, жена около плиты крутилась…
 
     Слышим, с улицы: «картошка-а-а, пие-е-з, вакцина ви-и-русс!»

      Мы с женой переглянулись. Послышалось, что ли? Годов-то нам с супругой уже немало, уши – чисть не чисть, иногда переспрашиваем…
      А с улицы несется: «картошка-а-а, пие-е-з, вакцина ви-и-русс!»

      Я чапан одел и вышел на улицу. А жене тоже интересно стало, и она пошла за мной, ну женщина же…
   
       …Потрепанная «газель» медленно тащилась мимо моих ворот, задняя багажная дверь была распахнута, обнажив сложенные мешки с луком и картошкой. Сзади шел небритый мужчина в старом чапане и с мегафоном и орал: «картошка-а-а, пие-е-з, вакцина ви-и-русс!»

     «Газель» остановилась около моих ворот.

    - Додо, сколько картошки, лука? – весело спросил небритый мужчина.
 
     - А что вы про вакцину коронавируса кричали? – усмехнулся я.

    - Только что последнюю бутылочку отдал, - не смущаясь, ответил продавец, - но картошка и лук тоже полезный витамин против вируса.

    - А какая она с виду эта ваша вакцина? – спрашивает жена. – Чье производство?

    - Ну, я же говорю в маленькой бутылочке, три ложки, два раза в день. И все! Потом можете маску не носить и руки не протирать! Но я же говорю, вакцина уже кончилась, все расхватали, - ответил продавец и заговорщически добавил. – Ее у нас на базаре один старик делает! Гарантия! Он уже месяц назад придумал эту вакцину и всем делает прививку. Думаете, почему в Узбекистане коронавирус остановился! Это он остановил! Один день – и всё!

     - Что, всё? Конец, что ли? - насторожилась супруга. – А сами попробовали?

     - Конечно! – расправил плечи мужчина, - Посмотрите на нас!

     Я посмотрел – да, морда у него здоровенная, упитанная, ему и холера ничего не сделал бы!

     - А за сколько продавали?
   
     - Отдельно не продаем, - пожал плечами продавец. – Отдаем, только с мешком картошки или лука. Ну ладно, нам дальше торговать надо… - он сел в «газель» и и взялся за ключ зажигания… потом повернулся ко мне:

     - Ну ладно, я вижу вы хорошие люди, у меня тут, как пара бутылочек остались для друзей. Но я вам дам только одну. Так чего будете брать, мешок картошки или лука?

      - Два мешка, - решительно сказала жена и скомандовала, - Оставьте у ворот! – и ушла с пузырьками в дом. А я позвал соседа Рамиза, чтобы он помог затащить мешки во двор.

     - Это же сколько флаконов вы взяли у этих ребят из «газели»? – спросил Рамиз, занеся мешки.

     - Какие флаконы? – сделал я непонимающий вид.

     - Ну вакцина против короны, - рассмеялся сосед, - которую старик на базаре делает из спирта… Они мне дали флакон за то, что я у них два кило картошки купил. Ну ладно, я пошел… Перед ужином приму…


Рецензии