Друг

Друг познаётся в беде.

Вроде избитая донельзя фраза.
Был у меня друг.
Ну как друг. Приятель.
И вот начали на него сыпаться неприятности. Прямо как из рога изобилия, только от одной очухиваться начнёт, уже следующая прилетает.
Я был восхищён стойкостью, с которой этот чужой, в общем-то, мне человек принимал эти удары; тем стальным стержнем, который не позволял ему сломаться.
Я подставил плечо - стержень стержнем, но если я могу снизить давление, поделиться силой с человеком, который вдруг стал дорог, то почему бы нет? Я был рядом, я пытался отвлечь, показывая мир вокруг таким, как его вижу я, увозя за сотню километров от проблем просто попить кофе и поговорить за жизнь.
Мы стали хорошими друзьями. Настолько, что он вошёл в очень узкий круг самых дорогих мне людей.
Потом проблемы кончились, плечо не понадобилось, дружба перешла в редкие встречи на заправках, чтобы попить кофе и поговорить... в основном, всегда говорил он.
И вдруг уже из-под меня резко выдернули Землю и я повис в вакууме, в космическом холоде, с петлёй на шее, которая не сломала мне позвонки, но и не давала дышать. Кое-как я дотягивался пальцами ног до Земли и скрёб по ней, снижая давление петли и пытаясь вдохнуть глоток воздуха.
Мне пытались помочь близкие люди, но их сил не хватало, они не могли пробиться ко мне сквозь окружившую меня пустоту. Нужно было плечо друга. Надёжное, чтобы всегда рядом.
Извини, - сказал друг. - У меня ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.
Он приходил время от времени, останавливался на расстоянии вытянутой руки и... вспоминал былые обиды.
Ты сам, - говорил он мне, - меня оттолкнул на это расстояние.
Петля всё же лопнула и я упал из пустоты обратно на Землю, с трудом вдыхая воздух в повреждённые лёгкие.
Друг пришёл, остановился на привычной уже дистанции и спросил:
- Может, тебе принести воды?
Я горько рассмеялся. Когда-то я приносил тебе воду, не спрашивая.
Друга обидел мой смех, он сказал: прощай, - и ушёл.
Что же.
Я один против всего мира.


Рецензии