Лешак Гл. 1

Гл.1


Через лес, словно пуля, завывая и дрожа всем телом от страха, летела Верка Трушина. Она только что наткнулась на убитую Софью Морозову, которая лежала на берегу их небольшой речушки. Ветки хлестали девушку по лицу, но она их не замечала. Все её помыслы сводились к тому, чтобы как можно быстрее оказаться в деревне, ведь тот, кто убил Соньку, может также расправиться и с нею. А то, что молодая женщина именно убита, в этом Верка ни грамма не сомневалась.

Голова погибшей была неестественно откинута назад, живой человек не стал бы так ложиться неудобно, а вот на шее у неё Верка заметила лиловые кровоподтёки, вроде женщину задушили. Руками или верёвкой, то Верка не в курсе, она продолжала бежать и на ходу плакать, потому что и Соньку жалко, та ничего плохого ей не сделала, и за свою жизнь было очень даже страшновато.

Потом она вдруг закрыла рот ладонью, вспомнив, что таким образом привлекает к себе нежелательное внимание. А если он рядом и слышит? Этот убийца.
Несмотря на то, что Верка уже добралась до деревни, она не сбавила скорости, про себя молилась, чтобы участковый никуда не отлучился, а сидел на месте.
Ей повезло, Александр Фёдорович Мазуров находился в своём участке, сегодня у него был приёмный день.

Верка заскочила к нему без стука, чем сильно напугала стража порядка своим видом. Волосы растрёпаны, вся зарёванная, а на ногах кое-где кровоточили мелкие царапины. Девушка рухнула на стул, стоящий у стола, за которым и восседал участковый, но из-за рыданий ничего не могла сказать. Слишком велико было её потрясение.

-   Верка? - подскочил Александр Фёдорович. - Тебя кто-то обидел?

Она отрицательно затрясла головой.

-   Тогда что случилось? Почему ты так плачешь?

Мужчина быстро подошёл к окну, туда он на подоконник ставил графин со свежей водой, а к нему несколько стаканов, но Верка махнула рукой.

-   Не надо, Фёдорыч, а то захлебнусь, у меня всё трясётся.

-   Понятно. А говорить когда будешь? - он заметно нервничал.

-   Сейчас и начну. - она вновь завыла, но, перехватив его взгляд, выпалила скороговоркой:

-   Соню убил кто-то.

-   Кого?

-   Соню Морозову, говорю, убили...

-   Кто убил? - участковый ещё не понимал случившегося. В деревне такого никогда не происходило, чтобы кто-то на кого-то покушался.

-   А я почём знаю? - вновь закричала Верка, вытирая ладонями мокрые глаза.

Александр Фёдорович понял, что с нею надо построже, а иначе ничего не добьёшься.

-   Так! - он стукнул кулаком по столу. - Ты сюда зачем пришла?

-   Чтобы рассказать...

-   Тогда рассказывай! - перебил он её.

-   Я хотела искупаться, жарко с утра, а потом на огород. Пришла на берег, у пяти верб, а там... - лицо девушки скривилось, как у маленького ребёнка, грозившего вот-вот разреветься.

-   Мы о чём с тобой договаривались? - вновь строго спросил участковый.

Девушка кивнула, мол, исправлюсь.

-   Там Соня лежит. Голова вывернута, а на шее синячищи такие здоровенные.

-   Ясно. - участковый завёл руки за спину и нервно повёл плечами, вроде ему зябко.

-   Ты вот что, иди домой, поняла? - девушка вновь кивнула. - Успокаивайся и меньше народ пугай. Ещё ничего неизвестно.

-   Как же неизвестно? Я лично её видела мёртвую...

-   Верка, иди, говорю. - приказал страж порядка без объяснений.

В первую очередь Мазуров позвонил в райцентр, вызвал неотложку, а потом объяснил ситуацию коллегам в отделе милиции, надеясь на помощь. Но начальство без ухищрений дало понять, будто на днях к нему приедет молоденький следователь, что из начинающих, и это всё, чем они смогут помочь.
Александр Фёдорович Мазуров, в прошлом оперуполномоченный по особо тяжким делам, родился и вырос в этой деревне, с названием Красноармейское. Закончил юридический институт и много лет прослужил, да и сейчас продолжает, по своей специальности. На службу добирался в город электричкой или автобусом, оттуда возвращался таким же путём. А иногда и опаздывал на последний рейс, потому ночевал прямо в отделе. Когда наступило время пенсии, то начальство предложило ему должность участкового, а Мазуров безоговорочно согласился. А что дома одному коротать скучные денёчки? Овдовел рано, жена всю жизнь проболела, но так больше и не женился. Сам воспитывал сына, тот потом стал военным и поселился в другом городе.

-   Фёдорович, ты бы не прибеднялся, а?! - засмеялся в трубку его непосредственный начальник, Быков Анатолий Васильевич. - Ты ведь отличный опер, так зачем тебе кто-то ещё в помощники? Они только под ногами будут мешаться.

-   Васильич, мне платят только за участкового, потому я не намерен выполнять чью-то работу. - Мазуров был не в духах. Убили женщину с его деревни, с которой он общался, здоровался, да они жили на одной улице. И ему это не нравилось. Кто посмел сотворить подобное? Ведь здесь всегда пребывали лишь тишина да спокойствие.

-   Хорошо, не пыли, пошлю я тебе следователя завтра, жди. Правда, напоминаю, молокосос он ещё, но мы ведь все с этого начинали. Так-то парнишка хваткий, на лету всё ловит, вот и попробуй его в деле. Надо - подскажи, нам ведь тоже ветераны советовали, помнишь?

-   Помню.

-   Вот и отлично. Работайте.

Мазуров положил трубку на рычаг не простившись, и только обнаружил, что Верка не ушла, а стоит возле двери, жалкая такая и взгляда с него не сводит.

-   А ты чего ещё здесь? - резко спросил мужчина.

-   А что, показывать не надо, где она лежит?

-   Ты же сказала, что у пяти верб. Неужто я туда дорогу не знаю? Сейчас скорая подъедет, я с нею туда и отправляюсь. Они не найдут без меня.

-   Ладно. - тихо проговорила Верка и открыла двери.

-   Погоди... - остановил её участковый. -  Ты никого там больше не встречала? - понимал, что вопрос глупый. Если бы она кого-то встретила, то теперь не стояла бы перед ним. Убийцы свидетелей не жалуют.

-   Да какой там?! Я бежала быстрее ветра, не до того...

-   Я понял. Иди, Вера, иди. Выпей успокаивающего, а в леса не суйся.

-   А чего? Вы думаете, будто там кто-то опасный завёлся? - девушка испуганно смотрела ему прямо глаза. Никому не хотелось менять свою привычную жизнь на затворничество, хоть и временное.

-   Я ничего не думаю. Просто не ходи и всё.

Вместе со скорой прибыл и эксперт, молчаливый мужчина среднего возраста. По нём можно было определить, что своей профессией он занимается давно и которая также давно уже успела ему надоесть до печёнок, но он привык всегда тщательно выполнять свои обязанности, потому что по другому не умеет. А нынче и вовсе не повезло, трясся в неотложке несколько десятков километров, чтобы зафиксировать, что смерть потерпевшей наступила всего несколько часов назад, скорее всего, её задушили руками.
Можно было и не ехать. На месте преступления ничего, даже помятой травы, вот будто она и не сопротивлялась.
Наблюдая состояние криминалиста, Мазуров тоже молчал. Он смотрел на побелевшую лицом Софью и думал о чём-то своём. О том, что Сонька так и не познала настоящего женского счастья, хоть и стремилась к нему всей своей душой. С мужем разошлась, детей не родила. А лет ей всего чуть больше тридцати. Трудилась на разных работах, поговаривают, будто спуталась с женатиком, Никифоровым Олегом... Кстати, вот и одна из версий - Никифоров Олег. Буйный молодой человек, ходок ещё тот, но жену бы не бросил ради Соньки, а она, наверное, настаивала...


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Рада твоей новинке!
С интересом приступаю к чтению!
Что ж... убийство случилось, будем искать злодея...может, свой, а, может, и пришлый...
С интересом и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   29.03.2021 14:53     Заявить о нарушении
Привет, Танюша!

Я ещё давно отправила тебе поздравление с днём Рождения в ОК. Смотрю, не заходишь. Ну ладно, думаю, прочтёшь как-нибудь.

Спасибо большое, солнышко)

Клименко Галина   29.03.2021 15:09   Заявить о нарушении
Ой, Галочка, спасибо тебе! Я действительно, давно туда не заглядывала... надо как-то настроиться... наверняка, там ворох писем... а для этого тоже вдохновение нужно...



Татьяна Микулич   29.03.2021 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.