Арсеня

 Молодой человек,курчавый,темноволосый,держа на коленях тетрадь,что-то писал. Был он небритый,небрежно одетый.
 На полу,на столе лежали журналы,газеты. Изредка юноша страдальчески сдвигал брови к переносице,шмыгал носом,чертыхался,словом,был не в настроении.
 При быстром взгляде на него ему давали лет двадцать пять. На деле он достиг тридцати.
 Звали его Арсений Макарович Жаворонков. Впрочем,красивая фамилия ни о чем не говорит. Жаворонков летать не умел. Он работал инженером-технологом на крупном машиностроительном заводе.
 По словам начальника одного из цехов-работал прекрасно: разбирался в костяках всяких МАЗов,УАЗов и прочее.
 Поглядывая на угасающий во дворе летний день,он писал: "Ты дрянь,Машка! Ты осквернила хорошее имя Мария. Ты недостойна его. Грубое,низколобное животное.
 Читай это письмо и смотри,какой я есть сейчас. Да,небритый,неизвестно во что одет. Погоди,во что же я одет? Ну,да-футболка,черные брюки.Тапки. Драные...Носок дырявый.
 Ага,небось,презрительно кривишь губы,свои яркие,роскошные губы!
 Криви,криви,не заплачу. Тверд характером. Ты знаешь,характер у меня железный. Я бы тебе ни за какие коврижки н изменил! Любовь-это святыня! Понимаешь,святыня!
То,к чему нельзя прикасаться грязной лапой! Ты прикоснулась своей розовой нжной рукой. Дрянь! Поменяла меня на хмыря,у которого святыня не в сердце,а в кармане!
А как же? У него оклад в десять раз выше моего. Значит за деньгами погналась.
 А где твои клятвы? Заверения в любви? Не ты ли ласкала мои бритые щеки и шептала:
"Милый,люблю!..." Ладно,хватит ругаться! Маша,Машенька, я изнемогаю! Я не знаю,как жить теперь! Как в бреду,повторяю твое имя миллионы раз. Кажется,из этого имени можно бы воссоздать сто Маш. Но...а...нет ни одной...
 Как же мне теперь жить? Где взять силы? Помоги,подумай над тем,что случилось,и вернись! Я ни одним словом не оскорблю тебя. Не напомню ничего. Прости за то,что обозвал тебя. Я,негодяй,совсем спятил. Ты прелестное создание. Соткана из света и мимолетных теней,вся-игра,жизнь,ласка,любовь...
 Неправда! Ты-чудовище! Пренебрегала мною. Да он богат,а ты любишь комфорт,удовольствия,роскошь. У тебя глазки блестят при виде украшений. Да не могу я обвешать тебя побрякушками. Ах,Маша,Маша! Как же я не разглядел в тебе этой червоточины. Чурбан,идиот. Маша,задави в себе эту змею. Она погубит тебя. Твоя мама исполняла все твои желания. Да ты училась хорошо.
  Этого мало,Маша! После твоей мамы нянчить тебя стал я,твой мой муж... Бывший...бывший.
  Но,может быть не все потеряно. Черкни письмецо,прошу тебя. Ругайся,кори меня за все,упрекай,в чем угодно,но ответь. Твой Арсений.
  Письмо Маши:
   "Я..в общем,ты красив так,как будто только что сошел со страниц гламурного журнала. Но ты не в моем стиле. Ты подавлял меня своим умом и тем,что буквально тонул во всяких производственных вопросах. Они мне не очень интересны. Я натура,как бы тебе сказать,воздушная,что ли... Адье".
  -Неврастеником стал,-досадливо сказал сам себе Арсений,отложив письмо Маши в сторону и приготавливаясь писать ответное послание: руки его подрагивали,а в устах что-то звенело.
  "Машенька",-начал он выводить аккуратные буквы размышлений на бумаге. Потом строчки поехали то вверх,то вниз,нервно запрыгали буквы.
  "Машенька,признаться,я не надеялся получить ответ от тебя ответ. Получил-обрадовался. Сижу и глупо улыбаюсь. Смотрю на строчки,выведенные твоей рукой и "балдею". Снизошла,ответила. И тут же где-то изнутри,тут же-злость. Ну,кто такой твой Костик? Неведомо каким путем выкарабкался из института,занялся спекуляцией,получил дутые деньги. Он же ничего не производит. И считает себя умным человеком. И смотрит на нас,грешных,свысока. А на самом деле,что он такое?
Книги,оперы,музыка ему не нужны. Помнишь? Как яростно он возмущался тогда,на празднике. Помнишь,Новый год встречали в пятом году и случайно встретились в офисе? Я туда по делам ходил. Дурак,зачем-то и тебя туда потащил. Зачем,до сих пор не знаю. А он стоял и разорялся перед кем-то: "Опера? Книги? О,это прекрасно! Но не для меня. Скука смертная". И не краснел,раздевая себя на людях. Он так был уверен в своей правоте. Ты прислушалась,заинтересовалась. Понравилось,что книги не любит.
  Он был эффектен в своем дорогом костюме. Прекрасно сложен. Его гладкий лоб не был уже тогда изборожден глубокими морщинами раздумий. Я дал тебе классический образ бизнесмена в худшем смысле этого слова. Но твой Костик оказался впоследствии именно таким. Там,где он появлялся на нашем заводе,глохло производство. Маша-терпение мое не безгранично. А пока я жду тебя.

 Письмо это осталось без ответа. Не дождался Арсений весточки от Маши.
 Арсений снова написал ей.
 "Машенька,здравствуй,родная,бесценная! Ну что мне делать без тебя. Я чувствую,что опускаюсь потихоньку. Перестаю следить за собой. А сегодня поймал себя на мысли,что не сделал зарядку. Рассудил-зачем?  Вот что я хочу сказать тебе. Понимаешь ли,хороший врач лечит больного,а плохой -болезни. Переиначу слова
: хорошему врачу надлежит лечить даже не отдельного больного,а общество в целом. Утопия,конечно...Понимаю,но,прежде всего,не мешало бы подправить общество. Чтобы не жирели такие вот,как твой Костик. Скажешь,опять съехал на Костика? Да. Он у меня-персона нон грата. Надеюсь поймешь меня.Ах,Маша...Мне кажется,если бы ты вернулась ко мне,то наступила бы новая эпоха в наших семейных отношениях.
 Жизнь необъятна и щедра. Но если ее постоянно истощать в поисках удовольствий и удобств для себя,она оскудеет и больно ударит по тем,кто оскорбляет ее невниманием и отсутствием заботы о ней. Мало-лишь выщипывать из нее самые красивые перья. Надо научиться и выращивать их".
  Мария написала:
 "По-твоему,я,значит,выщипываю из жизни ее самые красивые перья? Не слишком ли далеко ты зашел? Гляди,заблудишься? Не пиши мне больше. Я живу в ногу со временем. Ни на шаг от него не отстаю. Меня все устраивает в нем. А ты-скучный,отсталый человек. Не думай,что я лентяйка,я тоже работаю.Оставь меня в покое. Костик принял меня такой,какая я есть. А ты лезешь в душу. В мою душу. Я не хочу этого. Я ушла от тебя. Уйди и ты.

 Неужели ты работаешь?...Ты... Ты заботилась только о себе. А Костик твой молодец. Я с тебя пылинки,а он на работу погнал... Молодец.
  Машино следующее письмо начиналось словом-Арсеня. Так она называла его.
 "Арсеня,мне хочется о многом поговорить с тобой. Совета попросить.Костик...он любит меня. Наверное любит. Но иногда смотрит на меня и не видит. Я спрашиваю,о чем думаешь. А он отвечает: "Тебе это не понять". Такие слова унижают меня. Я злюсь и пугаюсь.
  Арсений подумал...так тебе и надо. Ох,Маша...Маша. Зачем ты ушла.
 А теперь...а что теперь ...страница перевернута.
       
 
Книги


Рецензии