49. Три вида нечестных производств

А: - Я всё-таки хочу проанализировать варианты отношений между верхними и нижними на предмет фирмовой-проектовой нечестности...

У меня сами собой вычленились три случая таких отношений. Я их назвал:

1) наёмный
2) подрядный
3) проектный

Наёмный - это когда известна месячная цифра оплаты труда.
Подрядный - когда покупатель спрашивает "сколько?".
Проектный - когда участники входят в дело, не зная, кто сколько получит.

Сначала про признак нечестности, общий для всех этих случаев.
Нечестность тут везде в том, что поначалу со стороны верхних идёт игра в объективность. А объективность - это когда нет верхних и нижних. Объективность - это как раз когда честно. Когда обосновано и когда нижние - не нижние, а исполнители, а верхние - не верхние, а руководители.

Б: - Руководитель - это разве не тот, кто сверху?
А: - Нет, если под руководителем иметь ввиду того, кто взял ответственность за итоговый успех, а при нём добровольно оказались те, кто такой ответственности не взял, но участвовать-работать желает. Значит, они признали техническую компетентность руководителя. Он прав для них не потому, что выше, а потому, что за ним признаётся близость к объективности. Или хотя бы потому ему руководить, что никто иной не взял ответственности за результат. А ждать нельзя: решение задачи всегда связано и со сроками.

Но я продолжу про три случая...

Б: - Пока достаточно того, что ты их обозначил. Я хочу, чтобы у нас были всё более и более краткие тексты. Распишешь про каждый в следующих текстах.


Рецензии