Жена

- Вот стоит жена, -  сказал знакомый своему приятелю, проходя мимо меня в парке.
Как о музейном экспонате сказал.

… Получив высшее университетское образование и любимую творческую профессию, я, выйдя замуж и родив двух сыновей, с головой ушла в семью.
Мы поменяли место жительства, переехав из большого сибирского города в уютный  пригород на юге, где работы по специальности мне не было.
Я ездила на работу в город, потом – в районный центр.
Это отнимало много времени и сил.
Полученная мужем квартира. Какое счастье!
Даже во сне она крепко держала меня и я, просыпаясь, понимала, что обмен, переезд к месту работы по специальности – выше моих сил.
У меня никогда не было своей комнаты. Я завидовала однокласснице, единственной дочери своих родителей, у которой своя комната была.
Мы всегда жили очень скромно, не хуже, впрочем, большинства других.
Родители переезжали с места на место в поисках лучшего.
До жизни с матерью я жила с бабушкой и семьей её младшей дочери, моей тети.
В пятый класс пошла в итоге в пятую по счету школу.
Интернат. На отделении совхоза средней школы не было, ученики жили в интернате на центральной усадьбе совхоза, приезжая домой на воскресенье.
Потом – общежитие в городе, где я, не пройдя по конкурсу в университет, два года работала.
Пять лет студенческого общежития.
Муж, дети, своя новенькая трёхкомнатная квартира – что ещё для счастья надо?!
Я ушла из профессии.
Иногда внештатно сотрудничала с районной и краевыми газетами. Лестные отзывы, внимание к своей персоне от окружающих. Какой-то чудак сказал, что встанет на колени, чтобы я не зарывала свой талант в землю…
- Кому он нужен?!
Просто работа, как все, как все…
Я с детства хотела быть, как все. Все те, которые родились в полных семьях, где есть отец, где мать не оставляет ребёнка бабушке, своим сестрам, - кому-нибудь.

Качества бойца по жизни пропали в любви, заботе и уюте.
Так о чем я страдаю?
За всё в жизни надо платить, дорогая!


Рецензии