Непридуманная история

Эта история произошла со мной еще в прошлом веке, в СССР, где-то в " восьмидесятые"
         Я возвращалась с работы вечером, тогда я работала инженером в проектном институте и мы нередко задерживались на работе, особенно перед выпуском проекта, так было и в тот раз.

Я зашла в магазин купить чего-нибудь сладенького, к чаю. Этот магазин был не рядом с моим домом, но там всегда можно было купить что-нибудь интересное. Время было позднее, в магазине народу было немного.

А тогда универсамов было мало, чтоб с самообслуживанием. И этот магазин был обычный, с прилавками и продавцами в каждом отделе. Кто жил тогда, тот помнит.
          В кондитерском отделе народу было немного, около витрины стояло два человека, в очереди. Я подошла третьей, пока я рассматривала витрину и выбирала покупки, очередь уменьшилась на одного человека. Тут я уже определилась с покупками и смотрела, что покупает человек передо мной.

Как сейчас помню, это была женщина средних лет, в темном плаще и тонком цветном платке. Тогда так многие одевались. Она называла продавцу название, та сворачивала большой кулек из бумаги, наполняла его и клала на весы. В то время еще не было полиэтиленовых пакетов, в ходу была плотная оберточная бумага, она была серого или  светло-коричневого цвета. Сейчас эта модная ретро-бумага называется крафтовая.

Из бумаги продавцы сворачивали кульки для сыпучих продуктов или просто в нее заворачивали продукты. Я, ожидая, смотрела, что покупает эта женщина. И обратила внимание на то, что женщина покупает самые дорогие конфеты и не по сто-двести грамм, а по килограмму и более.

Я помню, она купила по килограмму конфет :«трюфели», «белочку», «каракум», «мишку на севере», шоколад несколько плиток, еще что-то. Тут мне стало интересно, я внимательно стала смотреть, а в то время шоколад, был роскошью и его покупали редко и то по одной плитке. А она взяла десять! Да не «Аленку» какую-нибудь, за восемьдесят копеек, а по цене за рубль двадцать и по два рубля!

Несколько банок растворимого кофейного напитка, кофе, какао, халвы, еще много чего. Продавщица все заворачивала и заворачивала покупки, с интересом разглядывая покупательницу.  Большие кульки горой росли на прилавке. Я уже устала ждать, скорей бы она напокупалась, думала я. Наконец, женщина купила все, что ей было нужно.

Продавщица назвала сумму покупки, что-то около шестидесяти рублей. Это было больше моего аванса, который я получила в тот день!
Тогда это было много для одного похода в магазин. И, тут эта женщина
открывает кошелек, достает и протягивает купюру в один рубль! Я хорошо помню, я видела, что это была маленькая бумажка бежевого цвета, так тогда выглядел один рубль.

Я подумала, что женщина сейчас достанет из кошелька еще купюры, ведь сумма покупки солидная. Но, нет. Она протягивает рубль и  ждет сдачу. Продавщица легко берет рубль и отсчитывает сдачу.

В какой-то момент я увидела, что продавщица отсчитывает красные десятки, синие пятерки и зеленые тройки! Я поняла, что она дает сдачу, как со ста  рублей! Я широко открытыми глазами смотрела на продавщицу, она стала вдруг какой-то безучастной, как на автомате отсчитывала сдачу.

У меня округлились глаза, около меня, наверное, возникло сильное поле напряжения, вдруг эта женщина покупательница, повернулась ко мне и так тяжело на меня взглянула, что я вросла в пол.

А она, не торопясь, сложила свои покупки в несколько авосек и ушла. Я, остолбеневшая, в ступоре, стояла около прилавка, смотрела на продавщицу, та тоже стояла и еще какое-то время смотрела перед собой, потом как-то встрепенулась, спросила меня, буду ли я что-нибудь покупать, я помотала головой.

Так ничего и, не купив, пошла домой. Всю дорогу я оглядывалась, мне было тревожно. Дома я эту историю рассказала мужу, но он как-то невнимательно отнесся, решил, что мне все показалось, а дети мои еще были маленькие. Поделиться, было не с кем. С тех пор я в этот магазин не заходила, боялась встретить там эту женщину.

Так и носила я эту историю в себе. В то время про гипноз, про экстрасенсов мы ничего не знали. Кем была эта женщина? Применила ли она гипноз к продавщице? Не знаю. Но история подлинная и случилась она со мной в далекие  "восьмидесятые".


Рецензии
Я хорошо помню те времена и прилавки и бумагу да много чего. И я понял почему Вы написали после прочтения на моей странице в рецке. Что это интересная тема.) Вернули меня в советские времена, и язык повествования понравился. Словно послушал это лично от Вас)

Григорий Горельцев   02.11.2023 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.