Отзыв на фильм Годзилла против Конга 2021 года

И снова это удивительный, леденящий душу и кровь рёв! Я так ждал его. И это не рёв отчаяния тёщи на даче, скажем, когда зять затоптал ночью случайно её посевы морквы и пионов. Это не рёв восьмиклассницы, уронившей в унитаз последнюю модель айфона. Но это рёв супер Титана! Рёв милой ящерицы под названием Годзилла. Как будто ядерный реактор спрятан в её девичьей груди. Я уже соскучился по этой милашке, и она пришла к нам в дом.

Фильм «Годзилла против Конга» 2021 года уже четвёртый из саги про огромных монстров. Годзилла — этот суперящер, король подводного мира. Кинг-Конг вообще любитель блондинок. Гигантская обезьяна. Еще в 2005 году персонаж Наоми Уотс втолковывала клыкастому монстру, что они не совсем друг другу подходят, и что Конг не соблюдает особенно тщательно гигиену полости рта. И что они - не пара, в общем-то, по понятным причинам. Она человек, он великан — обезьяна.

Конг этот спич не забыл, я полагаю, и ушел сначала на остров Черепа, там тоже была заварушка и в итоге он впал в депрессию. Живёт под куполом, под наблюдением учёных. От скуки прикидывается туповатым, общается только с глухонемой девочкой, строгает из огромных бревен толстенные зубочистки и швыряет их, как копьё, куда не попадя.

Режиссёр Адам Вингард, известный работами в ужасах, не особо страшных, тут замахнулся на грандиозную вершину. И взять её не смог. Впрочем, как и раньше с его сиквелом, скажем, «Ведьмы из Блэр. Часть 2».

Главные роли в картине «Годзилла против Конга» сыграли как раз упомянутые Годзилла и мистер Конг. Люди в фильме есть, Александр Скарсгард (Натан), и обаятельная Милле Бобби Браун (Мэдиссон Рассел). Оба учёные и оба хорошие. Всё. Больше ни один человеческий персонаж в фильме не играет особой роли. В этом минус этой большой истории — нет ни одного человеческого характера. Ни одного выпуклого двуногого персонажа. А жаль.

Авторы пытались внести юмор в ткань этого технологичного боевика, да не получилось. Ну, не смешно. Хотя картина и заявлена для подростков 12+ и выше., но тут нет человеческих, ярких персонажей. Нет и человеческого юмора. Есть только монстры, как в компьютерной игре, которые рвут друг другу пасти. И не более того.

В чём суть конфликта? Огромная ящерица, рептилоид Годзилла не появлялась на глаза несколько лет а потом взяла и атаковала один из объектов человека. Что это её вдруг кольнуло в одно место? Какое шило побеспокоило? Два самых ходовых киномонстра снова должны были встретиться, и эта вечеринка состоялась в 2021 году в фильме «Годзилла против Конга».

Как скаредные, сварливые супруги, что дерут друг дружке волосы при разводе, и орут, брызгают слюнями, так и Конг и Годзилла не могут жить спокойно вместе на земле не выяснив, кто из них главный на кухне.

Вся вещь смотрится ровно, тут хорошая операторская работа, а уж спецэффекты не дают заснуть. Но очень всё механично, бездушно, чисто ставка идёт на спецэффекты. А зрителю требуется выбрать, за кого он «болеет». Обезьяна в данном случае выигрывает. Её можно и потрогать. У неё более человечное лицо.

Конг вообще тут больше похож на некоего обезьяньего писателя, типа Достоевского. Бородка, вытянутое лицо, философский взгляд, такой снисходительный. По Дарвину выходит, что Кинг Конг вообще-то наш предок, только чуток переросток. Его даже жалко, когда он оказывается в заведомо проигрышном положении в схватке под водой. Вот говорил же папка: ходи на уроки по плаванию! Так ведь нет же... Ему интереснее было за блондинками гоняться.

Годзилла же иная. Она под водой, как подводная лодка в океане. В своей стихии. Ящерица, ну да. А ты пойди и погладь ящерицу, как Конга! Слабо? Или варана, скажем. В миг руку оттяпает. Да, Кинг Конг в фильме «Годзилла против Конга» получился более привлекательным. И только потом зритель увидит, что и рептилиям, образно выражаясь, ничто человеческое и обезьянее не чуждо.

Скрестить двух самых известных киномонстров пытались давно. Но тогда бы от скрещивания произошёл бы какой-нибудь новый вид типа «Годзиконг». Но до этого пока не додумались сценаристы, и монстров скрестили именно во вражде, и поэтому мы видим историю их схваток, а не любви. Начало положили японцы почти 60 лет назад в фантастическом боевике 1962 года «Кинг Конг против Годзиллы».

С тех пор история противостояния этих двух монстров всё время возрождается на экранах и иногда удачно, иногда нет. Чисто с технологической точки зрения фильм «Годзилла против Конга» 2021 года смотрится неплохо. Более того, его рекомендуется смотреть именно на большом экране, а не дома на диване перед «ящиком».

Человек может бесконечно наблюдать за двумя вещами: как бьётся морская волна о берег, и как работает другой человек. А вот лицезреть как два монстра лупят друг друга, так что щепки летят на весь мир, всё же очень долго трудно. Ну и пусть лупят дальше! Но хочется что-то человеческого. Эмоций, что ли.

И еще возникает мысль: как хорошо что у нас, скажем в Выхино, или в Измайлово, нет пока таких вот монстров. Хотя если они тут сойдутся в битве, так в миг все пятиэтажки под реновацию снесут, а с ними и 9-ти и 16-ти этажки. Разрушений в фильме много, но опять же это разрушение, не создание.

Оба монстра в картине показаны больше как разрушители, чем созидатели. Но есть попытка объяснить их хулиганство и взаимные мордобои как просто инстинкт занять своё место в пищевой цепочке и решить, КТО здесь босс. Кто главный на районе. Кто пахан. Не может быть два босса таких вот масштабов силы и тела в одном месте.

Всё это рассказано, если честно, довольно затянуто. Есть такое ощущение от всей картины. Фильму «Годзилла против Конга» 2021 года так же не хватает очарования дикости Природы затерянного острова, как в картине, скажем, 2005 года Питера Джексона про Конга.

Не видим мы сейчас и любовную игру, как с персонажем Наоми Уотс в 2005-м. Весь «Годзилла против Конга» 2021 года словно компьютерная игра, красиво нарисованная, но - бездушная. Это фильм - технология, не про людей и даже не для людей. Ни к одному человеку, ни к монстру, не возникает сочувствия или эмпатии. Ну, дерутся они, и что? Эмоций нет. А они все же раскрашивают кино в особые цвета. От этого и разочарование, а жаль. Я очень ждал этого рёва Годзиллы.

5 из 10


Рецензии