Связь

Чад сиреневого оттенка наполнял комнату. Возможно, причудливый тон дыма появился из-за преобладающих в комнате ковров малинового и фиолетового цветов с замысловатыми узорами по краям.
В середине комнаты на кровати возлежал мужчина, коренастый, с черной жесткой бородой с благородной проседью. Задумчиво смотря вперед, он курил кальян, выдыхая струи дыма через породистый нос с горбинкой. Его черные брови иногда поднимались вверх, задерживаясь на пришедшей в голову идее, но потом снова хмурились, и новая струя дыма окутывала дурманом. И каждая идея становилась страшнее предыдущей.

* * *
Когда-то Жанна уже обращалась ко мне по поводу бизнеса, и мне удалось помочь. Мы давно не общались, и я привык думать, что если человек не пишет, значит у него все хорошо. Зачастую это правда, но бывает и наоборот - в период молчания человеку может быть еще хуже.
Я знал, что Жанна познакомилась с кем-то и уехала в Турцию. Она запомнилась мне, как женщина рассудительная, не склонная к авантюрам, поэтому переезд показался мне взвешенным и перспективным решением.
На днях я получил от Жанны письмо. Она написала, что действительно познакомилась с мужчиной, к которому уехала в Стамбул. Вроде сначала все было хорошо, но мужчина начал вести себя странно - то появляться, то пропадать на несколько дней, а то и недель без объяснений. Жанна успела всерьез влюбиться и, хоть постоянные отлучки ее и раздражали, она не могла просто так все оборвать. Потому она решила обратиться ко мне, чтобы я посмотрел, есть ли у ее избранника любовница. Рядовая задача, быстрый расклад.
- Восьмерка мечей... он скован, его сдерживают какие-то обязательства, либо еще какие-то факторы, которые не дают ему действовать свободнее. Луна... он в сомнениях, его постоянно гложет внутреннее беспокойство, он в поиске и не знает, что делать дальше. Королева кубков и тройка мечей. Предательство женщины, измена. Вы ему изменили?.. Перевернутая Звезда. Нет надежды на прощение. Смерть... Повешенный... Подождите, я ничего не понимаю. Белая карта, перевернутый Маг...
Я не верил своим глазам. Каждая последующая карта указывала на одно. Но как же это может быть?
Я не видел его в живых! Мужчины, о котором говорит Жанна, нет в нашем мире!
Я не знал, как спросить. Да и вообще как заговорить о своей догадке, потому что все еще надеялся, что ошибся.
- Вы общались лично? - задал я дурацкий вопрос, но как еще я мог выяснить?
- Конечно.
- А с друзьями он вас знакомил?
- Нет, но мы все время вдвоем, нам пока не нужны лишние люди, нам так хорошо наедине... - я услышал смущение в ее голосе.
- Я вынужден задать слишком личный и странный вопрос, но поверьте, у меня на то веская причина, поэтому прошу прощения заранее. Только подумайте, прежде чем ответить. У вас был физический контакт? Я имею в виду, он держал вас за руку или, может, обнимал вас?
- Да! Да к чему все эти вопросы?! Я не понимаю!
- Не знаю, как вам сказать, но сколько бы карт я ни выкладывал, какую бы колоду ни брал, передо мной сейчас выложены карты из трех разных колод, но все они говорят, что человека, которого вы описываете, нет среди живых.
На том конце повисла тишина.
- Что за бред? Не понимаю, как же он не может быть живым, он же ко мне приходит. Мы разговариваем, проводим время вместе.
- Но потом он исчезает.
- Он уходит, а не испаряется в воздухе, - с раздражением ответила Жанна.
Я понимал, как она себя чувствует, так как практически обвинил ее в безумии, но надо было выяснить, что происходит. Я просто не мог оставить все, как есть.

* * *
Жанна оплатила мой приезд, проживание, чтобы я во всем разобрался. Мы долго говорили по телефону, я уточнял детали о ее встречах с любимым, и действительно невозможно было сказать, что она встречается с призраком. Но это был призрак. Несмотря на абсурдность происходящего, Жанна встречалась с призраком. Он периодически материализуется, на сколько хватает сил, потом пропадает, чтобы накопить энергию для нового посещения. И накапливает их столько, что можно спутать его с живым человеком. Что же подпитывает его так сильно?
Я прибыл в Стамбул и почти сразу поехал к Жанне. Она встретила меня с испуганными глазами. Стараясь быть гостеприимной, она накрыла стол, рассказывала про Турцию, но я видел, что ей не терпится выяснить, что происходит. Ее пугала неизвестность, и суетливые движения и быстрая речь выдавали этот страх. В какой-то момент я остановил ее и предложил перейти к делу.
- Ведь это сейчас важнее. Мы пока не знаем, зачем вы призраку, но карты, которые выпадают на него, слишком неоднозначны, чтобы быть спокойным. Где вы встречаетесь?
- Прямо здесь.
Я осмотрел комнату. Немного душная, заставленная мебелью, с огромным количеством побрякушек-украшательств, поблескивающих на свету медью и золотом. Два гобелена, картина с пейзажем, написанным в стиле эпохи Возрождения, тяжелая люстра.
- Это старая квартира. Я бы сняла другую, посовременнее, но он сказал приехать именно сюда. Она досталась ему от кого-то, и он не хочет ее продавать. Не хотел... Я не знаю, как теперь говорить о нем, - выдохнула Жанна в растерянности.
- Не переживайте, - накрыл я своей рукой ее руку со сжатыми в ней ключами. - Мы все выясним. И если вам что-то угрожает, я уберу угрозу.
Жанна кивнула.
- Мне надо провести сеанс. Желательно здесь, поскольку призрак привязан к этому месту, это очевидно.
- Все, что скажете. Квартира в вашем распоряжении.
- Вы чаще всего именно в этой комнате с ним?
- Да.
- Хорошо.
Я взял свою сумку, прошел в центр комнаты и сел на пол. Мне надо было проникнуть в прошлое, пройти сквозь пространство, через которое ходил призрак. Зацепить фрагменты его памяти.
Когда я сел на пол, почувствовал легкий разряд тока. Хороший знак.
Жанна села поодаль. Она выключила телефон и сказала, что никто нас не побеспокоит.

* * *
Кади... первое слово, которое пришло в голову, когда я увидел образ того мужчины с черной бородой. Турецкий судья. Мне в нос ударил запах кальянного дыма, дурманящий и сладковатый.
Стоило мне слегка отпрянуть, как видение исчезло и перенесло меня в другую сцену. По одежде и убранству я могу предположить, что это примерно XVII век. Женщина. С длинными золотистыми волосами. Глаза закрыты. Ее обнимает мужчина. Но внезапно любовники смотрят прямо на меня. Во мне загорается ярость, я чувствую, что меня предали. Предали того кади. Мужчину с черной бородой.
Вот она измена, о которой говорили Таро.
Я вгляделся в испуганное лицо женщины. Что-то знакомое проскочило в ней... Жанна! Да, это ее черты! Только мягче. И с другим цветом волос.
Картинка сложилась.
Я открыл глаза. Жанна сидела на том же месте, но заметно нервничала.
- Вы кричали, - сказала она.
- Наверное, - ответил я, приходя в себя.
Еще минута, и я поднялся с пола. Молча вернул все составляющие обряда в сумку и положил ее на стул у круглого стола.
Жанна встала и подошла.
- Ну что? Вы что-нибудь выяснили?
- Вы чувствуете его, поскольку уже были с ним знакомы. Давно. Еще во времена Османской империи. Вы его жена. И вы с ним не замкнули кармический круг. Карты были правы - вы изменили ему, и он решил судить вас. По-своему. Он думал над убийством, но так и не выбрал, как все это пройдет. Его убили раньше, чем он вас. Его дом располагался как раз на этом месте, потому он хотел, чтобы вы сюда приехали.
- Но как он материализуется?
- Его питает месть. Но вы говорили, что он не ведет себя агрессивно, значит, он избрал другой метод. Не думаю, что он решил не причинять вам вреда, поскольку ни разу не ощущал столько ненависти, сколько ощутил он, когда увидел вас в объятиях другого. Я сталкивался со случаями, когда призраки сводили с ума. Возможно, он выбрал медленную смерть. Это вполне в его характере. У него холодный ум, и он все тщательно взвешивает. Как и полагается судье.
Жанна смотрела на меня тем же испуганным взглядом, который когда-то увидел ее муж. Только волосы на этот раз были темными и короткими. А в комнате не пахло кальяном.


Рецензии