Ну что, поехали?

Блин, карантин, а мне надо было срочно ехать на Куйлюк! А я живу на Домбрабаде. Это другой конец города.

У меня есть машина, но нет стикера. Дорого просили!

Конечно, я мог бы бросить пару мешков лука в свою Каптиву и сказать гаишнику, что еду продавать сельхозпродукцию на базар. Но я ехал на день рождение и итальянский галстук был бы неуместен за прилавком и не гармонировал бы с луком.

Значит – такси? Я не стал вызывать машину по интернету, потому что опытные люди сказали, что проехаться на такси по городу стоит примерно столько, сколько долететь до Самарканда.

Остаются частники! Они всегда брали дешевле такси, и с ними всегда можно договориться.

Я вышел к центру Домбрабада и увидел у магазина пять-шесть матизов, оформленных по всем законам карантинного времени, с полиэтиленовой перегородкой и торчащими из сидений антисептиками. Бомбилы (почему их так называют?), увидев в такую жару мой галстук, сразу поняли, что сегодня их день!

- Куда, додо?

- На Куйлюк!

- Шох! – крикнул один из них, - твой клиент!

Молодой парень в полуспущенной маске весело распахнул дверцу, но я предусмотрительно спросил: - Сколько?

- Сто тысяч! – также весело сказал водила, - Но для вас, додо, девяносто… ну ладно, восемьдесят…

Потом, увидев мой ошарашенный вид, объяснил:

- Мы, додо, без стикеров и разрешений ездим, рискуем, так сказать… Если остановят, машину сразу на штрафстоянку!

Пока я молча переваривал названную сумму, парень повернулся к другим водителям: - Кто его повезет?

Один пожилой шофер спросил меня, сколько я дам.

- Сорок тысяч, - с трудом выговорил я, представив, чего только я мог бы купить на эти деньги…

-Шестьдесят… с повязкой, - сказал водитель.

- С какой повязкой? – удивился я .

- Я вам дам бинты, вы закручиваете их на голову, и если меня остановят, скажу, что везу вас в травматологию… Я вчера так троих перевез. Вон бинты валяются… Будете наматывать?

-Нет, - замотал я головой, представив, сколько людей пользовались ими, - А по-другому - никак?

- Можно и по-другому, - охотно сказал шофер, - но дороже, семьдесят тысяч. Вы лежите на заднем сиденье и, если остановят, начинаете громко кашлять и стонать. Вот вам термометр, там уже набрано 37,8…

- Ладно, везите меня за 80 тысяч!

- Не я, а Шох вас повезет. У него справка…

- Какая справка?

- Разрешение за захоронение из ЗАГСа! Будто вы оба с похорон едете… Тем более, вид у вас подходящий, в галстуке!

Так я и не поехал в этот день на Куйлюк праздновать день рождения…

 


Рецензии