Бастион Осовец. Глава 21. Достойный отпор

Сидя возле костра, Рогожкин напевал песню, про молодую женщину-солдатку, которая проводила мужа на войну. Его приятель, Макар, как обычно решил сходить в тоннель и проверить наполняемость котелков водой. Николай тем временем, решил приготовить похлебку из смеси тушенки и перловой крупы. Помешивая воду в небольшом казане, мужчина был увлечен процессом варки.
- Беда! Крысы идут в атаку на наш склад! – дико закричал Макар, вбегая в коридор второго яруса. Захлопнув за собой железную дверь, ведущую в тоннель, он устало вытер пот с лица. Встревоженный вид Кондратьева  поразил Николая.
- Что за новость такая страшная! Отставить панику! Ты солдат или плаксивый подросток! Рассказывай все по порядку и быстро! – сказал Николай и приготовился слушать.
- Присев рядом с Рогожкиным, Макар начал рассказывать. - Иду, я значит по тоннелю к первой нашей трещине. Как обычно поднялся по лестнице под свод проверить, сколько натекло воды. Но там было только половина котелка. Иду ко второй трещине. И тут, в темноте, слышу такой мерзкий  топот, словно на меня бежит целое стадо баранов. Подняв факел над головой, я чуть не упал от страха. Большие серые крысы, заполнив весь тоннель, приближались ко мне. Красные огоньки их глаз горели алчным огнем. В общем, я тогда чуть не обделался от страха! В голове промелькнула мысль,  скорее добежать до спасительной двери. Рванув с места в направлении склада, я побежал в конец тоннеля. Мой бег был стремителен! Сейчас, наверное, эти бестии стоят перед дверьми и ждут, когда я снова выйду! – закончил свой рассказа Макар.
- Да, интересная история! Но хорошего в этом мало! Нужно проверить твои слова и тогда решать, как сражаться с полчищем крыс! – что-то прикидывая в уме, проговорил Николай.
- У тебя остались петарды из пороха? – спросил Рогожкин.
- Есть пару штук! – ответил Макар.
- Сейчас мы с тобой подойдем к двери. Я немного приоткрою ее, а ты выбросишь петарду. Потом приоткроем и посмотрим, уже детально, что там происходит возле нашего склада. А еще, подготовь факел, - начал инструктировать Николай.
- Давай! – резко скомандовал Николай и приоткрыл дверь. Макар, в ту же секунду выбросил кулек с горящим фитилем. Захлопнув створку, друзья напрягли слух. Через несколько секунд раздался громкий хлопок. В тоже мгновение, звериный рык множества глоток раздался в тоннеле. Быстро приоткрыв дверь, Макар выбросил вперед горящий факел. За те несколько секунд, друзья увидели на удалении нескольких метров серую массу. Оскаленные пасти с длинными кривыми зубами, внушали первобытный страх.
- В ужасе захлопнув последнюю преграду, разделяющую людей и хищников, солдаты молча стояли за стеной.
- Может, гранату бросить в эту массу! – спросил Макар.
- Ну, ты деятель! Взрывной волной снесет нашу дверь, и толпа крыс ринется сюда! – грустно ответил Николай.
- Тогда, что делать? – спросил Кондратьев, на правах подчиненного.
- Нужно, подумать! А для этого предлагаю сейчас покурить и посовещаться! Дверь у нас хорошая, железная! Так что в ближайшее время крысы сюда не пройдут! А вот в дальнейшем, это уже под вопросом!  – отходя к костру, как ни в чем ни бывало, ответил Рогожкин.
Закурив папиросу из офицерского довольствия, Николай демонстративно выпустил кольцо дыма вверх. В самом начале своего заточения в подземелье, проводя инспекцию продовольственного склада, на одной из полок, друзья обнаружили несколько больших коробок с махоркой. Рядом стояла небольшая бумажная.
– Махорка, это очень хорошо! А здесь у нас что? – раскрывая маленькую коробку, спросил Макар. – Е, мое! Да это же офицерские папиросы! – изумленно проговорил мужчина. Теперь большей частью, приятели курили махорку. Только по редким случаям они баловали себя, вытаскивая из коробки очередную пачку папирос.
Вот и сейчас, наступил этот случай. Прикурив, как и Николай, папиросу, Макар затянулся душистым табачком. Табак резко отличался от махорки. Приятный вкус подарил радостное настроение.
- А что, может бросить, все-таки гранату в этих гадов! Я смогу далеко ее послать!  – то ли спрашивая Николая, то ли утверждая, с бравадой спросил  Кондратьев.
- А если потолок в тоннеле обрушится от взрыва? Или снесет нашу дверь? – поинтересовался Рогожкин.
- Немцы своими четырехсоткилограммовыми снарядами не смогли разрушить тоннель, а ты насчет гранаты переживаешь? Тем более, дверь у нас железная, толстая и клепаная. Нет, не должно сорвать! – подняв голову к потолку словно Наполеон, произнес Макар.
- Ну, гляди! Это наша предпоследняя защита! – сдался под напором друга Николай. Через несколько минут радостный напарник положил рядом с дверью три гранаты. Отливая в свете керосиновой лампы холодным тусклым светом, эти адские машинки дожидались своего часа.
- Куда ты столько притащил? Или собрался весь тоннель забросать гранатами? – недоуменно проговорил Рогожкина, глядя на четыре смертоносные болванки.
- Больше, не меньше! – многозначительно ответил Кондратьев и стал готовить два очередных факела. По плану, нужно было сначала бросить взрывпакет, потом два факела, чтобы отрезать крысам путь в хранилище. Затем в дело вступал Макар. Он должен был, как можно дальше бросить гранату в тоннель. Николай в ту же секунду, был обязан закрыть створку на засов.
- Ну, с богом! Поджигай! – перекрестившись, тихо сказал Рогожкин. В следующее мгновение, взрывпакет полетел за дверь, а вслед за ним через несколько секунд и два горящих факела. Нервно двигающаяся серая масса стояла в десяти метрах. Открыв на всю ширину проем, Макар, как на учениях, широко размахнулся и послал гранату далеко в тоннель. Юркнув за дверь, он спрятался сбоку. Николай резким движением защелкнул засов и также спрятался. Громкий взрыв потряс своды тоннеля. Взрывная волна устремилась в разные стороны, сметая все на своем пути. Размазывая по стенкам серых обитателей и разрывая осколками в клочья, граната делала свое дело. Под ударом взрывной волны железная дверь вздрогнула, но выдержала.
- Я же говорил, что выдержит! – как ребенок радовался Макар, хватая еще одну гранату с пола. Открыв дверь, мужчина размахнулся и послал гранату еще дальше. Второй удар взрывной волны был чуть слабее.
- Ну, Бог троицу любит! – сказал Кондратьев и бросил третью гранату. После этого, он смело вышел в тоннель и освещая путь керосиновой лампой, двинулся вперед. За ним поспешил Николай. Впереди они увидели картину боя: трупы поверженных взрывами гранат серых воинов, были разбросаны по тоннелю. На стенах причудливыми узорами, в свете лампы блестели мазки  алой крови. Три небольших воронки располагались на расстоянии порядка пяти метров друг от друга. Везде были крысиные трупы. Но как ни странно, живых хищников в тоннеле не наблюдалось.
- Вот, что значит правильный бросок гранаты! Раз, и от них остались только лапки да ножки! – выпятив грудь, сказал Макар.
 - Да! Ты, молодец! Лихо ты, на глаз, набросал гранат в темноту! – похвалил друга Николай. - Но думаю, на этом наша война с крысами не закончилась! Нужно готовиться к следующей атаке! Есть у меня одна интересная мысль! Но об этом после того, как поедим! – тут же добавил Рогожкин.
- Правильно! Война, войной, а обед по распорядку! – сказал Макар и довольный собой приобнял приятеля за плечо. Жизнь, хоть и в подземелье, но продолжалась!

Продолжение следует.


Рецензии