Бытовое насилие?

Аня плакала на коленях у сестры: «Он опять…опять… меня … Сестрёнка, я больше не могу так…»
У Риты защемило сердце. Младшая сестрёнка. Ангелочек. Семь лет уже живёт с тираном. Влад. Жёсткий, волевой человек. Детдомовец. Ветеран войны. И самое неприятное, что это происходило на глазах у сына Миши.
Рита приехала из заграницы. Её не было дома семь лет. Вскоре собиралась ехать снова. Но отчаянная мольба сестры о помощи заставила её отложить отъезд.
Влад покорил Анечку своей мужественностью. Познакомились они в парке. Аня тогда была со своим ухажёром, Денисом. Парень из интеллигентной семьи. Поэзия, литература, классическая музыка. Денис развлекал Аню, рассказывал смешную историю и жестикулировал руками. Вдруг, рука его попала во что-то мягкое. Денис обернулся и получил сильный удар в подбородок. Несмотря на свой приличный вес, Денис присел на «пятую точку». На него сверху вниз смотрел с отсутствующим выражением лица худощавый, жилистый, загорелый, не броско одетый парень.
Денис встал, отряхнул брюки и кинулся в драку.
«Стой! Подумай…» — парень сделал шаг назад, пригнул колено, будто готовясь к прыжку, засунул руку в карман: «Рефлекс… Не умышленно… а то смотри, я пленных не беру…»
Денис успокоился, взял Аню за локоть, и они пошли не оборачиваясь. Но вечер был испорчен, Денис комплексовал из-за своего позора, бубнил разные неприятные вещи в адрес того парня, говорил, что накажет его, но сам, судя по поведению, не очень-то в это верил. Аня ловила себя на мысли, что Денис стал для неё ничтожен. Аня перестала отвечать на звонки Дениса, сократив общение с ним до минимума. Владик …Таких мужчин, как Владислав, Аня видела только в кино. А в следующий раз Аня была с Ритой, и встретила Владислава на той же аллее.
Аня посмотрела на Владислава и улыбнулась. Парень заметил интерес к себе, подошёл, познакомился, пригласил сестёр в кафе. Аня приняла ухаживания Владислава, но Рите он сразу не понравился. Через месяц Рита уехала работать за границу.
Из переписки по почте, Рита знала, что Аня вышла замуж за Владислава.
 Владислав очень часто уезжал в горячие командировки. Привозил приличные суммы, и его банковская карточка на руках у Ани ежемесячно пополнялись солидным денежным довольствием.
А однажды, Ане позвонили из госпиталя. Владислав был тяжело ранен. Два месяца в госпитале. Полгода пролежал дома. Приличных командировочных не стало, переводы на карту сократились. В обозримом будущем замаячила грустная перспектива. Муж-инвалид, нищенское существование. Надо было что-то думать…
Познакомилась с мужчиной. Коллега по работе. Обеспеченный, перспективный. Цветы, романтика, большие планы развестись и снова выйти замуж.
Владислав узнал. Пригласил любовника на встречу от Аниного имени домой. Ани дома не было. Она пришла вечером с работы домой ничего не подозревая, и увидела такую картину: Сгорбленный, перебинтованный Владислав одной рукой держал костыли, другой рюмку водки. Спокойным голосом он беседовал с её любовником, сидящим напротив в пол-оборота. Любовник был в белом костюме, с мертвенно бледным лицом. Одной трясущейся рукой он держал уже растрёпанный букет красивых красных роз, в другой рюмку водки. Брюки были обмочены. Под красивым белым ботинком собралась лужица мочи. Любовник посмотрел стеклянными глазами на Аню, стоящую на пороге кухни, встал и косолапой походкой пошёл к выходу. Медленно-медленно, как под дулом пистолета, не выпуская букет из руки… Аня стояла и с опаской смотрела на Владислава …
«Ну ничего, ничего… Он никогда мне не нравился. У коллеги по работе есть контакты очень хорошего адвоката по разводам. Кошкин Лев Павлович. Я привезла хорошие деньги. Мы обратимся к нему. Он поможет тебе развестись с этим извергом…»
Состоялся суд. Участники процесса не торопясь покидали здание суда.
Рита с удовольствием наблюдала за Аней, прижавшейся к плечу Льва Павловича, и рыдающей от счастья. Спасена! Вырвана из лап изверга! И отношение к Ане у Льва Павловича уж очень трепетное и обходительное, нечто большее, чем отношение адвоката и доверителя. Что-же, Лев Павлович вдовец. Аня если выйдет за него, наконец будет счастлива.
 Прошло пять лет.
Эти годы Рита провела за границей. Жила и работала. По переписке она знала, что сестра вышла замуж за Кошкина. Первые два года сестра часто выходила на связь, рассказывая о своей наконец-то состоявшейся семейной жизни, потом сообщения стали приходить реже. Потом вообще перестали. И тут неожиданно, «вопль о помощи».
Аня сидела за столом с холодным, отрешенным выражением лица. В ней жили только глаза. Веки нервно дёргались, глаза бегали из стороны в сторону, будто ожидали нападения. Рита с беспокойством смотрела на сестру.
«Аня, что у тебя случилось? На тебе лица нет» — Рита положила ладонь на руку сестры.
«У меня всё в порядке…» — Аня отдёрнула руку: «Живу, как за каменной стеной… с решетками …»
«Не поняла?» — удивленно выговорила Рита: «Лев Павлович обижает тебя?»
«Ну что ты, Лев Павлович — сама учтивость …» — криво усмехнулась Аня: «Представляешь, он на "Вы" меня называет. Контроль соц. сетей, контроль телефона, слежка, косые взгляды знакомых, «с которыми поговорили». А как тебе ситуация, когда я плюнув на него, ушла, не предупредив его, на Иркин девичник. И когда, после девичника в клубе, месяц назад, где мы, кстати, были с её мамой, Лев Павлович очень обходительно попросил пройти обследование в кожвендиспансере, предоставить ему справочку, что я здорова? Моя реакция была вполне предсказуема. Я бросилась на него и влепила пощёчину… и получила пятнадцать суток. Отсидела от звонка до звонка, между прочим...»
«Что!?» — В глазах Риты блеснул праведный гнев: «Вот гад! Ну я ему задам!»
«А что ты ему сделаешь? Лев Павлович действует, как он выражается, исключительно в правовом поле. Я, иногда, чувствую себя тренажёром, на котором он отрабатывает свои юридические навыки.»
«Уходи от него к чёртовой матери» — злобно прошипела Рита: «Жить с моральным уродом точно не стоит»
«Куда?» — на глазах Ани появились слёзы.
«Ко мне пока, потом найдёшь себе нормального мужика, переедешь к нему» — уверенно сказала Рита: «А с козлом этим разводись. Это же бытовое насилие какое-то»
«Да… Бытовое насилие... В суде, когда я разводилась с Владиславом, Лев Павлович произнёс очень трогательную речь. Не могу её забыть. О несчастной девушке и тиране-муже. А ведь Владик ни разу даже не ударил меня… Лев Павлович тогда настоял, чтобы я, давая показания сказала, что Владик бьёт меня …» — Аня закрыла лицо руками.
«Ты что? Ты шутишь? Как не бил?» — удивлению Риты не было предела.
«А вот так … Да. Смотрел, будто убить хотел. Это было. Я животный страх при этом испытывала. Будто со злым волком в одной клетке нахожусь. Но никогда не притронулся, ни разу, даже тогда, с любовником… Любовника я больше не видела. Владик же, просто отвернулся от меня к окну, не сказав мне ни слова. Но Лев Павлович тогда сказал, что если сказать эмоционально в суде, что бьёт, и сорваться на рыдания, это здорово поможет при разводе … а при одном взгляде на Владислава у судьи не будет никаких сомнений. Я даже репетировала… Да и Владик, почему-то, и в суде старался выглядеть здоровым, чтобы никто не заметил его слабость. Бинты спрятал под одежду, пришёл без костылей. Мне казалось тогда, что суд его вообще не интересовал. Всё высматривал кого-то. А оживился в перерыве, по струнке вытянулся перед пришедшим в суд мужчиной с короткой стрижкой в штатском, и что-то сказал ему. Тот мужчина кивнул, потрепал Владислава по плечу. И после этого Владик расслабился, равнодушно дождался конца судебного заседания и спокойно выслушал решение суда» — Аня отвела взгляд.
«Так что получается, Владислав в тюрьму сел ни за что?» — Глаза Риты округлились.
«Я очень боялась его тогда, не ведала, что творила… А Лев Павлович теперь, при каждом удобном случае напоминает мне об этом. Посадила ни за что мужа в тюрьму, чего мол рот сейчас раскрываешь?» — плакала Аня: «А Владислава, кстати, я недавно видела. Красавец, в офицерской форме, медали…» — вздохнула Аня.
«Какая форма? Какие медали? Может не он это? Похож просто …» — возразила Рита.
«Он. Только взгляд другой теперь. Уставший, спокойный, холодный. Подошла я к нему… Узнал… Так брезгливо на меня глянул, будто меня из выгребной ямы достали» — безразлично ответила Аня: «Но, нужно отдать должное его выдержке. Пригласил в кафе, угостил вином. Мы спокойно поговорили. В тюрьме он не сидел. Развод состоялся, а уголовного дела не было. Прокурор отозвал обвинение о нанесении побоев. В связи с отсутствием прямых улик и в интересах дела государственной важности. Вмешалось его военное начальство, мол жену бьёшь, значит здоров, и готов к дальнейшему прохождению службы. Специалист он хороший. Какой именно — государственная тайна. Был в Африке, Пакистане и ещё бог знает где. Что со мной было в эти годы его не интересовало. Как только я решила излить душу, он подозвал официанта, рассчитался и ушёл, не прощаясь и не оборачиваясь, как будто и нет меня вовсе. Я ещё полчаса сидела за столиком в ступоре… Ну а что я хотела?» — Аня пожала плечами.
«А Миша как всё это терпит?» — вспомнила Рита за племянника: «У него же сейчас переходной возраст!»
«Миша живёт с Денисом и его новой женой, помогает воспитывать недавно родившуюся сводную сестру. Меня он видеть не хочет. Это — решение Миши» — грустно сказала Аня.
«Не поняла… Миша что, сын Дениса?» — оторопела Рита: «Почему ты никогда мне об этом не рассказывала? И как это выяснилось?»
«За Владика я вышла замуж беременной от Дениса. Выбрав отношения с Владом, с Денисом решила «проститься по-человечески». Ну ты поняла… Не предохранялись … Ну как сказать Владу, что ребёнок не его? А он приехал в роддом за нами. Ему дали конверт с маленьким. Он поднёс лицо ребёнка к своему лицу. Видимо, поцеловать хотел. Потом, вдруг, нахмурился, посмотрел на меня. Потом отдал конверт с малышом мне, и за всё время, что мы были женаты, больше к ребёнку не подошел. А я, сама понимаешь, права качать не рискнула» — пожала плечами Аня.
«А как Денис узнал?» — спросила Рита.
«Ему Влад сказал, чутьё у него, как у зверя. Ведь животные чувствуют: их потомство или нет. Влад, видимо тоже умеет. Влад сказал, что отец должен с сыном общаться. Нашёл Дениса, привёл его к нам домой, показал малыша. Предложил проверить отцовство. Денис проверил своё отцовство. Оно подтвердилось. С тех пор Денис посвящал Мише всё своё свободное время. Влад, естественно, не возражал» — объяснила Аня.
Вдруг, сёстры услышали, как загремел ключ во входной двери. Спустя пару минут в кухню вошёл Лев Павлович.
«О, у нас гости. Здравствуйте, Рита» — Лев Павлович присел на свободный стул. Невысокий, холёный, полный, лысеющий мужчина лет пятидесяти в сером костюмчике с бабочкой, Лев Павлович напоминал канцелярскую крысу. Постные глазки, смотрящие на Риту поверх очков, подобно спусковому крючку высвободили гнев, накопившийся в Рите за время разговора с сестрой.
«Значит так, Кошкин! Я сестру в обиду не дам. И на тебя управа найдётся, хорёк ты вонючий! Посмотри, во что ты превратил красивую женщину! Ублюдок! Жену свою прежнюю, небось, в гроб загнал, скотина. Теперь за сестру мою взялся?» — вопила и одновременно рычала Рита.
Рита руководила геологической партией и привыкла так разговаривать с мужчинами. С сильными, смелыми, грубыми мужчинами. Внезапностью загоняя их в ступор. Заставляла их таким образом выполнять свои указания. А здесь, Господи … Букашка.
Лев Павлович наклонил голову, улыбнулся, вздохнул, выдержал минутную паузу и, подняв голову, посмотрел Рите прямо в глаза. Страшный, гипнотический взгляд удава, смотрящего в глаза кролику.
«У Вас, Маргарита Павловна, так много своих серьёзных проблем, что, вряд ли, Вы сможете в ближайшем обозримом будущем помочь с решением наших с Аней мелких семейных недоразумений. Ведь вы же нарушили режим нахождения под подпиской о не выезде, в чужой стране… Пересекли границу...  Нарушение техники безопасности, знаете ли, повлекшее смерть двух и более лиц… По законам той страны пять лет только за нарушение режима… Плюс двадцать если признают Вашу вину. И с ними у нас соглашение о выдаче…» — ровным спокойным голосом выговорил Лев Павлович
«Лёва… Лев Павлович, не надо!» — Аня упала на колени и вцепилась в брючину Льва Павловича.
«Что? Откуда? Откуда Вы об этом узнали? Так быстро… Да и нет там моей вины. Виновный погиб… А подписка лишь — формальность чистая… Я… всё бросила… Сестра… Тиран… Бытовое насилие… Защитить» — по спине Риты пробежал холодок, до неё начал доходить весь ужас сложившейся ситуации.
«Откуда узнал? Попросил коллегу, который практикует в той стране, откуда Вы приехали, сообщать незамедлительно в случае неприятностей юридического характера с некоторыми своими знакомыми и родственниками, с Вами, в том числе. Чтобы вовремя вмешаться, защитить. Ему я оказываю подобную услугу в нашей стране» — буднично ответил Лев Павлович.
«Послушайте, Кошкин … Вы же не собираетесь … меня …?» — голос Риты дрожал.
«Маргарита Павловна, сидите, пейте чай. И ни о чём не беспокойтесь» — Лев Павлович был сама любезность.
Он, не торопясь, достал телефон: «Извините, нужно сделать звоночек по работе» — Кошкин вышел из кухни. Рита отхлебнула из кружки.
Через пятнадцать минут Лев Павлович открыл дверь наряду полиции и молча указал на Риту. Наручники на запястьях у женщины защелкнулись.
«Бытовое насилие … Нет?» — отрешённо прошептала Аня, провожая взглядом полицейских, уводящих её сестру.
«Анечка, разогрейте, пожалуйста, ужин. И не балуйтесь больше… Очень Вас прошу … » — Лев Павлович опустился в удобное кресло и пультом включил телевизор.
---

Вышеизложенное является плодом фантазии автора. Любое совпадение имён людей или событий является случайным.


Рецензии