Как сын кашу варил

Было это еще в советские времена, когда страна была единой, люди были добрее, еда дешёвой и повсюду работали столовые, где можно было за рубль взять первое, второе, компот и булочку. Я работала в жилищном участке мастером, а сын учился во втором классе. Однажды так случилось, что я не успела приготовить еду. Сын вот-вот из школы придет, а есть нечего. Но тут мне в голову пришла замечательная идея. У моей коллеги по работе Даши тоже был сын, на год младше моего Дениса, учился в первом классе. Иногда она ему просто давала рубль и отправляла кушать в столовую через дорогу от нашей работы. Мы тоже часто там обедали, готовили там вкусно и не дорого. И вот пришел мой Денис. Я дала ему рубль и объяснила, что дома еды нет и он должен пойти в столовую и там покушать. Сын с радостью согласился, я успокоилась, что он не останется голодным. Но я не учла одного: у Даши сын - простой, скромный парень, а у меня сын создан из голого ума. Какая- то тревога у меня на сердце все же осталась.

Когда я пришла домой после работы, меня с огромным облегчением встретил замученный сын, сказав: «Я там кашу варю, иди доваривай!» И вот я вошла в кухню. На плите стояла пятилитровая кастрюля и из нее большими пузырями текла грязная пена вместе с пшеном, по квартире разносился запах пригоревшей каши. Как выяснилось, в столовую сын не пошел, решив потратить неожиданно свалившиеся деньги по своему усмотрению. Разве можно отказаться от такого шанса! А так как есть хотелось, то он решил сварить кашу. Самоуверенности у него с рождения хоть отбавляй, чего тут сложного! Взял новоявленный повар пятилитровую кастрюлю, налил воды почти до краев и кинул в нее килограмм грязного непромытого пшена, потом включил газ на полную мощность и стал ждать, когда каша сварится. Но к его удивлению, что-то пошло не так. Пшена в кастрюле становилось все больше и больше, оно уже не помещалось в кастрюле, и начало выезжать через края на плиту вместе с грязной пеной. Тогда поварёнок схватил половник и начал выкладывать излишки каши в блюдца, чашки, тарелки и стаканы, в каждую тару по одной ложке. Посуды на кухонном столе становилось все больше и больше, а каша из кастрюли все пёрла и пёрла. При очередном выкладывании излишков каши две тарелки слетели со стола, каша в свободном полёте выпала на пол, а тарелки разбились. Вдобавок ко всем неприятностям появился запах горелого, над кастрюлей начал клубиться синий дымок. Но начинающий повар не сдавался. Он открыл окно, взял полотенце и начал выгонять дым из кухни. Было уже непонятно, то ли кашу варить, то ли дым выгонять. Неизвестно, чем бы закончился смелый эксперимент начинающего шеф-повара, но, к счастью, в этот момент я пришла домой с работы. Квартира не сгорела. После слов сына: «Иди, доваривай!», я не знала, то ли мне плакать, то ли смеяться! Понадобилось полчаса, чтобы убрать всю кашу, перемыть посуду, надраить плиту и только потом я приступила к приготовлению ужина. Эта каша, которую варил сын, запомнилась мне на всю жизнь.


Рецензии