Бенджамин Франклин

"Потому что быть клеветником (сказал он)
      Я ненавижу это всем сердцем;
    Из городка Шербурн, где сейчас живу,
      Я ставлю здесь свое имя;
    Без обид твой настоящий друг,
      Это Питер Фольжер ".

Все мои старшие братья пошли в ученики по разным профессиям.
Я был в восьмилетнем возрасте поступил в гимназию; мой отец намеревался
посвятите меня, как десятку своих сыновей, служению церкви.
Моя ранняя готовность к обучению чтению (которая должна была быть очень ранней,
и не помню, когда не умел читать) и мнение всех моих друзейя,
что из меня непременно должен получиться хороший учёный, поощряли его в этой его цели.
Мой дядя Бенджамин тоже одобрил это и предложил дать мне свои стенографические
тома проповедей для работы, если Я бы выучил стенографию.

Однако в гимназии я продолжал учиться меньше года,хотя за это время я постепенно
поднялся из среднего класса того года, чтобы быть во главе того же класса,
и был переведен в следующий класс, откуда я должен был быть помещен в третий в конце
год. Но мой отец, обремененный многочисленной семьей, не мог,
без неудобств, чтобы поддержать расходы на образование в колледже;
учитывая, кроме того, как он сказал одному из своих друзей в моем присутствии,
небольшое поощрение, которое эта линия жизни давала образованным
ради этого он отказался от своих первых намерений, забрал меня из
гимназии, и отправил меня в школу для письма и арифметики, сохранил
известным в то время человеком мистером Джорджем Браунвеллом.
Он был искусным мастером и преуспел в своей профессии, использовал самые мягкие и
вдохновляющие методы. Под его руководством я довольно скоро научился писать хорошей рукой,
но полностью провалился в арифметике.
  В десять лет меня взял помогать отец в своём бизнесе сала и мыловарения, бизнес
с которым он не был воспитан, но предполагал по прибытии в Новую Англию,
потому что он обнаружил, что его умирающая профессия, будучи мало востребованной,
не сможет содержать свою семью. Соответственно, меня наняли на резку
фитилей для свечей, заполнение форм для литых свечей, посещение магазина, погоня и т. д.


Рецензии