Рыбалка это просто - наливай да пей

   Как водится  на  селе как аукнется - так и откликнется.  Любая молва, услышанная в одном краю, в другом краю трактуется совсем в другом смысле. Так случилось и в этот раз.
   Крупными хлопьями снег медленно опускался на землю. Вовка Тупак вышел  из дома, остановился на пороге, любуясь красотами природного явления.  Протянув свою огромную ладонь, с интересом наблюдал за падающими снежинками, которые долго не задерживались и от тепла ладони, медленно  превращаясь в маленькую капельку  чистой, как слеза воды.  Улыбнувшись, Вовка  подумал, «а не пойти  к Шуре Измайлову» уговорить сходить вместе на рыбалку.
  Не повезло, Шура был занят неотложными делами. Постояв немного во дворе, Вовка вернулся к себе домой, ходил по двору из угла в угол, не зная чем заняться. А одному неохота идти. Видно не судьба. На дальний пруд, часик, два порыбачу. Собрал снасти: удочки, достал из холодильника мотыля  и опарыша ушел, не сообщив дома, куда он уходит.
      Идет себе по улице, насвистыват  веселенькую мелодию. Вдруг остановился – «А не  прихватить ли бутылочку живительного?»- вслух сказал Вовка  почесывая   у виска  и пропел:

   -Водка нынче дорогая, в магазин мы не пойдем.
   -Самогончику  наварим   и  капустой зажуем.

    Потирая руки, Вовка направился к дому известной самогонщицы Тоньки Сизобокой. Самогон у нее был дурной, забористый. Ходили слухи, она, чтобы в продукте было побольше дури, добавляла куриный помет, а то и брызнет  дихлофоса. Уложив бутылку в ящик, довольный  пошел своей дорогой.
    Прибыв на пруд, перво-наперво принял на грудь для азарту, просверлил лунки и запустив мормышки с мотылем уселся на ящик. Клев был слабый, зато у Вовки появился не клев, а жор. Стопки одна за другой опустошались и скоро бутылка   опустела.
   Вовка тоскливо смотрел на пустую бутылку, вспомнил, что не зря в народе говорят, что всегда остается по сорок капель.  Шатаясь на рыбацком ящике, он был похож на дерево в сильный ветер. Перевернул бутылку, начал  выдавливать из бутылки последние капли, мол,  не пропадать же добру. Со злости что ни одна капля  не попала ему в рот, он швырнул бутылку, а сам неловко упал на спину.  Холод не мама, не согреет.  Сначала, хотя бы как то двигались пальцы рук, в конце концов дыхание прекратилось. Опускающийся на землю снег, постепенно засыпал его тело. Через час поднялся ветер, скользящий ветер задерживался у труппа, образуя бархан.

    Поздно ночью жена Юля забеспокоилась, ее мучил вопрос: « где же муж?» в голове  собирались всякие нехорошие  мысли, сердце  ее  ныло от предчувствуя неладное. Она оббежала всех друзей, но без успеха. Только Шурик Измайлов пояснил – Вовка у него был, где то около десяти часов,  звал с ним на рыбалку, мол, грех в такую погоду сидеть дома. Наняв транспорт, поехали на вездеходе на пруд. На ближнем ничего подозрительного не  заметили.

      На дальнем пруду, богатом зарослями камыша, были образованы сугробы. Шофер заметил в метрах двадцати от камыша особый сугроб, выделяющийся на просторе. В сугробе был виден край ящика, а рядом лежал, вытянув ноги Вовка. Лицо почерневшее, глаза в крови, видимо вороны поживились, пока он еще не был засыпан снегом.
   Увидев неприглядный вид мужа, Юля вскрикнув, начала оседать. Рухнув на снег она потеряла сознание.
Сколько надо было затратить сил, здоровья, чтобы уложить в УАЗик полтора труппа. И того мертвого и ее без чувств. Доставив обоих в больницу, водитель вернулся домой. А в селе, как морские волны  наплывая друг на друга, расходились слухи. Одни говорили утонул, другие вороны склевали,остался только полушубок.

   Вот так в жизни бывает «за дурной головой и ногам покоя нет, а пьяному и море по колено.»
 А итог- в этой семье умер хозяин, мать- Юля приобрела инфаркт,а двое маленьких детей остались полу сиротами.




  Дробноход А.Я.           с.Лопанка


Рецензии