Наука. Разбор альбома группы Кровосток

Кровосток «Наука» (Рецензия)

или новый сезон сериала о постижении реальности через изнанку жизни



Прослушав внимательно новый альбом группы, решил написать рецензию. Ну или что-то вроде того

1) Делают

Трек, в котором Шило приходит в сны людей и гадит там. В песне проводится параллель с Оле Лукойе, персонажем из книги Ганса Христиана Андерсена. В оригинальной сказке Оле по ночам показывал детям сны.

Интро к альбому. К альбому, который называется «Наука».

Сейчас практика осознанных сновидений стала наукой. Есть техники и даже институты, изучающие данный феномен. Очень модно нынче практиковать управление сном. Причём часто бездумно как и с медитациями в бизнес-центрах, просто потому что тема нынче хайповая. Всего-то делов, смотри вебинар, добавляйся в чат, где специалист по вхождению в фазу объяснит «как уже сегодня осознаться во сне». А там их уже ждёт Шило, который срёт людям в сновидения. Нате! Ух, лучше б и не снились эти сны вовсе! Шило — это как старуха из фильма «Астрал» или Фредди Крюгер, Шило — как что-то неприятное в пятой точке, и не деться от него никуда, и управы не найти… просто появляется и нагло срёт в твой сон. Ты просыпаешься, в холодном поту, стараешься не заснуть, терпишь, развлекаешь себя чем угодно, пьёшь литрами кофе, нюхаешь метамфетамин, на марафоне уже загоняешься неделю… но рано или позно твой организм становится истощён, и ты всё-таки засыпаешь, а там Шило и снова срёт в твой сон!

А потому что все всё постоянно делают...

«Лето делает зелень, зелень делает тень

Блендер делает смузи, зелень делает лень

Кофе делает тонус, глаза делают взгляд

Блендер делает смузи, кобры делают яд

Робот делает роботов, хиппи делают love

Блендер делает смузи, пёсик делает «гав»

И лирический герой «Кровостока» тоже хочет что-то делать. Своё, и как обычно, по-своему. Здесь он занят тем, что дожидается, пока простые и сложные люди уснут, а уж он… Он , кстати, дальше в треке «Дети» объяснит нам почему и зачем так делает . Вообще здесь треки по смыслу друг с другом пересекаются. И наверное, через полгода-год, вернувшись к альбому и переслушав его ещё раз, можно будет увидеть детали и скрытые смыслы, которые не углядел сейчас. И это будет очень приятно.

Кстати, такое дело: в сказке у Оле есть брат, которого зовут также, но вот закрывает глаза он уже не на ночь, а навсегда. Таким образом, образ Оле Лукойе распадается на два: подобно греческим Танатосу и Гипносу, богам смерти и сна соответственно, так и маленький смешной человечек оказывается проводником не только в царство сновидений, но и в царство смерти. И сказка Андерсеном написана по мотивам народных скандинавских мифов. А может, Шило тут не только гадит в сны, но начиная альбом с такого образа как бы намекает, что он тот самый коллега Оле, который Смерть?

2) Зашёл, вышел

Рассказ о Робине Гуде путинской эпохи. Чиновники-коррупционеры берут взятки миллионами евро и складывают их в пустых квартирах. Туда проникает герой песни и крадет деньги.


«Новая русская онкология в хорошем смысле
В квартирах нарастает лавандос и там киснет»

Несмотря на то, что персонаж указывает на свою набожность (как пианист закидывает фалды перед игрой, так я молюсь святым и снаряжаюсь в бой) и проводит параллели между собой и Юрием Деточкиным (райский бальзам для совести — обносить это говно, даже Юрию Деточкину по сюжету не так свезло, хотя воровать таки плохо, у таких мудил — хорошо), современный Робин Гуд — это циничный и алчный человек, который не делится награбленным с бедняками. Более того, он гад, который всё что не съест, то хоть понадкусывает. Или, как в песне, обольёт кислотой.

Но лучше развивать мысль по порядку.

В 2015-м был суд в Ярославле над группой «Кровосток». И вот помнится обсуждались там их песни, например «Зимняя»:

Прокурор: Полагаем, что текст песни носит характер скрытой пропаганды нарушения УК…

Судья: Признаки пропаганды в каких словах? Не очень понятно.

Прокурор: Мы основываем свою позицию на мнении лингвистов. Они нам дали информацию, что скрытая пропаганда присутствует, конкретных глаголов назвать не могу.

И всё в таком духе. Выехали на том, что сюжеты и персонажи текстов — вымышленные, никто ни к чему не призывает, а расценивать творчество стоит исключительно с художественной точки зрения. Т.е. по сути песни «Кровостока» хоть и жуткие, но всё-таки это типа беллетристика, или кинчик типа криминального боевичка.

Лирический герой группы хоть и мерзавец, но не экстремист. А такой вполне покатит. Менты с судьями, да и властьдержащие товарищи сами таковыми являются. И именно их, средних коррупционеров, таких вот «обслугу обслуги, какахеров в третьем ряду» и грабит герой трека «Зашёл, вышел»

Например, у Дмитрия Захарченко, всего лишь полковника МВД, награбленное оценивали сотнями миллионов евро. «Вот грех такого не грабануть» -думает наш Робин Гуд

Я возьму килограмм двадцать пятисотых евро

Чтобы выйти без палева и чтобы выйти резво

Остальной бабосик я испорчу к ***м кислотой

Пососите-ка говна вместо денег, ****и, я злой

Когда сингл вышел в октябре, задолго до альбома, я послушал-улыбнулся, дескать, ну ребята в своём репертуаре, а когда слушаешь трек уже на альбоме, восприятие меняется. Погружаешься в мир, в эти все истории. К тому же с концепцией науки всё вновь вяжется. Это телега не про 90-е, тут уже подключаются технологии

Много трат на оборудование, но тут никак иначе
Эти хатки плотно припёрты — не бабушкины дачи

Отключение камер видеонаблюдения, обход сигнализации и т.д.

Трек начинается и заканчивается одинаково с разницей лишь в том, что герой, который как сам выражается «не лыком шитый и не пальцем деланный» либо входит либо выходит из парадного. Отсюда и название песни

3) Поточное

Жизнь трешняк, а нам-то похуй — мы ****атей, чем она
Мы себе мясные крохи, а она поток говна
Мы чёткие мясные крохи, среди других нечётких крох
Гулкие бульки и охи-вздохи — это нечётких вечные бздёхи
Ну, да, мы живём в потоке, вариантов особо-то ***
Можно кидать упрёки, а можно и дуть — и дуй
Поток, он себе струится, сгущаясь то там, то тут
То сгустком мента, то птицы, то счастьем ****атых минут
И надо ловить эти сгустки, от некоторых надо бежать
И не давать иным спуска, а иные вальяжно ****ь

А в перестрелке гибнут целки, познавшие только поцелуи. Но Смерть не разжалобить.

И поэтому герой просит выдать ордена и медали «За ***вую весть». Где, возможно, обыгрывается слово «Евангелие» (Новый Завет), которое с греческого переводится как «благая весть». Вот и снова Наука как противопоставление религии, где новое противопоставляется старому. Иисус спасает души, кровостоковский герой — эти души губит. При том условии, что души эти вообще существуют. С научной точки зрения ведь души нет и губить, в принципе, нечего. А медали надо продать и деньги промотать, а если медали не продавать, то они и не нужны. Не зачем их хранить. Все прошлое в прошлом.

И вообще когда-нибудь прилетят инопланетяне и всех нас смоют хлоркой с дистанции, как люди в костюмах, производили дезинфекцию вирусов ковида в 2020-м из шланга, на улицах городов.

В текущем говнопотоке делать нехуй настолько, что
Учим уроки: урок первый — кто не ёбнут, тот на нервах
Урок заключительный, второй — обходи стороной
Мудачков, считающих, что дружат с головой; отбой

4) Cердце майора

Герой песни захватил военный объект и готовится запустить ядерные боеголовки на столицы разных стран. Рядом с ним на стуле лежит сердце только что убитого майора.

В треке Кровосток рассуждают о политике: герою их песни не близки ни левые, ни правые взгляды (а также и то, что между ними), поэтому он проводит на планете свою собственную политику.

Название у песни замечательное. Да ещё и инструментал начинается с душевной гитарки. Сразу воображение рисует меланхоличного мента, который глубокой ночью, сидя за столом в своём кабинете, заваленным толстыми папкам с уголовными делами, медленно достаёт из внутреннего кармана кителя фотокарточку женщины, смотрит на неё, поглаживая пальцем. На его глаза наворачиваются скупые мужские слёзы.

Но тут звучит голос Шила и с первой строчки всё становится на свои места. В одной руке он держит сердце майора, а в другой окурок. Весь испачкавшийся в кровище, со злобной ухмылкой.

Этот трек наполнен образами.

Например, тут фигурирует семь оппонентов. Во-первых, есть крылатая фраза «Держите меня семеро», а в тексте это звучит

Меня не удержали семеро

Пытались ****и, не удержали

Стреляли пидоры и не попали

А следом это же кол-во силовиков сравнивается с семерыми козлятами, в дом которых всё-таки проник волк

Улеглись тут в ряд и себе лежат

Семеро раскуроченных козлят

Не защитили объект эти лохи

И по ***, и по ***, и по ***

Опять же есть знаменитые «Семь самураев» и «Великолепная семёрка» из ковбоев, которые всемером отразили натиск бандитов. А эти вот не смогли. Есть еще выражение «Семерых одним ударом», так хвастался один сказочный персонаж друзьям а затем и королю, своей победой над великанами.

Последним из семерых в комнате был майор. Это тоже не спроста. Образ майора в России символизирует красную диктатуру, режим. «Товарищ майор» слушает, следит за тобой и за тобой придёт. «Майор» русский вариант «Большого брата». Тот самый из песенки Гражданской Обороны «Мы лёд под ногами майора». Не важно какой он, этот майор, военный или полицейский, тут главное, что он — майор. И герой, как персонаж абсолютно не признающий закона, должен убить с изрядной жестокостью этого босса. Словно в шутере. Чтобы спасти мир.

А мир он тоже спасает по своему. Убив всех бойцов на военной базе, захватывает боеголовки

С мира сегодня слетит весь уют
Уютик слетит, как халатик с тёти
Да, миру ****а, а вы чего ждёте?
Я, бля, захватил ракеты с головками
Не чтоб оставлять, как было, уёбки
Как было, уже долго было и заебло
Теперь кому-то надо снулить табло
Ходу истории необходим пендаль

Вот таким должно быть обнуление в представлении героя. Современный мир, весь из себя толерантный и технологичный должен прекратить существование. Особенно сторонники психологии позитивного мышления и любители искать привязки в духе «всё не спроста, в мире всё не случайно» и прочих эзотерических заблуждений

Втюхиваете ***ню вместо реальности —
Получите в обраточку зло банальности
Нахуй самокопание, в ****у причины
Реальность — вонючая, злая пучина

Бороться с мракобесием и трезво оценивать ситуацию не это ли научный подход? А в такой точной науке как квантовая физика есть даже теории относительности и неопределённости. Где без причин электрон совершает квантовые скачки. Некогда думать о причинах, нужно делать дело

Моя политика — не ****ёж, а точное дело
Тихое дело всеочищающего ****еца

5) Дети

Трек посвящён внутреннему ребенку, который есть в каждом из нас. Только в случае Шила он «хочет делать зло» и толкает хозяина на плохие поступки.

Я ответственный взрослый, и я на его стороне
Детство свято, и оно не должно идти по ****е
Мой малыш хоть и гадина, но он лучшая часть меня
Я его танк, а он им рулит и рулит, и рулит, ой, бля

Нагадив людям в сны, ограбив коррупционеров и подгадив им, облив остатки кислотой, вырвав сердце майору, герой решает объяснит причины своих выходок. А там всё по-научному.

Есть такая психологическая модель, как Трансакционный анализ.

Основы теории трансакционного анализа были описаны психотерапевтом Эриком Берном. Согласно трансакционному анализу, в каждом из нас можно выделить три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребёнок.

Эго-состояние Родителя (Р) содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь — от родителей. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне — переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребёнка.

Эго-состояние Взрослого (В) не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно является организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует, изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая.

Эго-состояние Ребёнка (Ре) содержит все побуждения, которые возникают у ребёнка естественным образом. Оно также содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как «старое» (архаическое) поведение детства. Эго-состояние Ребёнка отвечает также за творческие проявления личности.

Когда мы действуем, чувствуем, думаем подобно тому, как это делали наши родители, — мы находимся в эго-состоянии Родителя. Когда мы имеем дело с текущей реальностью, накоплением фактов, их объективной оценкой — мы находимся в эго-состоянии Взрослого. Когда мы чувствуем и ведём себя подобно тому, как мы делали это в детстве, — мы находимся в эго-состоянии Ребёнка.

И вот о состоянии внутреннего Ребёнка идёт речь в песне. Мы все родом из детства, и поэтому внутренний ребёнок рулит нашими решениями. Не логика и здравый смысл, а хотелки нашего внутреннего ****юка. Ещё такой мыслитель как Фридрих Ницше писал, что следует отыскать в себе ребёнка и дать ему выйти наружу, «воспарить с эфиром», ведь только так будет тебе счастье.

И Шило выпускает своего мелкого злодея, а тот пускается в тяжкие. Этим Шило и объясняет свои проказы. Это не он, это всё его внутренний ребёнок и поделать он ничего не может. Любой психотерапевт вам это подтвердит, а психиатрия и психология нынче науки, а против науки нынче не попрёшь. Комбо! Состояние ребёнка наше главное состояние. Факт!

Мой внутренний ребёнок, он хочет делать зло
Мой внутренний ребёнок, ох, он то ещё говно
Оболочка взрослого его ссыт и ему не мешает
Ребёнок что-то хочет, и ребёнок это получает

А также оправдываются события предыдущего трека

Он творит ***ню и не запарен последствиями
В его мире ноль вины и ноль подследственных
И если это он расчихвостил к ***м ту ментовку
То кто я такой, чтоб он жил под мою диктовку

Сердце у майора вырвал маленький озорной убийца. Шилу жаль только одного, что

Судье до ****ы темы про внутри сидящих детей
Гнида Фемида против меня, ну и *** тогда с ней

Осуждать, блять, легко, осуждать может каждый
А вы вот попробуйте стать опекуном отважным
Ловить желания бейбика и сразу их воплощать
За своего малыша я готов и платить, и кромсать
Я ответственный взрослый, и я на его стороне
Детство свято, и оно не должно идти по ****е

Наш мир очень похож на мир детей, которые остались дома без присмотра, потому что отец и мать ушли на рынок. И вот эти дети начинают баловаться: «Давай-ка расколотим всю посуду, вспорим все подушки и пух пустим по ветру, давай-ка голыми будем скакать по крыше и показывать небу задницы!» И как в таком случае вернуть разыгравшимся детям разум? Добротой, или сурово наказать, как обычно поступают силовики и судебная система? Наказывать всё суровей и суровей, и в итоге прийти к возврату высшей меры наказания. Таков их план. Но это порочный круг, ведь чем сильней детей наказывают родители, тем пугливей, порочней и бестолковей вырастают дети. Это закон обратного усилия, где чем тщательней и суровей кара, тем сильней желание вырваться из под опеки, вырваться просто на зло, портить всё чтобы разозлить, вырваться и тогда глупее и безрассуднее оказывается свобода.

6) Коромысло

Научно-фантастический трек про технологию, которая позволила просмотреть воспоминания убитого человека по кличке Коромысло.

Название альбома «Наука» взято именно из этой песни:

Если нам что и поможет, то только наука
Стервозная, сложная, умная, нервная сука

Этот трек не первый фантастический сторитейлинг в истории коллектива. Был на альбоме «Студень» номер под названием «Овощ». Он про мужика, который вселяется в разных людей: Путина, Михалкова, Собчак. Ребята решили дальше развивать данное направление в своём творчестве. И у них это здорово получается.

Значит, один парень в гневе убил некого Андрея, по кличке Коромысло.

Ярость, гнев, эмоции застелили мне глаза
Не убивайте в гневе никого и никогда
Ярость пройдет, а трупачок останется
И с этим всем говном потом вам париться

Проблема тут не в том, что он кого-то убил. Для лирического героя песен «Кровостока» убивать — дело обычное. Внутренний ребёнок требует, знаете ли. Проблема в том, что он убил, да не спросив подробностей о спрятанных деньгах. Причём по деньгам, там мелочь. И вот он решает прибегнуть к помощи технического прорыва. Вызывает друга Валерика, который в этом деле способен помочь, и вот тот прибыл

Сверлил Андрюхе череп и после трёх часов
Валерик доложился, что имеем мы улов
В мозге, типа, в памяти или где-то рядом
Место, где записаны заначки, нычки, клады
Туда-то, бля, пробрался Валерик-чародей
И вывел на экран всё прям списком, охуей

И такое они там наковыряли, что сами не ожидали подобный результат. А там уже и не мелочь оказалась. Далеко не мелочь. Герои сваливают прочь

На флешках лежат битки, их много, их поровну
И всё одно к одному — это охуеть как здорово
Сегодня мы продвинули вперёд науку — это раз
Удалили Коромысло навсегда мы, нахуй, с глаз
Поработали в команде и добились результата
И теперь мы охуенно непростительно богаты

7) Сквирт

Программный трек про секс. Подобное есть на каждом альбоме «Кровостока». Ничего нового и интересного. Идём дальше.

8) Амфибия

История про мертвеца, который живёт в Крыму под водой, и временами убивает отдыхающих на курорте путешественников., чтобы разбавить свою пресную жизнь в море.

И ещё один трек, развивающий фантастическую тематику. Инструментал навеян впечатлениями и звуками из фильма «Человек — Амфибия», композитором музыки к которому является А.Петров.

Трек прям под завязку наполнен панчлайнами. Думаю, что цитировать его будут больше других (но это не точно). Просто есть что тут цитировать

Разумны ли ваши страхи? О, да, разумны
Безумны ли мои затеи? Ну, да, безумны
Бывает ли такая поебень? Увы, бывает
Почему такое с вами? А это *** знает

Или это

Жемчуг по мрамору будет цок-цок-цок-цок
Цок-цок-цок-цок — выстрел, гильза, пол, отскок
Цок-цок — и фонтан из шей ебашит в потолок
Цок-цок — все напитки стали, как томатный сок
Цок-цок-цок — ползи-ползи-ползи наискосок

Или «Закат был ал, как коленочки, у долго-долго сосавшей *** девочки»

А где-нибудь летом, на курортах возможно вы услышите:

Ну, здрасьте-мордасти, курортнички ***вы
Такой вот, бля, заходик непредсказуемый

А ещё мне очень нравится вот это

Нет, не всё мертвое умирает — например, вот я
Живу подводно, долблю русалок, копчу угря
Нет, не всё мёртвое неподвижно — например, я
Я в тонусе, и я ****ь прекрасен, я-я-я как заря

Начинается с того, что ихтиандр созерцает закат, потом идёт и всех туристов убивает, в течении ночи, а кончается сторитейл на заре. Прям трешер. От заката до рассвета)

Вообще в этом треке замечательное прям всё. И сама история и панчи, и как всё ложится на бит с советскими семплами. Аутентичненько. Эти фантастические выкрутасы «Кровосток» делает отлично. Хочу ещё. Вот такого бы побольше.

9) Кого-то помнишь

Трек метафоричный. Тут типа понимай, как хочешь. Поэтому всё будет субъективно.

Например,

Никаких стандартов, кроме двойных
Никаких инстинктов, кроме основных

Где-то темнеет, а где-то светает плавно
У кого-то аденоиды, а у кого-то гланды
Предельная нежность — это ебля в жопу
И не забываем, сучки, про стробоскопы

Пример двойных стандартов — тут темнеет , там рассветает. И так и так норм, потому что Земля круглая и к тому же вертится, существуют разные часовые пояса. Миндалины бывают обычные — гланды, а бывают увеличенные — аденоиды. У кого как. Предельная нежность как ебля в жопу, можно понять как гомосятину, ну а если анальный секс с женщиной? Предельная ли это нежность? А может тут про двойное проникновение? Но, по-моему, всё-таки это про геев. Тем более, что потом речь о стробоскопах, клубах и всей этой раскрепощённости. Для кого-то предельная нежность — это найс, а для кого-то пидерастия. Двойные стандарты как есть.

Опять же раскрепощённость. «Как будто сейчас 1969» — эра хиппи. Отсылка к последнему фильму Тарантино «Однажды в Голливуде», где действие как раз происходит в 69-м. «Никто не выйдет отсюда живым? Оки» — в фильме убийц покрошили Питт и Ди Каприо, в реальности убийцы покрошили беременную жену Полански Шерон и троих её друзей. «Кто-то male, кто-то female, кто-то ХЗ»— что означает кто-то мужчина (male), кто-то женщина (female), а кто-то ЛГБТ: лесбиянка, гей, бисексуал, трансгендер, т.е. ХЗ) Опять же двойные стандарты.

Никаких законов, кроме физических
Никаких правил, кроме технических

Это опять про науку с её материализмом, и ещё панч туда же

Никаких скоростей, кроме космических
Никаких вариантов, кроме неебических

И напоследок

И журавли, и синицы — это скучные птицы
И в руках, и в небе тупые скучные птицы
Никаких воспоминаний, кроме ложных
И никаких, засранцы, щей, кроме сложных

Здесь обыгрывается поговорка «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», по принципу «чёрный цвет и белый цвет, это не крайности, а просто два цвета», а воспоминания они действительно ложные, ведь наша память обманчива, она действует выборочно, наш мозг рисует нам иллюзии. Поведение человека зависит не от реального положения вещей, а от его представления о реальном положении вещей. Точно также и с памятью, мы хотим себе нравится в прошлом, мы романтизируем прошлое, нам нравится себя жалеть за ошибки, и мы ищем поводы себя оправдать, перед сами собой.

Поэтому последняя строчка подводит итог, обыгрывая знаменитую фразу Янковского — Мюнхаузена: Улыбайтесь, товарищи, ведь серьёзные щи это ещё не признак ума)

10) Шепоток

Трек ещё более метафоричный, чем предыдущий. По- хорошему, такие тексты надо чувствовать, это как уметь слышать голос покойного и вездесущего Янковского, который то нашёптывает про казнь души, то до нитки промокший, рассказывает анекдот из «Ностальгии» Тарковского. А суть шепота его так ясна, проста и понятна. Проста эта суть, как выстрел

О том, что всё в ****у умерло
И поэтому точно уже ничто не умрёт
Но и живым не станет

И вот этот самый шепоток доносится из раны, из которой сочатся и мирра, и черти, и мёд. И всё будет идти как и шло. Потому что не возродится и не умрет. И мы снова будем совершать те же ошибки, а Вселенная будет как баян то сжиматься, то разжиматься, а сиги будут тлеть, а пицца тянутся и девки будут хотеть трахаться, но при этом будут как обычно ломаться, чтоб цену себе набить, да и просто потому что так всегда было принято. А может всё будет и не так, а шепот наврал. Проверим)


Рецензии