Бабочка в янтаре

Давным-давно, жил на свете принц. Он был молод, и душа его жаждала приключений. В сопровождении верных рыцарей устремлялся он в дальние земли, дабы узреть величайшие чудеса мира.

Принц видел исполинские дворцы, чьи башни пронзали облака, людей, что глотали клинки и извергали пламя, видел вечные ледяные горы и бесплодные пустыни, видел то, чего другие не увидят и за сотню жизней, но этого было мало. Он желал узреть настоящее чудо.

И вот однажды увидел он город, что прежде был велик и прекрасен, но сгорел в пламени войны. Рыцари убеждали принца повернуть назад, но юноша был упрям.

Они вошли в город. Захватчики уничтожили его, разграбили и сожгли. Они убили всех его жителей. Хоронить мертвых было некому, и отовсюду на принца и его рыцарей смотрели пустые глазницы обгоревших скелетов.

Принц боялся, но не желая казаться трусом в глазах рыцарей, упрямо шел дальше. Вскоре они достигли дворца. Даже разрушенный, он сохранил след былого величия. Захватчики не смогли сокрушить его стен, но время сделало это за них.

Принц вошел первым и ахнул. Дворец был последним оплотом защитников города. Он был усеян костями, поржавевшими клинками и латами. Знамена и гобелены сожгли, статуи разрушили, и было невозможно сказать, что за народ построил этот город.

В тронном зале они нашли короля и его рыцарей. Корону захватчики забрали, как и все ценное, что было во дворце, но полуистлевшая одежда еще хранила память о том, кем были павшие.

Рыцари вновь попросили принца отступиться. Они говорили, что город стал обителью смерти, и негоже живым тревожить мертвых. Принцу и самому хотелось покинуть это место, но он чувствовал, что должен идти дальше. Юноше казалось, что кто-то зовет его. Он знал, что если отступится, это будет преследовать его до конца жизни.

Не внимая просьбам рыцарей, принц отправился вглубь дворца. Многие лестницы были разрушены, потолки обвалились, и приходилось долго плутать, прежде чем попасть в очередной зал. Они посетили заброшенный, заросший сорняками сад, опустевшую сокровищницу и поднялись в королевские покои.

В покоях короля и королевы не нашлось ничего интересного, и принц направился к покоям принцессы. Он пытался вспомнить, не видел ли он ее среди павших, но стоило ему переступить порог, он понял – не видел.

Принцесса была в своих покоях. Не пожелтевший от времени скелет в полуистлевшем платье, а румяная белокурая девушка. Казалось, еще мгновение, и она откроет глаза, улыбнется, но лицо ее оставалось неподвижным. Подобно бабочке в янтаре, принцесса была заключена в огромном кристалле. Он рос из пола и пробивал потолок.

Принц осторожно приблизился. Сняв перчатку, он протянул руку к идеально гладкой поверхности кристалла. Принц почти коснулся его, но один из рыцарей остановил юношу. Он сказал, что они не знают природы этого колдовства и не стоит связываться с ним. Рыцари призвали принца покинуть город, но он не слышал их слов. Он смотрел на девушку в кристалле. Она пленила его сердце.

Принц приказал перевезти кристалл в свой дворец. Не один месяц ушел на это, но слугам удалось разобрать пол и потолок, вытащить исполинский кристалл и переправить его во дворец. Там кристалл установили в покоях принца.

Король призвал величайших мудрецов, магов и чародеев, дабы они раскрыли секрет таинственного кристалла и девушки в нем, но они только разводили руками. Они сошлись во мнении, что кристалл должен был защитить принцессу от захватчиков, что сталь и пламя не способны разрушить его, но как освободить девушку они не знали.

Принц потерял покой. Дни и ночи он проводил возле кристалла. Он разговаривал с принцессой, читал ей книги и играл на лютне. Он не знал, слышит ли она его, но хотел верить, что слышит.

Однажды ночью, позабыв обо всех предостережениях, юноша коснулся кристалла. Он видел, как рабочие ломали об него молотки и зубила, пытаясь освободить принцессу. Принц был убежден, что кристалл невозможно разрушить. Каково же было его удивление, когда его пальцы погрузились в кристалл, будто он опустил их в воду. Юноша подался вперед и оказался внутри.

Мир исчез. Несколько мгновений принц плыл в абсолютной пустоте. Он успел проститься с жизнью, но внезапно в глаза ударил яркий свет, и юноша обнаружил, что лежит на траве, что над головой у него голубое небо, а вдали возвышается город.

Принц поднялся и увидел, что из города к нему уже спешат всадники. Рыцари в сияющих латах приветствовали его, и пригласили следовать за ними.

Принц въехал в город на белоснежном жеребце. Это был тот самый город, где он нашел кристалл. Отличие было в том, что этот город не был обителью смерти. Жизнь здесь кипела. Люди спешили по своим делам, пахло свежим хлебом и цветами. Цветы были повсюду. Казалось каждая колонна, каждая стена была оплетена лозами с пышными бутонами.

Принца проводили во дворец. Его встретил улыбчивый король. В его бороде уже появилась седина, но он был бодр и весел. Он лично провел принца в тронный зал, где представил его министрам, рыцарям, королеве и принцессе.

Да, это была та самая принцесса из кристалла. Принц подошел к ней, и внезапно все затихло. Тронный зал опустел.

- Они все мертвы, - тихо проговорил принц.
- Я знаю, - принцесса потупилась, - просто, мне хотелось, чтобы они были живы. Хотя бы здесь.
- Как это возможно?
- Когда я родилась, меня отнесли к великому мудрецу. Он умел творить чудеса. Он дал мне имя и это.

Принцесса показала маленький кристалл, что висел у нее на шее.

- Он сказал, что, если мне будет угрожать опасность, он защитит меня.
- Хорошая защита, - вздохнул принц, - тюрьма, полная иллюзий.
- Нет, не тюрьма. Я могу выйти, когда пожелаю.
- Почему же ты осталась здесь?

Принцесса посмотрела в глаза принцу. По щекам ее катились слезы.

- Ты сам видел. Они все… мои родители… друзья… все. Их больше нет. К кому мне возвращаться? Куда?

Принцесса разрыдалась. Принц подался вперед и обнял ее. Девушка уткнулась ему в плечо.

- Мне было страшно… - всхлипнула принцесса.
- Не бойся. Ты в безопасности. Ты можешь больше не жить иллюзиями. Пойдем со мной.
- Нет, - принцесса отстранилась, - разве ты не видишь? Здесь хорошо! Здесь нет ни страха, ни смерти. Здесь никто не страдает.
- Но это все не настоящее. Ты здесь одинока.
- Больше нет. Теперь ты тоже здесь. Я слышала каждое твое слово, те книги, что ты читал мне.

Принц покраснел. Девушка улыбнулась.

- Но я не могу остаться. Меня ждут там, снаружи.
- Пожалуйста. Я так долго была одна. Не уходи.

Принц вздохнул.

- Если ты еще не готова выйти, я не буду тебя принуждать. Но я не могу остаться. Ты понимаешь, если мой отец увидит, что я тоже в кристалле, он умрет от горя. Я расскажу ему об этом месте и вернусь. Я обязательно вернусь.

Принцесса печально посмотрела на принца.

- Нет, не вернешься. Ты уйдешь как все они. Просто оставишь меня.
- Нет. Я клянусь. Я клянусь, что не оставлю тебя. Не бойся, ты больше не будешь одинока.

Принцесса вздохнула.

- Хорошо, я пойду с тобой.
- Правда? Это прекрасно!

Принц обнял принцессу, но она лишь слабо улыбнулась.

- Где выход отсюда?
- Где угодно.

Принцесса провела рукой по воздуху, и он треснул. Трещины побежали во все стороны, дворец содрогнулся и рассыпался.

Они стояли в покоях принца. Осколки кристалла лежали на полу. Принцесса не смотрела на них, только на него.

Принц улыбнулся. Он взял ее за руку и повел в тронный зал. Король и придворные не поверили своим глазам. Принц поведал им историю чудесного освобождения принцессы. Его глаза горели, никогда еще он не был так счастлив. Король улыбался, и придворные ликовали, прославляя смелость принца. Лишь принцесса смотрела на него с сожалением. Она слышала то, чего не слышал принц. Принцесса слышала плач.

В покоях принца, у нерушимого кристалла сидел король. Он бил ослабевшей рукой по гладкой, как стекло, поверхности. Принц не мог слышать его. Он был внутри, в своих грезах.

Король поднял голову и посмотрел на безмятежное лицо сына. Принц улыбался.

- Надеюсь тебе там хорошо, - прошептал король и всхлипнул.

Конец


Рецензии