О Коране

 Как-то в наш магазин зашла весьма колоритная семья из ближнего зарубежья: папа, мама и три сына. Старшему на вид было лет 14-15. Они спросили, где у нас находится учебный отдел. Я их туда проводила и предложила свою помощь, но они от неё отказались, сказав, что разберутся сами. Тогда я, оставив их там, прошла в отдел религии, чтобы собрать по списку небольшой возврат литературы. Однако вскоре ко мне подошли два старших сына этой семьи и спросили:"Девушка, скажите, а у вас есть Коран?" "Да. Вот на верхней полке семь книг, только они все на русском языке", - ответила я показывая рукой на разноформатные издания. "А Вы можете нам их спустить?" - спросил старший. На эти слова я с милой улыбкой принесла деревянную стремянку на две ступени, и обращаясь к старшему из них, ответила:" А давайте Вы сами поднимитесь на стремянку и выберете те из них, которые Вам больше нравятся. Ведь по вашим обычаям женщинам, иногда, запрещено прикасаться к священной книге".
 И тут я увидела, что мальчики переглянулись друг с другом и быстрым шагом направились к своему отцу. А подойдя к нему стали что-то говорить, при этом размахивая руками и указывая в мою сторону. Я же, облокотившись на стеллаж и наблюдая за этим, подумала:"Ну, вот, в очередной раз ты выпендрилась со своими знаниями... Кому здесь это нужно? Тебя и так в открытую уже спрашивали - не скучно ли тебе работать продавцом-консультантом?" Но моё мысленное самобичевание было закончено в тот момент, как я заметила, что ко мне приближается отец семейства. "Ну, держись!"- вспыхнуло у меня в мозгу. "Девушка, мои сыновья мне сейчас рассказали, что Вы им сказали. Откуда Вы знаете наши правила и запреты? Вы мусульманка?" - буквально засыпал меня вопросами мужчина. "Нет, - ответила я. - Я - историк... А если точнее, то дипломированный учитель истории. И у меня два года был предмет "история религий". А так как он мне нравился и мне это было интересно, то и изучала я его, по возможности, более глубоко. Отсюда и знания некоторых правил основных религиозных конфессий". "Единственное в чём я ошиблась, так это в том, что женщинам, в те дни, когда они, скажем так - не чисты, нельзя прикасаться к Корану написанному на языке оригинала, - уточнила я и продолжила. - В связи с этим, если Вам показалось, что я ввела Ваших сыновей в заблуждение, то я прошу Вас меня за это извинить. Просто я посчитала, что если возможность соблюсти правила и традиции, то почему бы этого не сделать?" "Да-а, девушка, - произнёс мужчина качая головой. - Не ожидал я встретить в магазине человека, который бы так относился к традициям других". И тут же почти без перехода он спросил:"А Вы поможете нам в учебной литературе? Мы выбрали, просто хотим убедиться, что всё правильно по списку". "Конечно, пойдёмте", - выдохнув про себя ответила я.


Рецензии
Наташа, хорошее повествование. Мне этот продавец-консультант, он же учитель истории очень понравился.
Удачи тебе.
С уважением Николай С.

Николай Скороход   12.09.2021 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай). И за внимание и за прочтение).

Наталья Куфина   15.09.2021 12:24   Заявить о нарушении