Учебный отдел

 Если спросить меня какой из отделов самый сложный по консультированию и эмоциональности, то это, лично для меня, отдел учебной литературы. Особенно перед самым началом учебного года. Хорошо ещё, если работаешь в одну смену со сменщицей, а если один, то с утра пораньше начинаются подобные диалоги. А к концу 12-ти часовой смены сил нет совсем.
 "Девушка, мне нужна рабочая тетрадь по биологии. 5 класс. Сонин. У вас есть?" "Здравствуйте, - отвечаю я. - А Вам какую: с зайчиком или голубем? С зайчиком у нас пока нет, ожидаем на следующей неделе, а с голубем есть." "Понятия не имею, а они что, разные?"- пожимает плечами покупательница. "Видимо да", - отвечаю я. "А почему "видимо"? Вы что не знаете, чем торгуете?" - начинаются первые претензии. Благо отвечать не приходится, потому что уже от другой подошедшей покупательницы следует вопрос:" Девушка, здравствуйте. Вот... Сейчас... Мне тут написали... Рабочая тетрадь. 5 класс. Биология. С шишкой. Есть такая?" "Если к учебнику Пасечника, то есть!" - отвечаю я и подаю ей тетрадь. "Я не знаю к какому учебнику, вот мне тут написали с шишкой", - женщина протянула мне часть тетрадного листка. Я беру лист. Читаю то, что написано и из любопытства переворачиваю его другой стороной. А там продолжение: Бактерии, грибы, растения. "Да, это то, что Вам нужно, здесь продолжение записи,"- показываю я покупательнице. В это время моё внимание к себе привлекает первая покупатель:" Девушка, так что ж Вы меня не обслужите?" "Я не знаю, какая именно тетрадь из двух Вам нужна. Вам лучше позвонить и уточнить хотя бы картинку",- отвечаю я. "Ничего Вы не знаете, только время зря потратила!"- с возмущением уходит она. Не проходит и пяти минут.
 "Девушка, мне нужен атлас по географии?"- обращается ко мне мужчина. "Вам какой: общегеографический или школьный?" - уточняю я. "За 7 класс", - отвечает он. И я, кивнув головой, подвожу его к деревянному стеллажу в виде горки, и говорю:" Вот, пожалуйста, это всё атласы по географии за 7 класс. Это издательства: "АСТ", "Астрель" , "Дрофа", "Сферы". Это Омская картографическая компания - тот самый зелёный атлас, по которому мы учились в советское время". "Вот ещё два атласа, - продолжаю я. - Выбирайте". "А я не знаю какой брать, - растерянно смотрит на меня мужчина. - А зачем их столько много? Мы по одному учились". "Я не знаю зачем их столько и вообще зачем столько разных учебных программ, - отвечаю я. - А какой Вам нужен атлас хотя бы цветом?" "Понятия не имею, - пожал плечами мужчина. - Сын сказал купи атлас". "Так Вы позвоните ему и спросите, какой именно нужен, - предложила я. - Ведь наверняка, он видел какие у других". "Точно", - обрадовался мужчина и достал телефон. Говорил он громко. Покупателей пока не было, поэтому разговор мне был слышен. "В смысле ты не знаешь, какой нужен? А кто должен знать, я?!! С какими другие ходят?? Цвет хотя бы какой?!!! Звони кому-нибудь и узнавай!!! Приду домой - поговорим!" "Он не знает... Он, видите ли, не знает!!! - с возмущением делился мужчина со мной эмоциями.
 "Ой, девушка, вот Вы где? А мы почти весь отдел прошли, а Вас не увидели, хотя Ваши коллеги сказали, что в этом отделе есть консультант", - радостно прервали нас две женщины. "Мне нужен атлас за 6 класс с лупой", - сказала одна. "А мне за 8 класс оранжевый", - произнесла вторая. "География?" - уточнила я. "Да,"- хором ответили они. Атлас с лупой я дала покупательнице сразу, а второй протянула два оранжевых атласа предложила выбирать. "А я не знаю какой брать? А какой нужен?" - растерянно спросила она. Я молчала и посмотрела на стоящего тут же мужчину, который ждал ответного звонка от своего сына. И при этих словах женщины, слыша её растерянность, он, заметив мой взгляд, вдруг широко и с облегчением улыбнулся. Я улыбнулась в ответ и развела руками, давая этим ему понять, что он далеко не одинок в проблеме выбора! "Вы можете позвонить и уточнить этот вопрос",- заметила я женщине. А её подруга сказала:" Да бери оба, пусть сами разбираются!" "Да зачем ей оба, лучше позвоню",- решила вторая. И в это же самое время у мужчины зазвонил телефон. Он молча все; выслушал, отключился и сказал:"Выяснил, наконец-то. Насколько я понял по описанию ему нужен наш старый советский!" Я зажмурилась. А потом протянула мужчине два варианта. С изменениями и без. "Твою ж...!!"- с трудом сдержал он фразу. "Девушка, простите, сил уже нет никаких с этой учёбой",- извинился он.
 "Наташа, тут по телефону по учебникам спрашивают",- коллега протянул мне трубку. "Ответьте сами, я сейчас не могу, у меня трое покупателей" ,- умоляюще попросила его я. "Шестеро! - раздался голос за соседними стеллажам учебного отдела. - Мы просто ждём, когда Вы освободитесь!" "Вот видите, даже шестеро",- заметила я коллеге. "Ты же знаешь, что я в учебниках не разбираюсь",- ответил коллега. "Если списком спрашивают, то я не проконсультирую", - беря трубку заметила я, не подумав, что на том проводе слышен весь наш разговор. "Девушка, нет. Мы только по рабочей тетради за 5 класс",- сразу же сказал голос в трубке. "Биология. Сонин. С зайчиком? Или история к учебнику Годер?"- вздохнув спросила я. "И тот и другой!- удивились в трубке. - А как Вы догадались?" "За ними идут, а их нигде нет!"- ответила я. "А будут?" "Позвоните через неделю. Сонина вроде обещают", - ответила я. И повернулась к мужчине. "Возьму оба,- сказал он. - Но в следующий раз пусть сам идёт!" "Вполне разумная идея!" - поддержала его я. "А я возьму вот этот", - покупательница наконец тоже определилась с выбором. И почему-то протянула мне тот атлас, который решила взять. "А деньги тоже Вам?" - спросила она. "Нет, - отрицательно покачала головой я. - Вы с атласом идёте на кассу и там рассчитываетесь!" Те ситуации в учебном отделе, которые я описала, это самая малая толика из огромной эмоциональной пучины.


Рецензии
Одуреть)))))
Больше не буду тупо шутить в книжном - чернила для 3го класса, тетрадь в кружочек и глобус Украины.....

Олег Сологуб   20.08.2022 15:48     Заявить о нарушении
Олег, а тетради в кружок существуют))))! А ещё в точечку и квадратик. Так что спрашивай)))))).

Наталья Куфина   22.08.2022 09:02   Заявить о нарушении