Дама сдавала багаж...

«Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку».
(С.Я. Маршак.)
  Мы еще помним эти Маршаковские стихи из своего детства.  Правда, они и нами стали уже забываться, а детьми нашими и внуками совсем уже и не вспоминаются. Как говориться сюжет исчерпал себя. Но, не тут-то было. Время преподносит нам этот сюжет снова. История повторяется. Как говорят историки, первый раз как трагедия, а второй раз как фарс. Ни первый, ни второй случай не претендуют, ни на трагедию, ни на фарс.    Первый случай рассказал Маршак, а второй случился совсем недавно, о чем я, и хочу вам рассказать. Дама сдавала багаж: чемодан и нет, не саквояж, но тоже собаку, но не болонку, а крупную собачонку. Конечно, хозяйка собаки ни за что бы не рассталась со своим любимым животным, даже на непродолжительное время, и не стала бы его сдавать в багаж. И в поездку она взяла ее потому, что не хотела расставаться со своим дружком на длительное время. Собаку, так и звали, Дружок. Но, к сожалению хозяйки, и к счастью остальных пассажиров самолета, крупных животных в салон не пускают, даже если они и являются лучшими друзьями человека. Такие правила у авиакомпании.  Конечно с маленькой болонкой, или к примеру, с каким-нибудь карликовым пуделем, еще можно попытаться уговорить сотрудников компании, пустить в самолет с животным. Но в данном случае, наличествовала, как говориться, смесь бульдога с носорогом – помесь стаффа с боксером. Этакий дружок весом 25 килограммов. В итоге Дружка оправляют, запечатанным, в клетке для перевозки животных, вместе с чемоданами и прочими грузами, в багажник самолета. А путь предстоял немалый. Более восьми часов перелета и посадка в промежуточном аэропорту. В багажнике было темно, шумели двигатели, и периодически включалась какая - то самолетная механизация, слегка укачивало. От чемоданов, находящихся в багажнике, исходили самые разные запахи, неуловимые для человеческого обоняния, но очень сильно раздражавшие обоняние Дружка. В основном это были резкие запахи, кожи, пластмассы, парфюма и прочих дезодорантов.  В аэропорту промежуточной посадки, багажник открывался и часть чемоданов, тех пассажиров, которые закончили свой полет, изымалась, а новые загружались. При этом клетку с Дружком постоянно двигали и переставляли, что очень нервировало собаку. Но вот, наконец, самолет приземлился в конечном аэропорту. К самолету устремились люди и механизмы. Подкатили трап. Подъехал автобус для пассажиров, подъехал топливозаправщик, подошел автомобиль для съема груза. Подкатили кары для багажа. С трапа начали спускаться пассажиры. Грузчики открыли багажники и стали выгружать грузы и багаж пассажиров. Технический персонал стал производить послеполетное обслуживание. Сервисная бригада ждала, когда сойдет последний пассажир, чтобы подняться на борт и приготовить салон самолета к следующему полету. В общем, около самолета, как в муравейнике происходило разнонаправленное движение людей и механизмов. Клетку с дружком выгрузили из багажника самолета и поставили на кару вместе с чемоданами. Дружок, очумевший от полета, находясь в стрессовом состоянии и шокированный множеством людей, звуков и запахов, напружинил затекшие мышцы и со всей собачьей силой и страстью рванулся на свободу из своего тесного узилища. Старая пластмассовая клетка не выдержала такого напора, обруч клейкой ленты, скреплявший ее боковины порвался, и дружок оказался на свободе. Ни минуты не раздумывая, он со скоростью борзой, взявшей зайца, пустился прочь от опасного места. Грузчики заметили пропажу, когда закончили выгрузку последнего чемодана. Грязно выматерившись и, загрузив на кару, остатки клетки, снова перемотанные скотчем, они поехали с багажом к аэровокзалу.  Дама, получает багаж. Вот чемодан, вот клетка. А где же Дружок? Клетка есть, а Дружка в ней нет. Истерика, скандал…верните мою собаку. Я буду жаловаться... дайте мне ответственное лицо, которое ответит за это безобразие. Явилось ответственное лицо авиакомпании и стало отвечать за безобразие.
- Уважаемая, авиакомпания приносит свои извинения за утрату вашего багажа.
- Мне не нужны ваши извинения, мне нужна собака.
- Но вы, же знаете, что собака сбежала не по нашей вине. Клетка для перевозки такого крупного животного была недостаточно прочной, что и послужило причиной утраты ее содержимого.
- Я настаиваю, чтобы вы нашли мою собаку.
- Но как, же мы ее найдем, не зная ее примет. Так, нам придется переловить всех бродячих собак и всех их доставить вам на опознание.
- Я согласна поехать на поиски вместе с вами.
- Хорошо - сказало ответственное лицо авиакомпании – давайте поедем вместе.
И они поехали на поиски сбежавшего животного на автомобиле ответственного представителя авиакомпании.  Объездили все возможные места: перрон, стоянки воздушных судов, рулежные дорожки и, даже взлетную полосу. Нигде Дружка не было.
- Вот видите, я сделал все, что мог…извините, что не нашли.
- Нет, я требую продолжения поисков завтра.
Поиски продолжились и завтра и, еще послезавтра. Наконец на третий день поисков дружок был обнаружен на пустыре, примыкавшем к рулежной дорожке.
- Дружок, Дружок – бросилась к собаке хозяйка.
Но Дружок, на секунду обернувшись на зов хозяйки, бросился бежать. Лишь отбежав на безопасное расстояние, остановился и наблюдал за действиями людей.
- Дружок, Дружок – снова позвала его хозяйка, пытаясь приблизиться к животному. Но Дружок не шел на зов. И всякий раз, когда к нему пытались приблизиться, отбегал подальше от людей. Наверное, он не простил хозяйке, того, что ему пришлось вынести в процессе перелета. А, кроме того, он боялся повторения пройденного, что его снова засунут в тесную клетку и погрузят в чрево самолета.
Дружка поймать не удалось.  После чего хозяйка в письменном виде потребовала от авиакомпании немедленно поймать ее Дружка, либо   возместить его стоимость вместе с клеткой и еще моральные страдания, поскольку перевозчик несет ответственность за сохранность принятого к перевозке груза.
- Мадам – ответили ей из авиакомпании – перевозчик несет ответственность за сохранность груза, сданного в перевозку и, за то чтобы доставить его по назначению, но никак не за отношения животного и его хозяина. Авиакомпания в соответствии с договором перевозки доставила ваше животное в целости и сохранности из пункта А в пункт Б и передала его аэропорту. О чем есть соответствующая отметка грузовой службы аэропорта в полетных документах авиакомпании.
Если вы считаете, что ваши права нарушены, рекомендуем обратиться к руководству аэропорта.
С уважением, и наилучшими пожеланиями ваш покорный слуга генеральный директор авиакомпании.
Маршаковской даме, вместо болонки предъявили хотя бы крупную собачонку, а нашей героине ничего, никакой компенсации. Как говорится следите за руками: вот есть собачонка, и вот ее нет.

2012


Рецензии
Вот так фокус)))
С добром,

Леся Великанова   04.11.2021 12:23     Заявить о нарушении