Счастье - это когда тебя понимают

Привет, мой друг, знакомый или незнакомый (это неважно)! Почему я решила написать это письмо? Мне 12 лет, и меня беспокоит то, что иногда мои родители не понимают меня, не понимают моих увлечений, и мы ссоримся из–за этого.  Скорее всего,  у тебя такая же проблема,  и  ты думаешь, что только у тебя так. На самом деле, с этим сталкиваются почти все дети и особенно подростки. Представляешь, похожая ситуация случилась и у моей подруги, мама запрещала ей многое, и сейчас они почти не общаются.  Ребята делятся своими переживаниями в Интернете, например, девочка пишет: «Я постоянно ругаюсь с родителями, а причина – это мой канал на Ютубе. Я снимаю видео почти год и недавно начала получать за это деньги, рассказала родителям, но они просто запретили мне этим заниматься». И таких историй очень много.  Давай с тобой вместе попробуем  поразмышлять, найти какое-нибудь решение этой проблемы.
Открой любую книгу или статью в Интернете, ленту Инстаграма, и, как я, ты поймёшь, что проблемы взаимоотношения поколений были всегда. И всегда это - повод для ссор, дети не могут понять родителей и наоборот.
Даже сейчас, в 21 веке, проблема отношений поколений никуда не исчезла, более того, она стала масштабнее. Давай разберемся, почему это произошло. Появилось очень много новых технологий, дети стали много свободного времени проводить в Интернете и отдалились от родителей. А родители хотят от ребенка чего – то большего, они могут начать что – то требовать, не доверять, запрещать чем – то заниматься. Это уже повод для ссоры. Можно не понять друг друга из – за любой мелочи.
Дорогой друг, если ты любишь читать художественную литературу, то обрати внимание, что там достаточно много примеров непонимания детей(подростков) и взрослых.  Я ещё не читала «взрослый» роман «Отцы и дети» на эту тему. Только слышала о нём, но приведу самые простые примеры, которые тебе, надеюсь, знакомы.
Открой книгу Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино». Там родители запрещают дяде Федору завести кота, из – за чего он просто сбегает из дома. Только после этого мама и папа понимают, что нужно было поговорить с сыном, в чём-то уступить, а не просто запрещать. Также против его воли мама хотела взять его с собой на курорт, а он самовольно уехал в деревню, потому что ему там хорошо. Конечно, нельзя  полностью оправдать поступки мальчика, он заставил родителей неоднократно волноваться. Поэтому, видишь, всегда виноваты обе стороны, и каждый по-своему прав. Мир в семье сохранён, потому что и дядя Фёдор, и мама пошли на компромисс. И ещё очень любили друг друга.
А сказку «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери помнишь? Мальчик рисовал слона в удаве, а взрослые видели лишь шляпу и говорили, что у него ничего не получится и стоит бросить рисовать: «Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри…Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника». Когда этот мальчик вырос и стал летчиком, он однажды встретил Маленького принца, который попросил нарисовать барашка, вот тогда летчик  оказался на месте непонятливых взрослых. Хорошо, что  он помнил себя в детстве и позволил ребёнку фантазировать, поэтому  нарисовал ящик с дырочками. Поэтому ещё один совет тебе: иногда нужно просто поговорить. 
Конечно, из-за непонимания бывают и трагедии. Наверное, ты слышал про Ромео и Джульетту? Влюблённые не могли встречаться, потому что их семьи давно враждовали. Конечно, в жизни тоже бывают похожие ситуации, родители могут запрещать детям дружить, с кем он хочет. Здесь всё сложно. Но всегда помни: самое дорогое у человека-жизнь!
Мой друг, а фильмы? Я очень люблю кино, я думаю, ты тоже! Я бы посоветовала посмотреть фильм «Лето, одноклассники, любовь» Лизы Азуэлос. Девушке Лоле 17 лет, она с классом планирует улететь в Париж. Но мать Лолы недовольна результатами экзаменов дочери,  из – за чего не хочет отпускать ее, не понимая, что ее дочь хочет просто отдохнуть от учебы. У Лолы есть друг Кайл, его отцу не нравится, что сын занимается музыкой и выступает на концертах. Кайл делает это  тайно, но отец, узнав, просто разбивает его гитару. Как видишь, опять примеры непонимания подростков и взрослых.
Есть ещё один прекрасный фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла» Алексея Пиманова. Парень Никита считает своих родителей устаревшими и не понимает их увлечений. Но он в результате эксперимента попадает в прошлое, где встречает своих родителей еще студентами. Пообщавшись совсем немного с молодыми родителями, Никита понимает, что они вовсе не скучные, а просто у них свои взгляды на все. Поэтому иногда важно посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Хочу рассказать ещё о моем любимом сериале «Милые обманщицы». Там достаточно много героев, но есть одна девушка, которая очень часто ругалась с мамой, ее зовут Ханна. Девушка находит себе парня и прячет его какое – то время у себя дома, когда её мама узнает об этом, то говорит, чтобы она немедленно с ним рассталась. После этого Ханна очень долго живет у подруг.
Если ты не видел эти фильмы, то советую посмотреть. А теперь попробую подвести итог. Первое, что я хочу посоветовать: просто рассказывай родителям больше, говори им о том, что ты делал с друзьями, куда ходил. Рассказывай подробнее о своих увлечениях, возможно, они начнут тебя лучше понимать. Следующий мой совет тебе: никогда не стоит прибегать к крайним мерам, убегать из дома, совершать самоубийство. Может родители тебя и не понимают, но они тебя любят и ничего плохого тебе не желают, а просто оберегают от ошибок, ведь их  жизненный опыт богаче. 
А самое главное, нужно просто ценить и любить друг друга, и тогда все будет хорошо,  и ссор будет намного меньше, ведь маме, папе, да и тебе тоже очень приятно слышать такое просто «Я тебя люблю».
Желаю тебе настоящего понимания.  В старом-старом фильме «Доживём до понедельника»  герой написал в сочинении: «Счастье - это когда тебя понимают». Я с ним полностью согласна. Пока!               


Рецензии
Здравствуйте, Кристина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/03/30/329

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.03.2021 08:01     Заявить о нарушении