Урок географии

        Десятиклассники очень любят географию, но не из-за того, что она интересна, а потому, что география всего один раз в неделю. Да и Ева Богдановна неплохой учитель: ничего особенно-сложного не задает, над картой корпеть не заставляет и, самое главное, болтушка страшная. Как начнет тараторить, не остановишь – паровоз на словесной тяге!

- Здравствуйте, Ева Богдановна!

- Здрасьте, здрасьте! – начала учительница, но неожиданно замолчала и посмотрела на Ульянова, - Володь, ты зашел, и грех пришел!

- Куда деваться, Ева Богдановна! – отчитался мальчик (не повезло с ФИО, что ж теперь, плакать что ли).

Язык Евы подвешен, натянут, как жгут, и хлесток, как плеть. Ева Богдановна, в отличии от учителя мировой художественной культуры, слова местами не путает, ибо человек образованный и умный, а потому дети редко спят на ее уроках, иногда, даже слушают.

- Так, сегодня мы поговорим про веру, - напомнила Ева Богдановна себе и всему классу, - обсудим мировые, национальные религии.

Тут она сузила глаза, видно, что-то задумала:

- Ребят, начнем вот с чего. Как вы думаете, а есть ли Бог?

Десятиклассники, люди опытные, моментально пронюхали: можно отдохнуть, сейчас начнется проповедь.

- Британские ученые давно доказали существование души, - Ева Богдановна редко ждет ответа на свои вопросы, - «как?», спросите вы.

- Да, как? – неожиданно спросил Володя.

- Все просто. Под кровать умирающего человека поставили весы, и когда тот умер, оказалось, что вес тела стал на пару грамм меньше.

«Видно, выдохнул» - подумал Ульянов. Как всегда бывает в подобных случаях, всякой гениальной мыслью нужно поделиться с одноклассниками. По классу пошли легкие, как капельки, смешки, которые скоро залили весь кабинет, вода чуть было не хлынула в коридор, но бывалый капитан Ева Богдановна предотвратила катастрофу:

- Что смеетесь, разбойники?! Наука давно доказала существование Бога! Да и вообще, учиться вам надо, а не смеяться. Нужны ли вы стране такие неученые? Как мы проходили на позапрошлом уроке, средиземноморская цивилизация, западноевропейская, китайская… А православная! Кто ж ее защищать будет?! – она долго смотрела на класс, как на допросе, только вместо ослепляющей лампы горели ее бело-сине-красные глаза.

Ева Богдановна, хоть и веселая женщина, но злиться может; нечасто, бывает даже кричит.

-  Любовь к отечеству, патриотизм являются неотъемлемой частью русского человека и русской души, - немного успокоясь, она продолжила, - я вот вообще неимоверно восхищаюсь нашим государством. Во внешней политике оно безусловно гениально! Правда, есть косяки, допустим, лес из Сибири китайцы вывозят… За державу обидно, но ошибки присущи всем, важно смотреть в общем.

Ребята, которые бодрствовали, всегда удивлялись, как быстро Ева Богдановна перепрыгивала с темы на тему: от православия к британским ученым, от патриотизма к государству. Для нее все эти темы не были чем-то различным, бывало, она говорила одно, а подразумевала другое.

Вдруг, прозвенел звонок. Ева Богдановна пожелала хорошенько отдохнуть на каникулах, закопошилась в своих бумажках и вышла из класса.

- Вов, Вов! – одноклассник Витя подошел к Ульянову, - а она ж за национал-социализм! Ты вот говоришь: «Фашики – плохие; нацики – убийцы». Володь, эт ты дурочек, а не я! Понял?!

- А при чем здесь это?

- Дурочек, ты, Вова, дурочек! Дурочек, раз не понял!

        ***
        Тебе, дорогой читатель, кажется, что рассказ выдуман, такого в реальности не бывает, ан нет! Все правда, кроме имен: изменены на всякий случай. Кстати, сам автор видел воочию описанную ситуацию и был немало поражен ее фантастичностью.


Рецензии