Первая печать Ослика, анти-сказка

Петух и Ослик, или Первая печать Ослика, анти-сказка

Жили-были Петух и Ослик. В некоторых сельских дворах они, может быть, и живут мирно, но в нашей сказке, Петух стал кичиться, дескать, не стой истуканом, проход заслоняешь.

- Не могу, - миролюбиво ответил Ослик. – Мне Ослица строго настрого наказала никуда не двигаться, пока я Орла не дождусь.

- Зачем тебе Орёл?

- Сам не знаю.

- Тогда уступи дорогу.

- Не могу. Ослица сказала, что это мое самое безопасное и законное место, что меня с него не сможет двинуть ни один Остолоп на свете. Я - Шестнадцатый!

-  И что с того, что ты шестнадцатый! Уступи дорогу.

- Не-а… !

- Я, - говорит Петух, - центральная фигура алфавита! А во всех русских сказках Петух с косой даже лису изгонял из лубяной избушки! Так что не тебе, Ослик, на моем пути стоять!

- Ну, сдвинь, если можешь, только смотри, я намертво в Алфавит вкраплён. И потом, моя первая буква на нолик похожа, а с него всегда всё начинается. А если я ещё свою вторую буковку спрячу в первую, то и вовсе буду означать (С) Авторское право. Так что, лучше выстраивайся в очередь, как и положено, не то всем хуже будет.

- «Всем» - это кому? – снова запетушился Петух.

- Всем, у кого ЛИК есть, зябликам, например.

- С каких это пор у птиц вдруг лики появились?

- Сам не птица что ли? – засмеялся Ослик. – Раньше говорили, курица не птица, женщина не человек, а теперь, что ж, и Петух не птица, и Петухов не человек?

- Я символ года! – гордо сказал Петух. - Каждые 12 лет в мою честь человечество пирушку устраивает! А в честь куриц такого не бывает! А Ослика никакой календарь не празднует! Вот и уступи дорогу.

- Не-а, - засмеялся Ослик, – он уже давно начал понимать всю изысканность алфавитного строя. – Иди на Покой, Петух, или на поклон к Ослице, она всех привечает!

- Не знаю никак Ослиц, - упёрся клювом Петух. – В моём календарном колесе Бык есть, Свинка есть, Кролик есть, Тигр есть, Мышь есть, Лошадь есть, а Ослиц нету. Да и из птиц я только один, даже без семейства. Так что ступай с богом в свою сказку.

- А я в своей сказке, - ответил Ослик. – Но в отличие от тебя, я понимаю, как распорядился Живописец. А тебе бы стоило правильно изучить алфавит русского языка.

- Значит, не уступишь очередность?

- Нет!!! – гордо и твёрдо сказал Ослик! В Алфавите блат не проходит.

- А если сам Бык придёт мне на подмогу?

- Я Ослицу, конечно, спрошу, - миролюбиво ответил Ослик. – Но, думаю, что вам всем придётся создавать новый алфавит, с Лягушачьим смыслом…

- Ещё чего! – возмутился Петух, – лягушка мне даже на корм не годится, а Быку и вовсе.

- Смешной ты, хвост распустил радугой, а не понимаешь! – продолжал смеяться Ослик. – Лягушка, она ведь Стрелу поймала, Ивана дурака поджидает. А как дождётся, в Царевну превратится… и тебя – в суп с потрохами… к бабе Яге. Поди разыщи её… Лови лучше
первую печать, она РЕПКА называется, а выглядит так:

Европа.............................
.............К..........................
.............и..........................
.............т..........................
......П.....а..........................
.........  ..й..........................
ь.....................................
с......................................
у......................................
Р......................................
........................................
.....ы б а р А.........................

- Угадаешь, что буква «П» в бэкониме РЕПКА означает? Письменность ведь? Или Цивилизация?

- Русь не согласится, - сказал Петух, – Чего это русские буквы вверх должны лезть?

- Ничего-то ты не понимаешь, Петух ты и есть Петух, - наставительно сказал Ослик. – Видишь ли, есть векторный квадрат, обозначенный  четырьмя буквами, все они обозначают синонимичные понятия и соответствуют направленности письма в Европе, Китае и Арабском мире. Чтобы сложилось слово РЕКА, РУСЬ должна подняться.

- Курам на смех ты рассуждаешь, Ослик!  Это какой Осёл тебя надоумил? Кто это в современной России будет тебе писать тексты снизу вверх.

- Ну во-первых, не Осёл, а историческая Ослица, а во-вторых, достаточно, что бы, акрослово в акро-стихотворении оформлялось сверху вниз.

- Для чего достаточно?

- Для того, чтобы магия слова река отличалась от магии бэконима  РЕКА.

- Аббревиатура, значит!

- Не-а, не так. Высшее учебное заведение, ВУЗ, или вуз, это аббревиатура, а Выйти Удачно Замуж, тоже ВУЗ, но с другим смыслом, это бэконим. Точнее читай в Википедии.

- Подожди-подожди, - вдруг начал прозревать Петух. – Это ж получается, что аббревиатуры у нас создаются государственными службами, а народная мнемотехника она для чего?

- Вот когда я Орла дождусь, тогда и поговорим. Но что я точно знаю, так это то, что
первая буковка моего имени означает: «Общество». При этом «Ограниченность» даёт «Ослица», а «Ответственностью» распоряжается «Орёл». ООО, хоть и пишется красиво, а таит в себе множество ошибок.
А Я, Ослик 
эту визуальную-ошибочную арифметику готов исправить,
ПОТОМУ ЧТО:
Ослица мне мама, а Осёл, её брат, Орёл мне отец, а Орлица, его сестра.

- Истинно так, -  включилась в разговор ФЕЯ. – Если  Осликина вышла замуж за Орлова, а Орлова за Осликина, то это совсем не значит, что они обе обретают новую генетику. Но при этом с изменением родовых фамилий путаница смыслов создалась масштабная, тем более, что иногда и мужчины меняют свои фамилии.  Но когда Ослик разберётся с Орлом, всё станет сразу на свои места.
В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.


Рецензии
Очень удачное определение жанра представленного произведения-анти-сказка.Знакомясь с сочинениями Анны Пепеляевой,все больше убеждаюсь,что алфавит-не просто набор букв,а живая,осмысленная структура,являющаяся базовой для понимания глубинной сути и взаимосвязи всех жизненных явлений как единого целого.Много загадок оставили нам прошедшие века.Если сумеем их отгадать-сможем вернуться к своим истокам.Это даст возможность современному человеку быть и всесторонне развитым,и морально-духовно-физически здоровым.В произведениях А.Пепеляевой--ключ к этим непростым разгадкам.

Татьяна Корсун   12.01.2022 12:29     Заявить о нарушении
ну-да, в алфавите блат не проходит... это и есть высший суд, похоже.

Остров Буян   12.01.2022 13:43   Заявить о нарушении
а ослика Остров Буян найдёт куда спрятать... алфавитно-сказковая карусель, однако...

Остров Буян   12.01.2022 13:45   Заявить о нарушении
С новы годом, Таня. Поздравляем друг друга, а тем временем ещё и звёздно-новый год-дог подошёл. На твою рецензию отреагировала, а вообще, если подводить предварительные итоги, то получается, что аббревиатура ничем от слова не отличается, в том плане, что даже АзБука это тоже аббревиатура, а значит, все наши знания о языкознании не вполне верны. Но, с другой стороны, мы привыкли, что аббревиатура это сокращение слов в ней, а раньше сокращались слова, типа бгц с титлом обозначали богородицу. В общем, век живи век учись, и создавай новые русские пословицы на русском язык, а это уже фольклор (стное народное) или сетевые мемы. Вопрос-предложение. Давай запрячем ослика. В какое слово?

Остров Буян   12.01.2022 13:55   Заявить о нарушении