Уолл-стрит снижается из-за затора в Суэце и пробле

Уолл-стрит снижается из-за затора в Суэцком канале и проблем с КНР.

Date: Март 25, 2021 Author: системный аналитик, политтехнолог в области геополитики и энергетики канд. наук Владимир Матвеев/Vladimir Matveev, Киев, Украина

Фондовый рынок в США открылся снижением в контексте негативных последствий обострения отношений Вашингтона и Пекина, опасений из-за глобальных цепочек поставок. Нефть на данном этапе обвалилась: по данным компании, участвующей в снятии с мели в Суэцком канале контейнеровоза Ever Given, операция может занять несколько недель.

Движение по Суэцкому каналу полностью остановлено в обе стороны. Огромный контейнеровоз MV Ever Given класса Triple E, на борту которого находятся более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, направлялся из Китая в порт Роттердам (Нидерланды), но сел на мель в южной части Суэцкого канала в ночь на 24 марта.

После заявления лидера голландской компании, с которой был заключен контракт на разблокирование Суэцкого канала, что на освобождение поврежденного контейнеровоза Ever Given «могут потребоваться недели», резко возросли опасения относительно дополнительной нагрузки на глобальные цепочки поставок, которая уже проявляется во всемирной нехватке полупроводников, а после резкого похолодания в Техасе, также и пластмасс, передает https://ru.investing.com/news/stock-market-news/article-2043600 и

Президент США Джозеф Байден 25 марта провел первую официальную конференцию в Белом доме, в ходе которой напомнил о необходимости привлечения Пекина к ответственности за ряд действий на международной арене, включая поведение Китая в Восточно-Китайском море, а также отметил и необходимость твердой позиции в вопросе о нарушении Пекином прав человека.  Обострение противостояния США-КНР также оказывает ощутимое влияние на состояние рынков.

25 марта индекс Dow Jones обрушился на 266 пунктов, или на 0,8%, до 32,502 пункта. S&P 500 (NYSE:SPY) упал на 0,6%, а Nasdaq Composite — на 0,7%.

Акции Nike упали еще на 4,8% до самого низкого уровня за четыре месяца. Акции  Rite Aid упали на 20% в начале торгов.

Акции Tesla (NASDAQ:TSLA) также резко упали на открытии биржи перед тем, как восстановиться в контексте опасений выкупа акций фондом ARK Innovation ETF.

Суэцкий канал является важнейшим маршрутом поставок нефти с Ближнего Востока в Европу и США, одним из важнейших торговых маршрутов мира в целом. На стратегически важный канал приходится более 11% глобальной морской торговли; в 2020 году через него прошли около 19 тысяч судов. По оценкам Международной палаты судоходства, через Суэцкий канал ежедневно перевозят грузы общей стоимостью около 3 млрд долларов.

На Суэцкий канал приходилось всего 4,4% от мирового потока нефти, однако нарушение условий прохода через него на несколько недель затруднит потоки каспийской и российской нефти в Азию и нефти с Ближнего Востока в Европу.

Стоимость барреля майской нефти Brent утром 25 марта по Киеву составила $61,45 (-4,60%). Баррель майской нефти WTI торговался по $57,80 (-5,52%). В ходе торгов цены на эталонные нефтяные смеси колебались в диапазоне $60,99–64,23 и $57,45–60,87 соответственно, сообщает
Но, затор приведет в дальнейшем к ускорению роста мировых цен на нефть, в частности, уже на торгах в пятницу, 26 марта.

«The biggest impact we’re seeing from all the vessels we’re tracking is around some bulks and container shipping,” Wood Mackenzie Ltd. Vice President of Refining, Chemicals and Oil Markets Alan Gelder said in an interview on Bloomberg Television. “We see less of an impact on oil, oil products and LNG, but the impact on those things get bigger if we are still in this situation in a few days»,  reported on March 25.

По данным Bloomberg, 185 судов сейчас находятся в ожидании входа в Суэцкий канал. Как сообщается, свыше трети из них перевозят сырую нефть, СПГ и другие энергетические и нефтехимические продукты. В наибольшей мере пострадали контейнерные перевозки.

Напомним, крупнейшие экспортеры нефти и нефтепродуктов, которые пользуются Суэцким  каналом, - это РФ и СА; крупные импортеры – КНР и Индия. Ближневосточная нефть для нефтеперерабатывающих предприятий ЕС и США проходит по Суэцкому каналу. Если блокировка реально продлится, они будут вынуждены искать другие источники поставок, а цена на альтернативные сорта нефти резко вырастет.

В частности, сорта, включая Mars Blend с побережья Мексиканского залива США, Urals из РФ и из Азии и Дальнего Востока, могут подорожать из-за повышенного спроса.

При этом нефтепровод Сумед в Египте с пропускной способностью потока с юга на север до 2.8 млн баррелей в день соединяет Красное море со Средиземным морем, равно как двусторонний маршрут Ашкелон-Эйлат через Израиль. Нефтепроводные сети могут помочь отрасли несколько смягчить последствия блокировки, поддерживая транзит нефти с пользой для указанных стран, которым оказалась выгодной авария.

Если блокировка Суэцкого канала не будет устранена в ближайшие дни, ряд судов также может изменить маршрут и пойти в обход Африки, что существенно удлинит процесс транспортировки грузов не менее, чем на неделю;приведет к увеличению времени в пути, скоплению контейнеровозов в портах и перегрузке терминалов.

Альтернативный маршрут из Европы вокруг южной оконечности Африки занимает примерно на неделю больше и стоит дороже.

Однако указанные затруднения для рынка нефти будут в целом меньшими, нежели последствия коронакарантинов и договоренности ОПЕК+ и
Faltering demand isn’t the only reason crude markets have been unmoved by the Suez blockage. The waterway just isn’t what it once was for oil tankers

It’s still relatively unimportant for the oil market generally, the pandemic and OPEC+’s output agreements are what really drive the price of crude.

У представителей европейского бизнеса нарастает обеспокоенность в связи наметившимися перебоями поставок из-за заблокированного движения через Суэцкий канал. В частности, предприятия химической индустрии зависят от бесперебойных поставок нефти из Азии, а логистические цепочки уже пострадали от последствий пандемии коронавируса.

К примеру, 16% импорта для химической промышленности ФРГ доставляется морским путем через Суэцкий канал. Федеральное объединение немецкой промышленности (BDI) уже заявило о возникновении перебоев в важнейших цепочках поставок и связанном с ним ростом расходов.

About the Author

Vladimir Ivanovich Matveyev (Matveev) is a political science analyst, expert on geo-politics and geo-energy studies. A graduate from Kiev State University and Asia-Africa Institute at Moscow State University, with a doctorate from Central European University in Budapest, he is the author of over 100 published scientific papers and books and more than 3500 printed and online publications focusing on a wide range of topics including international and interfaith relations, current policy analysis of former Soviet Union (FSU) states, Israel,US, EU, Global arms trade, global financial markets, analysis of oligarchic clans and systems etc. V. Matveev, in his books, predicted important events in political and economical life in the world.

Leave a Comment


Рецензии