Вопреки приговору

          Иосифа Давыдовича доктора приговорили. Врожденное заболевание сердца обернулось со временем тяжелой стенокардией и резко повышенным давлением. Болезнь прогрессировала, и даже несколько шагов стали проблемой.  Врачи определили на инвалидность по первой группе и пообещали, что он еще поживет. Недолго и при условии строгого постельного режима.

          Обидно умирать, если тебе всего-то лет пятьдесят. Умирать не ко времени, если сын еще подросток, а жена красавица. А жена, Сара Давидовна, тетя Суля, как называла ее близкая молодая поросль, была в молодости изумительно хороша. Работала провизором в одной из одесских аптек, и, по дошедшей до нас легенде, люди приезжали с другого конца города, чтобы просто взглянуть на нее.

          Многие, выслушав приговор врачей, смирились бы с неизбежным, послушно исполняли медицинские предписания и в положенный срок угасли. Наверное, было такое искушение и у Иосифа Давыдовича, который стремительно терял силы, едва перемещался и уже с трудом мог себя обслужить. Но в этом милом, добром и обаятельном человеке оказалось неистовое желание жить, невзирая на приговоры.  Он стал бороться и начал с малого – двигался вопреки медицине. Вначале с трудом по комнате, потом вышел на улицу, начал понемногу гулять.

          Человек не может без дела и без обязанностей. Жена работала, сын рос, а Иосиф Давыдович принял на себя домашние заботы – готовил обеды, стирал белье. Втянулся, постепенно окреп. Прожил еще немало лет и ушел во сне, в возрасте восьмидесяти четырех лет. Изначально жизнь ему дали родители, вторично он подарил ее себе сам.


Рецензии