Кошелёк неудачницы. 103. По ушам текло, а в ум не

Предыдущая: http://proza.ru/2021/03/23/78



     103. «ПО УШАМ ТЕКЛО, А В УМ НЕ ПОПАЛО»


     Начался отпуск, и Люба переехала на дачу. «Посижу пока с Артёмкой и мамой, а потом слетаем с Севой куда-нибудь», - мечтала она.

     Вскоре по утрам её стала мучить рвота, и молодая женщина утвердилась в догадке, что беременна. Этим желанным событием она поспешила поделиться с возлюбленным:

- Алло, Сева, что я тебе расскажу! Потрясающая новость! Представляешь, у нас будет ребёнок!

- Любочка, вот это да! Ты делаешь меня счастливым! А когда он родится?

- Получается, в апреле. Если всё будет хорошо…

- Никаких «если»! Ты, уж, пожалуйста, береги себя. Не делай резких движений, не носи тяжести. Не поднимай на руки Артёмку, не бегай и не прыгай…

     Люба счастливо рассмеялась:

- Да я знаю… Уже не в первый раз… Я теперь опытная мать.

- Как только вернёшься в Москву, сразу поедем в хорошую клинику, заключу с ними договор.

- Я себя неплохо чувствую, только тошнит по утрам…

- Вот пусть они тебя наблюдают, берут какие надо анализы, исследуют, как протекает беременность. У нас всё должно быть в полном порядке.

- Сева, а как же поездка к морю?

- Любанчик, сейчас самое главное - твоё здоровье. Всё-таки дорожные неудобства, перемена климата, южное солнце… Вдруг это спровоцирует осложнения или выкидыш? Вы мне слишком дОроги, чтобы так рисковать… А к морю потом слетаем, уже с двумя детьми! Не возражаешь?

     «Какой он заботливый и внимательный! Просто фантастика! Разве Подшебякина когда-нибудь волновало моё здоровье? И он совсем не боялся потерять ребёнка. Наоборот, на аборт посылал…»

     Она побежала к сыну, сияя улыбкой и предвкушая детский восторг от радостной новости, и задорно спросила:

- Артёмка, хочешь маленького братишку или сестрёнку?

- Не-а, не хочу! – решительно ответил мальчик.

     Мать поразилась:

- А почему, сынок?

- Хочу большого, а не маленького. Чтобы заступался за меня, играл со мной...

     Люба растерялась. Подумав, она решила зайти с другой стороны:

- А нового папу хочешь?

- Ага. Доброго, как дядя Алик.

     Молодая мать замолчала от неожиданности и перестала задавать вопросы малышу.

     Вскоре проницательная Нина Михайловна догадалась о Любином положении. Оставшись с дочерью наедине в доме, пенсионерка пошла к истине напрямик:

- Признавайся, ты что, беременна?
 
     Та не стала отпираться и радостно подтвердила:

- Да, мама, я жду ребёнка.

     Пожилая женщина рассердилась:

- Этого ещё не хватало! И какой у тебя срок?

- Пока маленький. Думаю, четыре недели.

- Надеюсь, это не Подшебякин постарался?

     Люба вспыхнула от негодования:

- Конечно, нет! Забудь уже про него! Это совсем другой, приличный мужчина. Он старше меня на восемь лет, обеспеченный, москвич – всё, как тебе нравится!
 
- Чем же он занимается?

- У него адвокатская контора. Но это неважно. Главное, мы любим друг друга!

- И давно?

     Взрослая дочь смутилась - со дня знакомства прошло каких-то полтора месяца. После заминки она сказала:

- Какая разница? Мы счастливы, и оба хотим ребёнка.

     Нина Михайловна с сомнением покачала головой. Беременная запальчиво возразила:

- Он много лет мечтает о наследнике. Но жена не может родить…

     Пенсионерка охнула и осела на стул:
 
- Час от часу не легче! Так он ещё женатый, к тому же?

- Да, но скоро разведётся.

- Когда мужчина хочет развестись, его ничто не может остановить. - заявила Нина Михайловна и прищурилась. - Почему же он до сих пор не сделал этого?

– Потому что раньше не встретил меня, - с вызовом горделиво ответила счастливица.

     Мать не собиралась щадить самолюбия дочери и её иллюзии:

- Не заблуждайся на свой счёт. И оставь глупости, рожать я тебе не позволю, только через мой труп. Вот когда умру, тогда и рожай, сколько хочешь. А сейчас пойдёшь и сделаешь аборт.

     Люба рассердилась и обиделась:

- С какой стати я буду убивать желанного ребёнка от любимого человека? Мама, я тебя не узнаЮ! Ты уже забыла, как уговаривала меня оставить беременность от никчёмного и безработного Подшебякина?

- Ничего я не забыла и на память не жалуюсь. Ты тогда так же влюбилась, как кошка, но хотя бы состояла в законном браке. Да и первую беременность опасно прерывать - вообще без детей можно остаться.

     Дочь молчала, надувшись, а пенсионерка продолжала напирать:

- Шесть лет назад мне здоровье позволяло помогать тебе вовсю. А с годами силы-то не прибавляются… Теперь у тебя есть сын, вот и воспитывай его, не скидывай на мать. А то не успела я оглянуться – она уже тащит в подоле следующего, причём от чужого мужа! Совсем ни стыда, ни совести! Слава Богу, отец не дожил до такого позора… Вон что его любимая доченька вытворяет!

- Мама, это несправедливо! Ведь ты сама вышла замуж за разведённого и тоже родила от него.

- Вот именно! – кивнула мать и добавила с сарказмом, подняв указательный палец. – Заметь, сначала вышла замуж и только потом родила тебя. Родила на свою голову.

     Пожилая женщина вздохнула:

- И нет мне теперь ни покоя, ни помощи от взрослой дочери. Я тебя поддержала в трудную минуту, значит, и ты должна ухаживать за мной до самой смерти. Тебе есть о ком заботиться. Потерпи, лет через пятнадцать-двадцать у Артёмки родятся дети, вот тогда и будешь нянчиться с ними.

     Любу нисколько не прельщала подобная перспектива. Она возразила со слезами на глазах:

- Нет, мама, надо думать не о смерти, а о жизни! Сева разведётся, мы поженимся, у нас появится ребёнок, и всё наладится!

     Нина Михайловна махнула рукой:

- Пока это всего лишь пустые слова. А судить-то надо по делам. И какие у тебя дела? Сын растёт без отца, и ты ещё беременна от чужого мужа. Хочешь и дальше плодить безотцовщину?

     У молодой женщины застыло на лице упрямое несогласие, и пенсионерка потеряла терпение:

- Ты неисправима! Живёшь, как в сказке: по ушам текло, а в ум не попало... Когда начнёшь думать об Артёмке? Почему из-за похоти лишаешь ребёнка детства, ущемляешь его интересы?

     Одинокой матери от возмущения отказал дар речи, а затем она воскликнула, с трудом подбирая слова:

- Я не думаю о сыне?! Что ты такое говоришь? Да я только ради него и стараюсь! Мальчику нужен отец, вот я и ищу ему хорошего папу.

- Прекрати придуриваться! Не надо спекулировать ребёнком и прикрывать им свой эгоизм! Собираешься ухудшить условия сыну, а делаешь вид, что печёшься и заботишься о нём.

     Люба дёрнулась, пытаясь возразить, но Нина Михайловна не дала ей открыть рот:

- Ты же понимаешь, что новорожденный отнимет у Артёмки материнское внимание, да и материально мальчик пострадает. Сейчас тебе на него одного не хватает ни сил, ни времени, ни денег, вечно я помогаю. А второй ребёнок лишит Артёмку даже этого.

     Дочь сникла, у неё не нашлось возражений на колкие упрёки.

- А уйдёшь в декрет, на что жить будете? – продолжала негодовать пожилая женщина. – Ты вон положенные алименты который год не можешь выбить из мужика, законного отца, между прочим. Для сына, рождённого в браке. Разве не так? Молчишь? То-то... Видимо, теперь решила с двумя детьми сесть на мою больную шею и скромную пенсию?
 
     Беременная устала спорить, искать аргументы и настаивать. Она тоскливо спросила:

- Ну почему ты всё видишь в чёрном цвете? Всегда думаешь только о плохом... Настраивайся на хорошее, не притягивай негатив!

- Что за бред ты несёшь, Люба? Совсем голову потеряла? Надеется можно на что угодно, но готовиться надо к худшему. Тогда реальность не застигнет врасплох. – пенсионерка вернулась к главной теме и вынесла вердикт. – Поэтому заканчивай чудить и без разговоров иди на аборт, раз уж залетела.
 
- Ни за что! Никакого аборта не будет!

     Матери надоело уговаривать упрямицу, и она прикрикнула на дочь:
 
- Прекращай истерику и не дури! Незачем всем жизнь осложнять! Путаться с женатым успеваешь, а на мать и сына вечно не хватает времени… Сидим здесь, ждём тебя и дождаться не можем, пока ты в городе блудишь неизвестно с кем… Делай аборт, иначе прокляну!

     Люба не выдержала, выскочила во двор и дала волю чувствам. К рыдающей женщине подошёл хозяин дачи:

- Отставить сырость! Люб, ты что плачешь? Докладывай, кто обидел?

- Никто, - сказала она, всхлипывая. – Просто с мамой поссорились.

- Ну, это ты зря. Видать, она сегодня не с той ноги встала.

     «Ага, и не на ту метлу села и не в ту сторону полетела…» - молча злилась дочь.

- Не серчай, войди в её положение.
 
     «Что же она в моё положение не входит?» - подумала беременная.

- Она нервничает, переживает за тебя. Не обижайся и не реви, а прислушайся, мать плохого не посоветует.

- Как сказать… - с сомнением заметила расстроенная женщина, вытирая глаза. - Она не верит, что я нашла достойного человека. А может, мы с ним семью хотим создать?

- «На можа нет надёжы». Эх, баян с гармошками! Чем попусту слёзы лить, пригласи его сюда, познакомь с нами. Посмотрим, что он за боец. Если твой парень такой хороший, то и матери он понравится, она жениха одобрит. Нинок быстро разберётся, что к чему, она поумнее Моссада будет.

- Сюда пригласить? – Люба подняла заплаканное лицо и улыбнулась сквозь слёзы. - Спасибо, я так и сделаю.

     И она побежала звонить любимому.


Следующая: http://proza.ru/2021/03/29/78


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Вообще-то, рассуждая здраво, Нина Михайловна права.
Почему Сева не разводится? Меня это уже тоже напрягает уже...
Ох, Люба...не знаю, что и сказать...Переживаю за неё!
С уважением,

Светлана Петровская   30.10.2022 20:41     Заявить о нарушении
Дорогая Светлана, спасибо за отзыв и раздумья!
В том-то и дело, что мама чаще всего бывает права...

Елена Бетнер   31.10.2022 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.