Сулейман-бин-Дауд

    О мои самые возлюбленные, - это история - новая и замечательная история -
история, совершенно отличная от других историй, - история о Мудром государе Сулеймане Бен-Дауде - Соломоне, Сыне Давида.
    Сулейман Бен-Дауд насчитывает триста пятьдесят пять историй;
но это не одна из них. Это не история о Чибисе, нашедшем Воду;
или Удоде, прикрывшемй Сулеймана-бин-Дауда от жары.
Это не история о стеклянной мостовой, или о Рубине с кривой дырой,
или о золотых слитках Балкиса.
Это история о бабочке, которая рассеивала золотую пыльцу.
                А теперь займись этим снова и прочитай!

    Сулейман-бин-Дауд был мудр. Он понимал, что говорят звери, что говорят птицы, что говорят рыбы и что говорят насекомые.
Он понимал, что говорят камни глубоко под землей,
когда они кланяются друг другу и стонут; и он понял, что говорили деревья,
когда они шумели посреди утра. Он понимал всё, от епископа на скамейке-
- до высушенного иссопа на стене, а Балкис, его главная королева...
Самая красивая королева Балкис, была почти такой же мудрой, как и он сам.

    Сулейман-бин-Дауд был силён. На безымянном пальце правой руки он носил кольцо. Когда он однажды повернул его, Афритс и Джинны вышли из земли, чтобы сделать то, что он им сказал. Когда он дважды повернул его, Феи спустились с неба, чтобы сделать то, что он им сказал; и когда он повернул его три раза, очень великий ангел Меча - Азраил пришёл, одетый как водонос, и рассказал ему новости о трёх мирах - Вверху - Внизу - и Здесь.

    И всё же Сулейман-бин-Дауд не гордился собой. Он очень редко хвастался, а когда делал это, то сожалел об этом.
   Однажды он попытался накормить всех животных во всем мире за один день,
но, когда пища была готова...
"Животное" вышло из морских глубин и проглотило всё тремя глотками.
Сулейман-бин-Дауд был очень удивлён и сказал: «О животное, кто ты?»
 Животное сказало: «О царь, живи вовеки! Я самый маленький из тридцати тысяч братьев, и наш дом находится на дне моря. Мы слышали, что вы собираетесь накормить всех животных в мире, и мои братья послали меня спросить, когда будет готов обед».

   Сулейман-бин-Дауд был удивлен больше, чем когда-либо, и сказал: О, животный, ты съел весь обед, который я приготовил для всех животных в мире». Животное сказал: «О царь, живи вечно, но разве ты называешь это обедом? Там, где я родом, мы едим вдвое больше, чем между приёмами пищи". Тогда Сулейман-бин-Дауд упал ниц и сказал:
  «О животное! Я дал этот обед, чтобы показать, какой я великий и богатый король,
а не потому, что действительно хотел быть добрым к животным.
Теперь мне стыдно, мне так и надо". Сулейман-бин-Дауд был действительно мудрым человеком, Возлюбленный. После этого он никогда не забывал, что выпендриваться было глупо; а теперь начинается настоящая часть моей истории...


Рецензии