Мститель. Глава 2. Часть 2

Вечером проснулся Евсей. Он умылся, поел, вышел покурить во двор и увидел Алексея, который возился с мотоциклом.


- О, Лёшка, когда успел приехать? А мотоциклет где смог раздобыть?


- Сегодня днём приехал. А мотоцикл отец подарил после поступления в университет, - вздохнул парень, ещё раз пройдясь тряпочкой по и без того блестевшим деталям. Разговор сразу свернул на мототехническую тропку. Технику дед Евсей любил и в ней понимал. Алексей получил от него заверение, что без масла и бензина парень не останется, а это было очень кстати.


- Вечером Степанов отправился в местный клуб, но в понедельник танцев в нём не проводили. Причина банальна: кто-то там запил, из-за него нет каких-то ключей, из-за чего нельзя что-то открыть и т.д. Толпа молодёжи разочарованно погудела и разошлась по своим компаниям. Никого из них Алексей не знал, поскольку давно не появлялся в Ивановке. Впрочем, сдружиться с местными оказалось несложно. Городской всегда вызывает у деревенских интерес. Выразится он в агрессии или простом любопытстве - это другой вопрос, но интерес обязательно появится. В общем, посидели, немного выпили и отношения наладились. Разузнав местные порядки, Алексей успокоился. Здесь он без спиртного точно не пропадёт. А если знать местные контакты, то можно обзавестись вполне качественным пойлом, которому даже советская водка в подмётки не годится.


Так и пошли дни за днями. Утром парень приходил в себя после вчерашнего, днём работал на огороде, а вечером пил с местными парнями. В общем, всё то же самое, что и в городе, вот только в деревне было как-то веселее что ли? Да и той злости на деревенских у него не было. Вот горожане - это да, а в деревне люди жили, как правило, беднее, но были проще, не пряча "камней за пазухой".


Так продолжалось до 30 июня, когда в помощь колхозникам приехали какие-то студенты. Как правило, учебные заведения направляли своих подопечных на сельские работы в сентябре, но этих почему-то прислали именно сейчас. С ними Алексей, как и местные, не сошёлся, так сказать, характерами. Парни сразу подрались и в дальнейшем обе компании друг с другом практически не общались. А ещё местные собутыльники Алексея отказались устраивать ежевечерние пикники на берегу ближайшего небольшого озерца.


- Ты пойми, Лёха, объяснял ему Санёк - предводитель местной шайки-лейки, - русальная неделя началась сегодня. Наши старики говорят, что не нужно ходить в это время по ночам к водоёмам.


- А почему? - вяло поинтересовался расстроенный парень.


- Русалки. - кратко ответил собеседник.


- Чего? Русалки? А что это такое?


- Эх ты, а ещё городской, - засмеялись парни.


- Ни "что", а "кто". Русалки - это утонувшие девки. - серьёзным тоном пояснил Александр. - Они оживают в воде и начинают пакостить людям по-всякому: рыбакам сети порвут, у баб бельё из рук вырвут и утопят, а мужикам, особенно молодым мужикам и парням, лучше держаться подальше от озёр и прочих водоёмов. Ну, по крайней мере на время русальной недели.


- Стой, я не понял, почему им надо держаться от озера и других водоёмов подальше? И почему именно на это время?


- Потому что с сегодняшнего дня  и по 7 июля идёт русальная неделя. В эти дни русалки могут выходить на сушу и вообще, становятся очень опасными. Девки они красивые, так что внимание привлекут, а потом заманят в воду и хана.


- А зачем они заманивают людей в воду?


- Дык чтобы утопить. Неужели так непонятно?


- Нет, это как раз понятно. Не понятно другое: зачем им это нужно?


- А пёс их знает. - сплюнул Санёк, - Об этом нам старшие не говорили. Думаю, что никто точно не знает, но наши сходятся во мнении, что злобятся на живых. Они-то уже мёртвые, вот и мстят тем, кто ещё жив. А если учесть, что русалками становится не абы какая утонувшая деваха, а утопившаяся от несчастной любви, то становится ясно и то, почему они мстят молодым парням.


- Да уж, - хмыкнул Алексей, - у женщины всегда мужчина виноват.


- Вот-вот, точно говоришь.


- Блин, парни, - сказал Алексей, обводя компанию взглядом, - вроде уже большие, а в сказки верите. Что за ерунда? Ну какие девки ожившие, да ещё и в воде? Вы только представьте, как это со стороны звучит?


- Просто ты городской, вот и не понимаешь. Последнего утопленника, правда, то ли 15 то ли 18 лет назад находили.


- Да вот, к бабке Ефросинье внук перед армией приезжал. В 64-ом, кажется. Осенью его должны были "забрить", так он хотел лето в деревне провести. - вмешался другой парень по имени Антон, - Его тоже предупреждали, а он, вот прям как ты, лыбился да пальцем у виска крутил. А ещё обзывался разными неблагозвучными словами. Отец мне говорил, они ему чуть рожу не начистили, но как-то обошлось. В общем, нашли его на берегу озера.


- А, вспомнил, - сказал Санёк, - мне отец тоже говорил, и бабка строго наказывала, чтобы на русальной неделе не ходил по ночам к нашим озёрам. Вот только не возле нашего озера того парнягу нашли, а возле дальнего. Оно намного больше, чем деревенское, а народу там меньше. Вроде говорили, что какая-то девчонка там когда-то утопилась, но было это так давно, что имени её, наверное, никто и не помнит.


- Хватит! - резко оборвал разговор Алексей, - какие, к фигам, русалки?! - Прекратите нести этот бред!


- Бред, значит? - начал заводиться Сашка.


- Брось, Саня, - сказал Антон, вставая между ними. - Не верит, не надо. Это его дело. Не будем ссорится. Если хочется ему рисковать, то пусть и рискует.


- Вот и рискну! - запальчиво заявил Алексей, - А вы сидите и дрожите от бабкиных сказок. Тоже мне, мужики! Тьфу!


Он развернулся и пошёл прочь, бурча под нос ругательства. Антон, удержав за плечо рванувшегося за уходящим парнем Сашку, сказал:


- Пусть идёт.


- Ты слышал, что он о нас сказал? - зло спросил разгорячившийся Санёк.


- Слышал. Ну, и что теперь? Ты не о том думаешь.


- А о чём мне думать? Жалко же дурака.


- Ты не о том думаешь. - повторил Антон. - Думай о том, что русалка, если появится в этом году, утащит его, а не кого-то из нас.


- Я же и говорю, жалко дурака. - сказал Санёк, успокаиваясь.


- Жалко у пчёлки... О ком ты больше печалиться будешь: о нём или о ком-то из нас.


Сашка ничего не ответил, но ответа и не требовалось.


- Вот и вот-то. - сказал Антон.


- Пошли по домам, что ли? - снова вздохнул Александр. Решение главного было поддержано единогласно.


Рецензии