4. Квалификация духовного Учителя
Читать 2 часть "Постижение духовного знания".
http://proza.ru/2021/03/26/607
***
Духовного Учителя узнают по присутствию в нем определенных
качеств. В древнем трактате "Шримад-Бхагаватам"(11.3.21) по этому
поводу сказано следующее:
"Каждому человеку, желающему истинного счастья, требуется
найти духовного Учителя и принять у него прибежище.
Квалификация Учителя такова: он осознал суть
священных писаний, глубоко изучив их, и способен убедить других
в этих выводах. Таких великих личностей, принявших прибежище у
Верховного Господа и оставивших материальные взгляды,
называют истинными Духовными Учителями".
В этом стихе говорится о 2-х основных и 1-ом второстепенном
качествах Учителя.
Основные качества:
1. Осознание заключений священных писаний, после основательного
их изучения, и способность убеждать других в выводах писаний.
Поэтому, истинный духовный Учитель:
* не говорит того, чего нет в священных
писаниях (не выдумывает),
* регулярно изучает священные писания; не считает себя
ученым, продолжает совершенствоваться;
* не противоречит святым личностям;
* способен ответить на любой вопрос, касающийся духовной жизни;
* учит своим примером;
* правдив и дружелюбен.
2. Принятие прибежище у Верховного Господа и утвержденность на
духовном уровне, поэтому Учитель:
* не говорит "Я - Бог";
* рассказывает только о Боге или о том, что связано с Ним;
* поглощен прославлением Господа;
* погружен в преданное служение Богу.
Второстепенное качество духовного Учителя:
1. Равнодушие к соблазнам материального мира.
В древнем трактате "Упадешамрита" (текст 1) об этом говорится:
"Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать
с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения
языка, желудка и гениталий, имеет все качества, необходимые
для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире".
***
Если мы проанализируем вышесказанное, то поймем,
какой человек способен отречься от Материи,
контролировать шесть побуждений тела и ума, описанных в
этом стихе, и квалифицирован стать духовным Учителем.
Помимо вышеописанных качеств, Учитель принадлежит к
древней духовной традиции.
Духовное знание передается по цепи ученической преемственности,
от Учителя к ученику. Оно не придумывается. Главное предназначение
авторитетной духовной традиции - передать послание Бога.
Ученик принимает знание от духовного Учителя, не убавляя и не
добавляя к нему что-либо от себя. Со временем, развив необходимые
качества, он также становится духовным Учителем, без изменений
передавая знание дальше, своим ученикам.
Цепь ученической преемственности берет свое начало в Боге.
Древней трактат "Падма-пурана" говорит, что человек,
не связанный с истинной ученической преемственностью,
какие бы молитвы он ни читал, не обретет желаемого
результата духовной практики.
Благодаря духовной традиции божественное знание
сохраняет свою чистоту на протяжении тысячелетий.
В нынешнюю эпоху Ведическая философия стала доступна
западному миру благодаря Его Божественной Милости
А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде,
ученику Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в цепи ученической преемственности Гаудия-вайшнавов.
Бхактиведанта Свами (Шрила Прабхупада)перевел и
прокомментировал главные священные книги по
ведической философии:
"Шри Ишопанишад", "Бхагавад-гиту", "Бхакти-расамрита-синдху",
"Шримад-Бхагаватам" и "Чайтанья-Чаритамриту",
раскрывающие суть всей Ведической философии.
В "Бхагавад-гите" (2.46) говорится:
"Все нужды, которые удовлетворяет маленький колодец,
способен удовлетворить большой водоем. Подобно этому, тот,
кто знает высшее назначение Вед (священных писаний),
обретает все описанные в них блага".
Изучая переводы и комментарии Шрилы Прабхупады,
человек любого вероисповедания, пола и нации
достигает Высшей Цели человеческой жизни, Любви к Богу,
и избавляется от всех материальных страданий.
***
Продолжение - Краткий обзор ведической литературы, 5 часть
http://proza.ru/2021/03/29/644
Свидетельство о публикации №221032701295