Ученик

       Как-то воскресным днем к нам зашёл  мой друг Олег. До рождения сына я несколько лет серьёзно  занималась  большим теннисом,  там и познакомились.  Олег пытался за мной ухаживать,  но поскольку он был на 9 лет моложе, я постаралась перевести наши отношения в дружеские,  и понемногу  незаметно как-то  превратилась в учителя или наставника. Я водила его на джазовые концерты и концерты классической музыки, к друзьям, у которых были приличные домашние библиотеки.

      Как-то хозяин дома, мой старый друг Вова весьма удивился, когда Олег (ему было всего 20 лет) выбрал из его библиотеки Полонского, Апухтина и Бальмонта,  и спросил, можно ли это взять домой.  Ну и моя библиотека и толстые журналы, а также большая коллекция пластинок  (старинная музыка, классика, джаз, барды - ему всё  было интересно) были в его распоряжении тоже. Он впитывал все очень быстро и через какое-то время я случайно узнала, что он регулярно посылает вопросы на "Что? Где? Когда?" и заочно заканчивает Киевский политех.
 
     Прошло много лет. Мой сын уже был студентом и учился в Харькове, по выходным часто приезжая домой. Олег женился, и у него тоже был сын,  намного младше моего. Мы иногда общались, но это было  уже совсем другое общение. Например, как-то он с супругой зашёл взять у меня детские книги моего сына(раньше мы ведь всё  детское  всегда просто так раздавали).А когда его супруга с сыном уехала навестить своих родителей в другом городе, он пригласил меня в театр, как раз были гастроли одного из московских.  Но это скорее исключение. Каждый жил своей семьёй,  работой, детьми и т.д.

      И вот прошло лет 19-20, мой студент приехал на выходные домой, и в эти дни вдруг зашёл  Олег. Я приготовила свой фирменный кофе и лёгкую  закуску.  Сидим, беседуем  на разные темы...и вдруг, в какой-то момент я ощущаю,  что я перестала понимать, о чем они говорят. Смотрю на сына, на Олега,  помалкиваю, слушаю  и думаю: и одного когда-то учила, и другого, а теперь вот оба такие умные, что я не понимаю, о чем они говорят.
      И было это здорово,  потому что нет большего удовлетворения для учителя  как осознание, что ученик его превзошёл! Вот такая история).


Рецензии
Здравствуйте, Лара!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/03/30/329

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   02.04.2021 10:28     Заявить о нарушении