Белый

Впервые мы уезжали с дачи в конце августа — нужно было готовиться к школе. В день перед отъездом мы с бабушкой решили напоследок сходить за грибами.


Ходили, ходили. Набрали по полной корзине, но ни одного белого нам не попалось.

 Бабушка сокрушалась:
— Неужели на прощанье ни одного белого гриба бор нам так и не подарит?


Все наши любимые местечки мы обошли по нескольку раз: и противопожарные пахоты, и тропинки, и заветные бугорочки. Нет белых грибов — и всё тут!


Уже и сумерки начались, а я бабушку всё упрашивала: — Ну, ещё немного! Давай, походим — ещё чуть-чуть!


Так мне хотелось найти белый гриб! Я его прямо как наяву представляла: такой плотный, ароматный — настоящий боровик…



Когда стало уже почти темно, мы вышли на край бора — где фонари, скамейки и танцплощадка. Танцплощадка была в бору самая простая — круг между деревьями. Но уж землю там утоптали так, что она стала тверже асфальта.


Мы шли мимо танцплощадки, и я увидела прямо в центре какой-то бугорок. Мне стало интересно:
— Кто это смог такую твердь пробить? Может быть, это крот? Или корень сосны?


Я подошла к бугорку, слегка его раскопала и увидела под землей что-то ослепительно белое. Начала копать дальше, а это — гриб! Белый гриб — в прямом смысле этого слова! Это оказался настоящий белый, только полностью подземный — как какой-нибудь трюфель.


До самой темноты мы выкапывали гриб — огромный, твердый, как камень, боровик. Не зря, видимо, он мне так ярко представлялся…


На следующий год, как только пошли грибы, мы с бабушкой снова наведались на танцплощадку. И нашли!


Да не один, а сразу несколько подземных грибов.
Все удивлялись:
— Откуда вы таких белых берёте?


Я честно отвечала:
— Собираем на танцплощадке.


— Какая внучка у вас фантазёрка! Не могут грибы расти на танцплощадке, там земля как асфальт!


А мы с бабушкой в ответ только улыбались и хитро переглядывались.


Рецензии