Посёлок Усть-Озёрное. метео 1

    Посёлок Усть-Озёрное.

По прошествии вот уже более пятидесяти лет, я вспоминаю юношеские годы, проведённые здесь, в посёлке Усть-Озёрное: красоту природы, реки и таёжные речушки, многочисленные бездонные озёра-ямы, с совершено прозрачной водой,  глубиной на несколько десятков метров, но почему-то все безрыбные. Наверное, из-за близкого присутствия подземных газовых месторождений.

Вспоминаю вековые могучие, столетние в два обхвата кедры, за порубку которых Пётр-1 рубил головы.

Вспоминаю и события того времени.

Очень хочу съездить туда, в те сибирские таёжные места, посмотреть…
Как там сейчас? 

Просто хочу побродить по тайге с ружьишком, даже не пострелять, а только подышать чистым таёжным воздухом, пособирать ягоду, сибирскую морошку, княженику,- княжескую ягоду, как её ещё называют, ягоду со вкусом малины и земляники, растущую на маленьких кустиках, не выше брусничных.

Хочу полакомиться кедровыми орехами, порыбачить удочкой в устье реки Озёрная, и на реке Кеть - судоходном притоке реки Оби.

Просто хочу побродить по тайге, по хвойному ковру, когда ноги утопают в глубоком жёлтом хвойном ковре, и ты идёшь, раскачиваясь по нему, словно на батуте.

Хочу побродить с фоторужьём по тайге, где однажды летом, пошёл с мелкокалиберной винтовкой пострелять на суп рябчиков, и чуть было не столкнулся с медведем.

Медведь в кустах лакомился ягодой черёмухой. Захватывая лапой ветку, начисто снимает с неё в горсть черёмуху вместе с листвой, и хрустит косточками, громко отплёвывая листья.

Забавно смотреть, но опасно. Медведь может повести себя по-разному…

Я постарался осторожно уйти из его поля промысла, и даже вернулся домой.

Я не трус, но я боюсь! Так бы я сейчас посмеялся над собой.
А тогда это было на полном серьёзе. 

Испугаться я не успел, но чувство самосохранения, остановило меня. Я вернулся домой, и сегодня не пошёл больше в тайгу.

Там сегодня гуляет – хозяин! Кушает черёмуху…

Ведь из лёгкой винтовочки - «малопульки» я бы его не испугал, и, в случае его нападения, отбиваясь, даже хорошо не ранил бы его, а только разозлил и привлёк на себя ещё сильнее разъярённого зверя.

ЗСВ. сентябрь 1963г. Пересказал,  сентябрь 2018г. С. Зверьков. Коломна.


Рецензии
Запахло тайгой и грибами.
Красота!

Варакушка 5   21.06.2021 06:16     Заявить о нарушении