Фрагменты. Фрагмент 3

                — Если ты – это ты, то кто тогда устраивает
                внутренний диалог с тобой,
                чьи мысли роятся в твоей голове?


   Пустыня. Песок и солнце. Никого. Только я, бредущий и вязнущий в этих крупицах, идущий куда-то вперёд, стараясь зайти за линию горизонта.
   Вдруг, голос сзади.
— Куда ты идёшь?
 Я оборачиваюсь и вижу человека в черном балахоне. Я не вижу его лица и даже глаз, ничего.
— К выходу, - отвечаю я ему. Раздался смех.
— А он есть? – спрашивает он меня:
— Думаю, да, - ответил я ему, — А ты есть? – задал я вопрос, следом.
   Он рассмеялся.
— Я то, - говорит, -  точно есть, а с тобой вопрос.
— Покажи лицо, я хочу тебя видеть, - сказал я ему повернувшись назад.
—Отвернись. Никому не позволено видеть меня. Иди туда, куда идёшь и смотри вперёд. Я всего лишь голос за твоим правым плечом, - сказал мне он в ответ.
— Как тебя зовут? - задал следующий вопрос я, устремив свой взор на горизонт.
— Зови меня собой, - ответил он мне, - Я есть ты, а твоё существование, повторюсь, под вопросом. Так куда же ты всё-таки идёшь?- опять спросил он.
— К выходу, - утверждая повторил я ему.
   Опять раздался хохот, на этот раз он приобрёл жутковатый оттенок.
— Ты действительно думаешь, что он есть? – продолжил попутчик.
   В ответ я решил посмотреть на него своим возмущённым взором, но некая сила не дала мне обернуться. Я понял, что всё не просто так, что я нахожусь в рамках некой реальности, которую ограничивает что-то созданное мной, или являющееся мной, мне было на тот момент не понятно.
 — И что теперь, мы так и будем идти? – задал я, как мне показалось, глупый вопрос, - Если ты есть, а моё естество под сомнением, как мы выберемся отсюда?  Ведь, если я иду впереди тебя, значит, именно я являюсь проводником...
— Не переживай,- отвечает мне существо в балахоне, - пока мы идём, я расскажу тебе много интересных вещей.
— В каком плане интересных вещей, что ты хочешь этим сказать? – спросил я.
— Пойми, - говорит он мне, - я не просто ты, я есть всё, что окружает тебя. Я знаю всё про тебя, я знаю всё, про то, что окружает тебя, я знаю всех других, которые окружают тебя, я знаю о других, которые окружают тебя и всё, что окружает их. Ты не найдёшь выхода.
— Ну как же я могу не найти выхода, если я с тобой? Ты же всё знаешь, - настал мой черёд потешиться.
 — Ты со мной только пока, скоро мы расстанемся. Ты сам захочешь убить меня, - полушёпотом сказал попутчик.
— Ну, допустим, а сейчас что? – не особо вникая в его слова я снова задал вопрос.
— А сейчас я буду рассказывать тебе всё, - монотонно проговорил он.
— Что значит всё? - спросил я.
— Если ты не знаешь, что значит всё, не задавай таких вопросов,-ответил он.
   И в этот момент меня перевернула к нему лицом некая сила и, посмотрев во мглу его капюшона, я каким-то образом увидел и почувствовал близость к своему «я». Мне очень сильно захотелось знаний от него и, одновременно была неприязнь.
   После того момента наступил провал в памяти. Я забыл всё, что он мне говорил после моего взгляда в чёрную бездну капюшона. Единственное, что я понял и осознал, это то, что во мне закрепились некие знания. Я начал ощущать себя, как младенец, который родился и с каждым шагом получает новые навыки и пытается выйти куда-то и, постепенно забывая свои достижения, продолжает идти к новым заслугам.
   Цель его выйти куда-то.
   Вышел ли я? Тогда мне это было не понятно…


Рецензии