Римма Константиновна Антоновна, классный руководит

               
                Римма Константиновна Антоновна взяла нас после 4 класса. Об этом мечтает каждый классный руководитель. Пройти весь путь взросления со своими учениками и выпустить их после десятого класса.         
               
               
                Класс наш был немаленький. Шустрые, любознательные, выдумщики и любители походов. Нелегко ей было. Совсем недавно у нее родилась дочка Таня, второй ребенок в семье. Саша, сын, был немного постарше. Мы еще не забыли ее крупной вязки желтую кофту, которая выдавала ее "интересное положение". Лишь на год оставила она нас, а , может, и того меньше. И снова приступила к работе.               
               
                Римма Константиновна всегда красила волосы в белый цвет и делала завивку. Она так ловко умела нас держать в узде. Я прямо вижу, вот пришла родительница в класс, ее вызвали за плохое поведение сына. Стоит наш товарищ, понурив голову и готовый пустить слезу, Римма Константиновна склонилась над ним, крепко держит за плечо и рассказывает, рассказывает про его проказы. Глаза , вроде, и строгие, а сама немного улыбается. Не хочет уж вконец портить настроение маме.               
               
               
                На английском нас делили на две группы. Я училась у Раисы Георгиевны Зинковской-Корчановой. Когда две англичанки сходились вместе на переменке, они всегда беседовали на иностранном языке. Мы окружали их плотным кольцом, слушали, разинув рот, тщетно пытаясь уловить нить разговора. И каждый гордился своей учительницей.               
               
               
                Иногда мы "выпрягались", выходили из повиновения. Единственной мерой против этого безобразие было обещание сходить с нами в поход. Она оставляла в единственный свой выходной своих детей и шла с нами. Мы вместе ели, пили чай, играли, резвились. Она терпеливо разделяла с нами все. И мы снова входили спокойно и плавно в учебное русло.               
               
               
                Римма Константиновна и Алексей Алексеевич Антоновы , как и все учителя , буквально жили в школе. Кроме совещаний, педсоветов, они вели кружки, участвовали во всех мероприятиях. Школа под руководством Н.С.Бородина была единым, творческим, целеустремленным организмом.               
               
               
                Иногда мы уставали. Нам хотелось сбежать с урока, но это было не часто, с агротехники сбегали, помню , она шла седьмым уроком.Хотелось пошалить, передать записки, вылезть на переменку в окно из кабинета химии, пронестись ветром по школьным коридорам.               
               
               
                Влетало нам часто по первое число.И, когда Римма Константиновна однажды пришла в класс в своей широкой желтой кофте,мы с надеждой стали ждать, а вдруг она снова собралась в декретный отпуск?!  Так дошли мы с ней до выпускного. Правда, наша семья сменила место жительство, всего за год до окончания школы.               
               
               
                С каким волнением и благодарностью я через пятьдесят лет смотрю на фото, которые появляются в интернете.


Рецензии