Лешак Гл. 3

Гл.3


"Всё, Олег Никифоров не виновен. Я не отношусь к нему с уважением, но результат радует. Каким бы ни был этот Никифоров, но он свой. А когда свои среди своих гадят, причём по-крупному, то уже не в какие рамки... - рассуждал ночью Мазуров. Он поздно пришёл домой, пока следователя устроил в садике, мебель ему принесли, как говорится, с миру по нитке, потом отправил парня в столовую на ужин, а сам поплёлся в родные пенаты. - Не хотел обращаться к леснику, а придётся."

Лесник, Минин Антон Ефремович, не местный. Он прибыл сюда всего три года тому назад. Мазуров так с ним и не подружился. Не потому, будто о леснике он плохого мнения, просто не было повода, вот и всё. Минин молчаливый, не любитель пошутить или поговорить с кем-то по душам, ни к кому в гости не захаживает и к себе не зовёт, а среди людей так не принято, чтобы жить отшельником. Не так-то и далеко его сруб в лесу, дабы уж совсем народ игнорировать. Бывало как глянет из-под кустистых бровей на очередь в магазине, вроде дикарь какой-то, что все от него шарахаются. Вот поэтому и Мазуров особенно не стремился заводить с лесником дружеские отношения. Странный он мужик, непонятный какой-то.

"А может, это он? А чего, я с ним не знаком... Да ладно, не балуй." - мысленно приказал он себе.

Утром они со следователем решили проведать лесника. По словам Мазурова, всё-таки тот живёт в лесных угодьях, может грибника подозрительного видел или ещё чего. По дороге Витя спросил:

-   А чего, Александр Фёдорович, вам транспорт не дают? Вот так ноги бить, то никуда не годится. Я не за себя пекусь, вы сами вчера говорили, будто иногда задышка вас беспокоит.

-   Витя, а куда было ходить? У нас впервые убийство, понимаешь? А так, я сидел себе спокойно в участке, в холодке да в тепле. Иногда выйду по делам и снова в участок. В своё время я набегался, теперь мне лафа. Кабы не убийство, думаешь, я бы попёрся к этому леснику?

-   Вы его терпеть не можете, да? Или я ошибаюсь?

-   Ни то, чтобы... Я его совсем не знаю, чтобы проявлять к нему неприязнь. С работой он справляется, животных любит, заботится о них, а что мне ещё надо? Просто замкнутый он, нелюдимый. Я сам далеко не балагур, но людей сторониться, это уже слишком.

Лесник сидел на порожках, о прибытии гостей его громким лаем известила собака, похожая на лайку, только рыжего цвета. Мужчина прикрикнул на пса, быстро поднялся, угадывая в прибывших участкового, и пошёл навстречу, не спуская со стражей порядка внимательного взгляда.

-   Здравствуйте, Антон Ефремович! - поприветствовал его Мазуров.

-   И вам того же. - доброжелательно ответил лесник. Маленький полный человечек, с копной седых кучеряшек на голове. - Вы проходите. - хозяин распахнул калитку.

-   А пёс? - Мазуров дёрнул подбородком в сторону собаки.

-   Он не тронет. Не дурак, видит же, что я вам рад.

-   А вы правда рады? - улыбнулся Мазуров, он чётко почувствовал искренность в словах лесника Минина.

-   Конечно! Одному скучно, спасибо звери иногда развлекают.

"Да он и не такой уж и молчун." - подумал про себя Мазуров, а вслух добавил:

-   А чего же никого не приглашаете, коли на одиночество жалуетесь. А где ваша семья? - пользуясь случаем, полюбопытствовал участковый.

-   Нету никого, так получилось. В разводе я, с очень давнего времени.

-   Дети? - продолжал ненавязчиво спрашивать Мазуров.

-   Сын был. Погиб в Афганистане.

-   Соболезную.

Лесник кивнул.

-   Мы нынче к тебе по делу, Антон Ефремович. Не против, если на "ты"?

-   Нисколько не против. Может, в хату? - предложил хозяин.

-   Не надо, тут как раз ветерок... - и Мазуров уселся на длинное бревно, следователь и лесник сели напротив него, на второе такое же брёвнышко. Минин не спускал глаз с Мазурова и тот начал о главном:

-   Ничего ты тут не видел подозрительного?

Лесник с удивлением переспросил:

-   А именно?

-   Женщину молодую убили на берегу речушки, вот я и подумал, что лешак у нас объявился.

-   Жаль молодайку. - прицокнул языком Антон Ефремович. - Я тут никого не обнаружил, к сожалению. Не, ну ходят периодически грибники и ягодники, встречал и охотников, иногда зайца разрешается пострелять, но подозрительного ничего не заметил. А если свои?

-   Исключено. - после паузы промолвил участковый. - Одного проверили на вшивость. Чист, аки слеза, хоть и дурак последний. А в лесу-то можно спрятаться. Подумал, может ты землянку где встречал или шалаш какой...

-   Да нет, ничего такого на глаза не попадалось. Почему-то уверен, что здесь такого и нету. Я везде тут хожу по отведённой мне территории, у меня всё чисто, Александр Фёдорович.

-   А если поглубже и подальше в лес? Там однозначно всё взглядом не охватишь. Да и никаких ног не хватит всё обойти. Это лес потому что.

-   Какой ему смысл издалека сюда плестись каждый день? Он же не на вертолёте, чтобы вжух и на месте. А надо пёхом пиляшить в такую даль. А если по бездорожью, то врагу не пожелаешь такое испытание. По лесу тяжело передвигаться, Александр Фёдорович. И не мне вам говорить, вы же тут сами родились.

-   Правду глаголишь. - вздохнул участковый. - Что ж, Антон Ефремович, нам пора. Ты тут посматривай, лады? Теперь мы с тобой дружить будем против этого лешака.

-   Будем. - согласился лесник. - Может, чайку?

-   Спасибо, жара такая, какой чай?

-   Есть картошка, запечённая в костре.

-   В следующий раз. - вновь отказался Мазуров. - А пса как зовут?

-   Колобок.

-   Колобок? - повторил Мазуров, а пёс, услышав своё имя, вильнул ему хвостом. - А чего такое смешное прозвище?

-   Он маленький таковым и был. Что в ширь, что в высоту. Зато умная собака, след берёт запросто. Мы с ним повсюду гуляем, если бы он кого учуял в чащобе, обязательно бы дал мне знать об этом.

-   Это хорошо, что след берёт, буду иметь в виду. Жаль, что раньше не ведал, то могли бы проверить, когда Соню убили, а теперь там всё уже затоптали, собака и не будет знать, куда ей двигаться.

-   Верно. - подтвердил лесник.

Примерно, через треть пути, как они покинули двор лесника, мужчины нашли на тропинке ужасающую находку. Была убита травница, бабка Наталья Овчинникова. Тем же способом.
Мазуров всякое успел перевидеть на своём веку, но здесь даже он был в большом замешательстве. Там, в городе, погибали чужие ему люди, а это свои. Всех жаль, но земляков ещё жальче.

-   Так же задушили. - сказал Витя, слегка приподнимая голову убитой. - Ещё тёплая.

-   А ведь он наблюдал за нами, Витя. - Мазуров пошарил глазами по ближайшим кустам.

-   Наблюдал?

-   Так точно. Когда мы шли к леснику. И понимал зачем. Бабку Наталью он убил в другом месте, а принёс её сюда, специально на эту тропинку. - Мазуров сжал кулаки. - Падаль, с женщинами смалился. Ну пусть бы вышел на меня и предложил один на один. Трус вонючий... - ругнулся участковый. А Витя молчал.

-   Ты вот что, Витя. Возвращайся назад. Пусть Антон Ефремович по рации вызовет труповозку. А я тут покараулю. Потом пусть тоже сюда подтягивается, вместе с Колобком, пока снова деревенские не вытоптали поляну вокруг убитой.


Рецензии
Ого! Ещё одна убиенная... да уж, хитрец убийца...
Но лесника я бы со счетов не снимала...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   29.03.2021 15:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Танюша!

с теплом души,

Клименко Галина   29.03.2021 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.