Шутка

В обеденный перерыв я любил пройтись по  площади, где вокруг небольшого фонтана играли дети и  разгуливали сытые серые голуби. Их кормили пожилые люди,  сидящие на лавках.  Мне нравилось наблюдать  как старики с выражением умиротворения на лицах крошили  хлеб голубям.. Птицы неспешно клёвали корм прямо  у ног людей.
Это гармония птиц и человека вызывыла в моей душе ощущение благодати.
- Пока ты прогуливался, тебе звонил брат, - сообщила мне конструктор Наталья Ситкина, работавшие  за соседней доской
- Очередное домашнее задание от матери, - подумал я.
  Мы жили в нашей старой квартире, втроем : мать,  я и брат, в то время ещё совсем свободные, неженатые люди. Мать по очереди нагружала нас  обязанностью продуктовых покупок, которые мы называли домашнее задание.Звонила  чаще всего мне, поскольку Игорь любил после работы "задержаться" то есть пропустить пару кружек пива со своим закадычным другом Вовкой Ветровым. Иногда они позволяли себе такой отдых у нас дома, но довольно редко, поскольку мы с матерью  такие встречи не приветствовали.
Пока я раздумывал, брат позвонил ещё раз.
- Где ты ходишь? Тут такая новость! Мать уезжая  на дачу, велела передать тебе, что в универмаг завезли импортные мужские  пальто. Так что после работы сразу дуй туда.
Мать давно уговаривала меня купить пальто,
- Какая девушка на тебя посмотрит! Скоро осень, а у тебя ничего подходящего нет. Без пальто ты никогда не женишься, -
уверяла она.  Невесты в то время у меня правда не было.
- Неплохо было  иметь хотя бы пальто,- подумал я.
- На каком этаже универмага?- На всякий случай переспросил я.
- На третьем, - сказал Игорь и  положил трубку.
После визита в сберегательную кассу за кровно заработанными,
я поспешил в универмаг за обещанным пальто.
И тут поднимаясь на третий этаж меня осенило : это же розыгрыш, шутка! Сегодня  пятница. По пятницам брат  расслабляться. Мать  уехала на дачу, а меня они решили услать в универмаг. С ощущением обманутых надежд я все-же поднялся на третий этаж
   Они висели в конце отдела,, у самой стенки: три шотландских шерстяные пальто в неброскую зелёную клетку. Я посмотрел, точно мой размер и мой рост.
-Значит не обманул,- отлегло у меня от сердца.
Прямо у подъезда дома я встретился с возвращавшейся из дачи матерью.
-Купил, - похвастался я.
-Что купил?
-Пальто. Мне Игорь позвонил.
Выслушав мой рассказ, мать только покачала головой.
Когда мы вошли в квартиру, бывшие   навеселе брат с Вовкой успели убрать следы уже  прошедшего банкета.
- Спасибо за пальто, - выпалил я, подмигивая подвыпившим друзьям.
- Какое пальто?
Игорь немного помолчал, поморщив лоб, а потом разразился гомерическим хохотом.
- Это Ветров все придумал, чтоб тебя...
В следующую пятницу Игорь снова позвонил мне на работу.
- Знаешь тут такая новость!
- Ботинки я уже купил, - загодя перебил я его.
- А вот и не угадал. Ленка Антипова приехала. Просила тебя зайти сегодня после работы.
За Ленкой я приударивал давно Пальто купил...
- А ты не шутишь?
- А когда я шутил,-сказал Игорь и быстро положил трубку.
Через месяц мы  с Ленкой поженились.


Рецензии