Как машина Камаз нашла бабе Нюре помощника

   Вечером после работы Машина Камаз возвращалась домой, в свой гараж. Там её встречали слесари, механики, мойщики, которые заботились о ней. Люди осматривали Машину, лечили, если она заболела, мыли, чистили, смазывали. Потом она ехала в спаленку-бокс на ночлег.
   В гараже Машина Камаз жила не одна, а вместе со многими другими машинами. Когда все они после вечернего осмотра разъезжались по своим комнатам, механики и мойщики тоже расходились по домам. А на смену им приходила ночная сторожиха баба Нюра.
   Баба Нюра была старенькая, но очень грозная. Она надевала солдатские сапоги, пятнистую куртку и кепку с надписью «Охрана», а на плечо вешала двуствольное ружьё. Машины могли спать спокойно. Всю ночь до самого утра баба Нюра ходила по двору вокруг гаража, скрипела сапогами. Машины, слыша сквозь сон этот звук, засыпали ещё слаще. А злоумышленники тосковали. Они знали, пока скрипят бабы–Нюрины сапоги, гараж под надёжной охраной.
   Однажды Машина Камаз проснулась среди ночи. Что-то показалось ей не так, как всегда. Она прислушалась и испугалась. Сапоги не скрипели! Машина Камаз тихонько завела мотор и выкатила во двор. Где же баба Нюра?
   Баба Нюра вышла из–за гаража. Она не топала бодро ногами, отчего сапоги скрипели громко и радосноЮ а уныло ширкала ими по сфальту: ширк… ширк… Баба Нюра вздыхала и кряхтела. – «Охо-хо, горе-горькое!» - вот что говорила баба Нюра.
   - Что случилось, баба Нюра? - Машина Камаз. – Почему ты вздыхаешь и не скрипишь сапогами?
   - Ах, Машина Камаз, не до скрипа мне, - сказала баба Нюра. – Как мне не вздыхать и не расстраиваться! Совсем старая я стала. Ноги мои разучились бегать, глаза стали плохо видеть, а уши плохо слышать. Видно, пришла пора уходить мне из сторожей. Вот, если бы у меня был помощник…
   На следующий день Машина Камаз всё думала, как помочь бабе Нюре, где найти ей помощника. И вот на кирпичном заводе, где Машина получала кирпичи для стройки, крупный чёрно-белый пёс.
   - Добрый день, Машина Камаз, - сказал пёс. – Ты случайно не на стройке работашь?
   - На стройке, - ответила Машина, - а что?
   - Да хотел узнать, не найдётся ли у вас работы для трудолюбивой старательной собаки?
   - Для собаки: На стройке? – удивилась Машина Камаз. – А что ты умеешь делать?
   - Сторожить, конечно. Следить за порядком.
   - А-а-а, - обрадовалась Машина. – Ты-то мне и нужен. Бабушке-сторожихе в моём гараже необходим помощник. Такая работа тебе подойдёт?
   - Это моё призвание – помогать бабушкам-сторожихам,- заверил пёс.
   Пёс – его звали Кубарь – подождал в кустах у сторожки, пока Машина Камаз не окончила работу. Затем они поехали в гараж.
   - Ты сиди тихо в кабине, - учила Машина пса, - чтобы тебя не увидели механики. Как бы они тебя не прогнали, им же неизвестно, что бабе Нюре нужен помощник. Когда сторожиха придёт, я тебе скажу.
   Вечером печальная баба Нюра вышла на дежурство. Медленно-медленно брела она вокруг гаража, и сапоги её опять не скрипели, а грустно шаркали по асфальту: ширк… ширк…
   - О-хо-хо, - вздыхала баба Нюра, - горе-горькое! Плохо мне без помощника… Ой, кто это?
   - Гав-гав! Это я, - сказал Кубарь. Добрый вечер, баба Нюра.
   - Это я тебе помощника привезла, чтобы ты не расстраивалась, -сказала Машина Камаз. – У него и ноги быстрые, и глаза зоркие, и уши чуткие. А ещё у него есть острые зубы и нос, которым он всё чует.
   - Что нос чует? – не расслышала старушка.
   - Всё-всё, повторила Машина Камаз.
   - Нет, возразил Кубарь, - сейчас мой нос чует пирожки с капустой.
   - Правильно чует. Пирожки я принесла из дома на случай, если ночью есть захочется, - засмеялась сторожиха. - Придётся такого чуткого помощника угостить.
   Баба Нюра сунула руку в карман и ахнула:
   - Где пирожки? Потерялись!
   - Пирожки не могут потеряться, со знанием дела уверил Кубарь. Он поднял голову, повёл по сторонам носом.
   - Уж, пожалуйста, миленький, найди, - попросила баба Нюра, - Очень мне пирожков жалко.
   Кабарь убежал за гараж и через минуту примчался со вкусно пахнущим свёртком.
   Разумеется с таким ловким помощником баба Нюра не захотела расстаться. Кубарь поселился при гараже. Ночами он выходит на дежурство вместе со сторожихой. Баба Нюра больше не расстраивается, не кряхтит и не вздыхает, и ногами не шаркает Наоборот, по-солдатски отбивает шаг: раз-два, раз-два! И сапоги её громко скрипят, наводя ужас на злоумышленников.
   А у Машина Камаз появился хороший друг.

   рисунок Кирилл Комлев


Рецензии