Когда улетают журавли 1, 2, 3

1.

Когда с неба раздается журавлиный клик, сердце начинает сжиматься от гнетущей боли.

Вверх взглядом все, когда
по небу,
клином, журавли летят...
Печальный клик услышав,
завороженно смотрим до тех
 пор, пока с небес не смолкнет
последний отголосок...

Нам внушили, что в каждом журавушке сидит душа умершего человека. И потому наверное мы слышим в каждом клике прощание с нами, с живыми. И сколько бы тебе не было лет, мы начинаем задумываться о своей душе.
Мужу под 80 лет, а я по сравнению с ним ещё  молодая. Ему столько лет, и  я понимаю, что нам вместе осталось прожить совсем немного. И эти "немного"  хочется провести так, чтобы не было обидно за прожитую жизнь.
Мы все задумываемся о прожитых годах, когда дела идут под старость. Когда ты уже знаешь, что виден финиш.
Даже когда нам под 60, ещё пока не задумываемся о таинствах души, и о том, что нас ждёт Там, за Той чертой.
Да потому что, эти годы ещё не страшат. И ты ещё бодра и весела.
У нас разница с мужем в 11 лет. А это значит,  мне 68 лет. А мужу 79. Я знаю, что цифра 9, это хлипкая ступенька лестницы жизни. И ее нужно перешагнуть. Перешагнуть девятку и впереди пока  ещё будет виден обзор...
И, когда живёшь вместе много - много лет то не заметно, что время берет свое.
Старость замечаешь вдруг, внезапно...
Я лично заметила это, когда однажды я  увидела его, жующего сдобную булочку. Он видимо забыл надеть вставную челюсть. И эти впалые щеки, и быстро жующий рот.  У кого как, но у меня внезапно  возникло ощущение жалости и печали.  Это ровно, как сейчас, глядя, как  раздается с небес последний звук прощания.
Услышала:
- Тася, не отступись. Видишь ямка.
Осень. Мелкий колючий дождик. Мы решились поехать до старшего сына. Он много раз нас приглашал к себе. Даже 2 раза приезжал за нами. Путь очень не близкий. На личном автотранспорте ехать 8 часов. А на междугороднем ехать около 10 часов. Тем не менее мы поговорили с мужем и решили, что поедем на автобусе. Он большой, вместительный, удобный. Сидения мягкие, можно поспать.
Конечно, можно бы, и  позвонить к сыну, ведь он говорил нам:
- Мама, если надумаете приехать в гости, то позвоните. Я приеду за вами. А, сами не вздумайте ехать.
Ну правильно. Года не те. Тем более, уже нет надежды на то, что муж может удержать меня, если я подскользнусь.
Раньше ни о чем не беспокоилась, а теперь...
В последнее время я стала часто думать о том, что пора пришла, принять приглашение. Все же в жизни должно быть разнообразие. Вот только плохо то, что это желание появилось в некомфортное для нас время.
 Но и эта мысль пришла не случайно. Всегда, когда душа не на месте, приходит на ум такое желание.
Я много раз слышала о том, что под старость некоторые старики сами просят детей определить их в Дома Престарелых. Я думала всегда, что этого желания в принципе и не должно быть. А кому охота идти в Соц. Дома, где отношения, мягко говоря, как к вам, как к неодушевлённому предмету.
Бывает часто, что не добегают до туалета старики и старушки, а там могут со злостью и ударить те, кому ты смертельно надоел.
- Своим не нужен, и кому ты нужен!
И некому даже пожаловаться, потому что там работники все за друг друга, а жильцы Социальных домов,  это отбросы общества. Ненужный "хлам."
Я с презрением думала о детях, которые довели родителей до такой просьбы. И,  с удивлением на самих стариков, которые не могли ужиться с собственными детьми. Но сейчас поняла, что не в стариках дело. Если они не страдают маразмом, то эта неустроенность родителей,  полностью ложиться на детей.
Осень. Эта пора всегда навевает на грусть, а тут, после разговора с сыном, уже окончательно решилась на от'езд.
С мужем переговорила и уже хотела позвонить к сыну, что хочется к нему погостить,  как муж строго предупредил, что не нужно звонить.
- Ему нужно будет  спецом приезжать за нами в такую даль. Не звони. Не маленькие.
Я возразила ему:
-  Я не за себя. Я за тебя. Я то смогу выдержать столько часов езды, а ты?... Тебе ведь будет трудно.
А он категорично.
- Если хочешь поехать, то не нужно его тревожить. Сами доберёмся. Язык есть. А он до Киева доведет.
 Собрали вещи, и только тогда сказали Павлу, младшему сыну, чтобы он купил нам билет на автобус.
Накануне у нас с ним прошла перепалка, и,  я ему высказала свою обиду.
И, он раздражён на нас. Лишние. Наверняка его обидели мои слова высказанные ему в лицо.  Я не сдержалась и наговорила то, что я держала у себя в душе. 
А началось с того, что он стал высказывать недовольство по поводу того, что отец много шубуршит по ночам.
- Мама, скажите папе, чтобы он меньше ходил по ночам. Я ведь работаю, и мне нужно высыпаться.
Я ему ответила
- Паша, под старость у людей частые позывы. Ему под 80 лет, он не может держать в себе. Я не могу ему запретить ходить в туалет.
Если бы это был один упрек, я бы смолчала, но слишком много претензий в последнее время.
Услышала резкость в его словах
- Почему не сказали, что хотите поехать  гости. Я бы отпросился с работы и смог бы вас проводить.
На что я ответила - Было бы желание. Нет желания, найдутся отговорки.
Нет, я не вредная бабка. Я очень даже позитивная и ко всему отношусь философски. Но когда видишь, что к вам относятся без должного уважения, это очень сильно коробит.
Начинаешь присматриваться и прислушиваться с удвоенным вниманием.
До недавних пор мы были самостоятельными. Жили в своем домике. У нас был  небольшой огород, цветник.  Был у нас садик и виноградник. Ну чего нам не хватало. А тут бзыкнуло в голову, что пора пришла жить у кого то из них. А их у нас двое. Выбор мой пал на младшего. Неправильный выбор. Он и его жена оказались для нас   бессердечными
Хотя бы с этими проводами. Так и сказал
  - После работы приду,  там поговорим.
Он ушел на работу, а муж решительно сказал снохе - Вызови такси до Автовокзала.
Я вставила свое слово
 - Вета не звони пока. Дождемся Павла
Но характер мужа знаю. Он сказал, и это его конкретное слово. 
Вета с раздражением.
- Так вызывать или не нужно?...
Муж сказал - Вызывай,  мы уже решили.
Ну разве мое слово здесь решающее?..
Доехали до автобуса. А тут как раз таки журавлиный клин, и эти печальные звуки.
Встали около ступенек междугороднего автобуса. Все, кто столпились у автобуса вверх взглядами.
- Бабуля, дед, давайте скорее. Не видите дождь! И, как это таких старых отпустили в такую даль! Старые совсем. Ещё помрут в дороге!
Люди стали нетерпеливыми, злыми.
Как можно говорить такие слова вслух, да ещё при нас.
Сбоку помогли мне взобраться на ступени. Муж кряхтя сам . Показали места под номером 14 и 15. Опять задержка из за нас. Мы то не молодые, чтобы делать все дела по резвому. Пока втащили сумки под ноги, пока муж уселся...
- И чего старым не сидится на месте!
Это опять вз'елись на нас.
Муж мне:
- Тася, а где мои перчатки?... Что то не найду одну...
В поисках перчатки опять переворошили сумки. Не нашли.
 Автобус тронулся с места.
Салон заполнен наполовину. Наконец Веня пробормотал:
- Не ищи.  Наверное выронил там, в такси.
- Жалко конечно, но ничего...
Временами засыпала, просыпалась, а затем опять закрывала уставшие глаза. Внезапно сердце страшно заколотилось.
Услышала голос мужа. Он звал меня очень встревоженным голосом.  Глянула на него, а он так - же сидел слегка прикрыв глаза. Ни один мускул не дрогнул.
Наверное приснилось, так подумала. И,
опять в дрёму. Вдруг его голова упала мне на плечо. Ну раз ему так удобно,  так пусть. Я моложе его, выдержу тяжесть.
Осторожно хотела подправить положение, а он будто прилип ко мне. Рука бледно жёлтая, морщинистая совсем. Жалко так. Подумала
- ну зачем мы тронулись в дорогу. Вечно мне не сидится на месте. Нужно было лучше выезжать к теплу, а не в такую мерзко пакостную погоду.
Автобус ехал очень быстро.  Остановка. Водитель прокричал
- Остановка 15 минут.
Двери открылись. Пассажиры тронулись к выходу. Подумала, что нужно все же разбудить мужа. Тронула за  руку - Веня...
Веня... Просыпайся.   
Ни звука. Так странно. Обычно он быстро реагировал на мой голос. А тут тишина
Оставила в покое. Хотела опять уснуть, но..
Вдруг мне показалось, что у дверей стоит он, Веня, и так печально смотрит на меня.
Что это?..
Такое ощущение, что будто говорит мне
- Прощай...
Все это происходит не со мной. Чувствую мужа плечом, вижу Веню у дверей. Ведь не уходит, а все так же смотрит на меня.  Водитель прошел как будто сквозь Веню. Хотела крикнуть ему - Веня,  иди на свое место.  Ты там загораживаешь проход!
Не слышу свой голос. Просто желание опять прокричать
Подумала - Там у дверей Веня, но кто тогда рядом со мной?...
Наверное я закричала, а может страх выдали мои глаза
Около нас сгрудились несколько человек. И будто издалека послышалось.
-  Ничего себе!. Вроде откинулся!... Ну и дела!...

Продолжение.   ЭльХан.

2.

Прошел год с той поры, как я в дороге потеряла мужа. Не хочется вспоминать ту поездку. Это очень страшно, когда ты видишь человека, с которым прожила почти всю жизнь лежащим в проходе автобуса.  Кто то сказал:
- Счастливчик! Мне бы такую смерть!
А я все  смотрю туда, откуда на меня смотрел муж.
Помню слова -  Да она не в себе!. Вместо мужа смотрит куда то.
 Автобус задержали на час. Люди роптали, ругались, что Скорая едет так медленно.
И на этом стоп кадр. Все остановилось. Из памяти вышибло все.  Говорят, что такое бывает после сильного стресса. Врачи сказали, что у меня может развиться слабоумие. Ведь признаки уже намечались. Во первых, многое стёрлось с памяти
 Не знаю что случилось, но с Пашей и с Ветой мне не хотелось общаться. Я их воспринимала, как врагов. К ним я больше не поехала, так и  осталась у старшего сына. А недавно я стала перебирать сумки, с которыми мы ехали в гости к сыну.  Вопрос к Степе:
- А как к тебе попали наши вещи. Я не помню, чтобы я их несла.
На что он мне ответил, что сумки ему передал водитель. Адрес они взяли из кармана Вени.
Он такой. Успел записать номер телефона и адрес. Так и осталась эта привычка записывать все то, что предстоит нам сделать.  Спокойно перекладывала нужное и не нужное, мое внимание привлек небольшой черный пакет. Он был завернут в мою ночную рубашку. В пакете, лежал конверт с деньгами и та самая перчатка, которую мы так долго искали. Значит не в такси оставил, а завернул вместе с пакетом.
Я видела, что сын часто задаёт мне вопросы, которые не относились к делу.
Например, как зовут мою маму
 Помню ли я адрес бывшего дома. Помню ли как зовут мою свекровь.
Я понимала, что он хочет удостовериться, что я пока ещё не свихнулась. Ну конечно у них внучата, и держать рядом умом тронутую, это осложнит им жизнь.
Мать все же,  и куда девать вот такую?...
Для того, чтобы мозги работали, нужно было заучивать тексты или хотя бы писать что то. То есть заниматься умственным  трудом. Писать что то или переписывать это самое на простейшее. Этим и занялась. Сын мне выделил комнату. Окна выходили на улицу, на проезжую часть. И мне с высоты 7 этажа многоэтажки, все видно. Я могла часами смотреть из окна на то, как живёт улица, и что там происходит. А мне уже 70 лет исполнилось на днях. Я пережила рубеж девятки и передо мной открылся горизонт. В последний год я приглядывала за мужем. Следила за ним, чтобы он не споткнулся. Наши роли поменялись.
Каких то 5 лет, и я была тогда ещё его капризулей, а на сегодня, я просто сама по себе.
Пенсия у меня нормальная. Все деньги на счету. Сын не разрешал мне тратить. Говорил - Мама, если будете тратить на свои нужды, я согласен, а вот на хозяйство даже не вздумайте.  И чтобы мне не было одиноко, он нанял мне девушку, которая стала обучать меня компьютерной грамотности. То ли она доходчиво мне объясняла, то ли я записывала все в тетрадь, а потом тренировалась, но в течении 1 месяца, я постигла эту науку. Могла работать на клавиатуре. Вести общение в личке. Появились знакомства. 
Вижу, что и Стёпа успокоился насчёт моего состояния. Скукота пропала. Взялась за себя. Я бы не хотела постареть так быстро.  Каждодневные упражнения, они бодрят и старость отодвинулась в сторону.
Забыла рассказать о том, что когда я нашла завёрнутый в мою ночнушку пакет с деньгами и перчатку, во сне ко мне пришел Веня. Он так и сказал мне
- Тася, отдай мне мою перчатку. Видишь, одна рука в перчатке, а другая мёрзнет.
Я проснулась  и первым делом хотела разбудить сына и поехать с ним на кладбище и рядом с его могилой сжечь эту перчатку, говоря, что я выполняю его просьбу.
Дошла до его комнаты, и вернулась обратно.
Глянула на часы. Было ровно  три часа ночи. Если бы рассказала сыну, то он бы может быть понял по другому. Он ведь хорошо помнил что сказали ему врачи
- Скорее всего у вашей мамы развивается слабоумие.
Разве хочется выглядеть перед своим ребенком ненормальной?...
Решила с этого дня ничего не говорить такого, чтобы вызвать у них странного чувства. Ведь когда я рассказала ему, о том, что я видела отца у раскрытых дверей он как то странно посмотрел на меня. А я ещё раз говорю, что я явно видела его тогда. Об этом я рассказала своей виртуальной подруге, и она в свою очередь рассказала мне о том, что и к ней приходит умершая сестрёнка и они с нею проводят время где то в удивительно красивом месте.
- Так что милая поезжай и верни мужу перчатку.
Мне пришлось сказать родным, что я еду в гости к подруге. Вернусь через часа 2 - 3. Нет, я не оставила свои координаты.
Просто сделала так,  как меня научили. Такси подвёз меня на кладбище. Водитель должен был меня дождаться. Сама же пошла к месту, где успокоился Веня. Два жёлтых цветка, и перчатка. Газетные листы, спички и перчатка.
Я говорила ему, что отправляю ему то, что ему нужно. Не успела чиркнуть спичку, как тут же перчатка сразу закипела. Поднялся ветер, а может быть это был небольшой смерч, не знаю.
Короче,  на том месте, где только что был небольшой костер, ничего не осталось и в помине.  Чисто. С фотографии на меня внимательно смотрел тот, с кем мы рука об руку прожили много много лет. Мне показалось что он улыбнулся, или мне показалось.
Вышла за ворот.
Машина под'ехала и остановилась прямо у под'езда.

Воспоминаний много.
Однажды, когда мне было 16 лет, я и моя подруга были в гостях у моей тети
 Когда мы уезжали от нее, то на автовокзале нас стала преследовать цыганка,  очень красивой наружности
Она шла следом за нами и говорила, говорила...
- Ты чернявая проживёшь всю жизнь с одним. А уже совсем под старость встретишь того, кто должен быть твоей судьбой. 
А ты беленькая, это она про мою подругу, выйдешь замуж и будешь битая не один раз. Потеряешь сына, и дочь. И тоже в старости найдешь свою судьбу.
Мы тогда посмеялись от души. Оглянулись на чудачку и увидели ее глаза. Не только я, но и подруга сказала мне, что у этой цыганки не было зрачков. Сплошная чернота. Как будто бездна.
Мы так и сказали одновременно с ней
- Это была колдунья.
Но то,  что нагадала ей, все так и случилось.
Подруга вышла замуж за  ирода. Тот спрятал ее документы и избивал ее каждый раз. Угрожал - сбежишь, поймаю изувечу.   
Она сумела убежать, когда он уснул. На самолёт и  улетела на свою родину. Прошло  несколько лет, и ее бывшего мужа посадили на 8 лет в тюрьму. Оттуда он уже не вышел живым. 
Сама же прожила в гражданском браке лет 15, и разбежались. Сына от первого брака убили в драке, а дочь вышла замуж и отреклась от матери.
Считайте потеряна для матери. Бывает же такое!  Ревела от горя, а в 62 года,  встретила свою вторую половину. Счастлива да так, что сама в изумление от своей такой судьбы.
До недавних пор все интересовалась у меня, сошлось ли то, что нагадала мне колдунья.  Вышла ли я замуж. Она то уже давно живёт как в сказке. А я  ей
 - Как жила с Веней, так и живу.
 И вот год,  как не спрашивает меня. А я бы на сейчас  ответила ей
 - Цыганка права. Потеряла первого. А насчёт второго, да куда мне замуж в такие то годы. Кому нужна то!. Может раньше нужны были старушки, чтобы почесать спину, да только сейчас выпускают прекрасные чесалки. Смешно и грустно.
Жизнь! Такая сложная штука.
Но я рада, что все так получилось.
 Муж в покое и живёт в спокойствии в другом мире. Получил свою перчатку и уже пальцы не мерзнут.  Раз не навещает меня в снах. Деньги, что сохранил для меня в конверте лежат у меня в выдвижном ящике. Сколько там,  не знаю. Не считала.  Это закономерно, что мужья,  должны уходить первыми, потому что это для них спасение.
А нам женщинам нужно нести свой крест до конца.
И всегда только одна просьба, чтобы до самого последнего конца быть при своем уме, и не приносить страдания своим детям.
Нет, я переиначу свое желание
 - не принести страдание по уходу за собой,  моему старшему сыну. Второго же,  я просто не хочу вспоминать. Он для меня совершенно  не существует.
Я не забуду тот день, когда я с Веней стояли у ступеней автобуса и над головой с протяжным кликом пролетали журавли.
Может быть они звали моего мужа с собой? Может быть, а в то время,  я с щемящей болью в груди,  провожала взглядом, и..

Смотрим до тех пор, пока
с небес не смолкнет последний
отголосок...

Продолжение.    ЭльХан.

3.

С той поры, как я стала вести переписку в интернете, жизнь стала более менее лучше. Ведь по сути, нам уже не хватает общения. Особенно это касается нас, для которых жизнь уже можно сказать  почти закончилась.  Здесь,  в интернете я познакомилась с мужчиной моего возраста. Он написал мне, что сам вдОвый, и вот уже  целый год, как  один. У него была  единственная женщина после года, как умерла его жена. И он полюбил за те 7 месяцев, что она пробыла с ним.   Жили дружно, хорошо. Он заботился о ней.  А однажды, она не сказав ничего, собралась и ушла от него, к себе домой. Позвал. Отказалась. А позже услышал из ее уст  о себе такие гадости, что любовь и тоска в момент ушли.
Он в недоумении. А потом понял, что недоставало ей. Понятное дело, она желала любви физической. А вот этого, он не мог ей дать:
- Мне не 50 и не 60 лет. Это она должна была знать. И то, что мужчинам быть одним, очень плохо и они тоже нуждаются в общении. А разве об этом неизвестно дамам?...
Ну в таких случаях,  нужно было искать себе молодого и  энергичного любовника. А мне лично нужна была женщина, чтобы было с кем поговорить, с кем можно совершать прогулки. В конце то концов, чтобы хотя бы вместе  завтракать, обедать и ужинать. Я не люблю одиночества.  Не скажу, что у меня полная чаша в доме. Далеко не так. Я пенсионер и у меня нет излишек, но зато я нормальный человек со своими минусами и плюсами. Понимаете меня, или я что то не так поясняю?...
В нем обида клокотала, как в кратере вулкана.

Мы с ним вели переписку, и я могу сказать что мне нравилась его искренность. Я, понимала его. Мы оба в одно и тоже время потеряли свои половинки. Он врать не умеет. Говорил все, как есть.
-  У меня свой дом. Я живу не в городской черте. А в 87 км от города. Колхоз, одним словом. Рядом живут люди разных национальностей. Мы, соседи, как то не очень близко общаемся к друг другу, но  все мы стараемся не обидеть ни словом, ни делом. Если нужно помочь, помогаем. Я привык к тому, что меня окружали дети, жена, а тут даже не с кем поговорить. Девочки замужем. Все в городе. А я один.
 Я бы хотел пригласить тебя в гости. Мы уже знакомы не один месяц. А на дорогу я вышлю денег. Просто приезжай подышать нашим воздухом.
Поначалу было смешно слышать такое. Ну а потом подумала, а может быть стоит поехать. Тем более, что он жил не столь далеко.
А если сын и сноха узнают?..
Нет!  Нельзя им говорить. Если ехать, так пусть не знают куда я трогаюсь.
" Ну старая дура, и как могло тебе прийти такое в голову".
Но он ждал ответа, и потому ответила ему
- Что вы! А что скажут мои дети, внуки? Я очень дорожу их мнением.
Позже пришёл ответ - Я так и знал, что получу такой ответ. Не обижаюсь.  Нам уже помного лет. Я пригласил просто от души, не хотел обидеть. Это правда.
И почему же так случается, что именно в осеннюю пору, когда с неба раздается   журавлиный клик, тоска надвигается на душу черной тучей.
 Сходили на кладбище. Оттуда своих послала домой, а сама осталась у могилы. Хотелось поговорить с ним наедине. Сказала, что хочется развеяться.  Собралась навестить человека, с которым познакомилась в сети.
Расплакалась , и утирая слезы пошла к воротам.
А уже в ночь написала ему - Женя, я приеду. Правда слякотно  и погода с каждым днём будет ухудшаться, но я решилась.
Незамедлительно пришёл ответ
- Встречу. Когда выезжаешь.
Но это все второстепенное. Главное мне пришлось соврать всем моим, что меня пригласила подруга, и я еду к ней отдохнуть.  Пробуду неделю не больше.
Они в шоке.
- Мама, слякоть. Дожди. Скоро будет морозно. Если хотите поехать, то лучше к теплу.
Возразила.
- Я же сказала, что обещала и там меня встретят. Нет причин для беспокойства.
Мне достаточно много лет. И пока колени не подгибаются, и не трещат суставы, надо ехать,
 Волосы покрашены.  Недели две, седина не будет видна. 
Одна сумка, а в потайном кармане наличность.
Давненько не ездила сама.  Конечно, мысли разные суетились в голове. Но я всё плохое отгоняла подальше
Чего сидеть лягушкой в своем болоте. Жаль только, что пришлось немного повздорить с сыном. Он не хотел отпускать одну. Но я настояла на своем.
Не могу же я высвечивать мужчину. Подумают невесть что.
Да  и сразу вспомнят слова врачей
 - У вашей мамы может быть слабоумие. Иными словами, вместо мозга, каша.

Я села у окна междугороднего автобуса. Рядом никого. Пусто. А я ведь так хорошо помню, как я ездила только с мужем.  Без Вени никуда и никогда. Свободное место рядом навеяло на грусть.
Сидела и шептала для самоуспокоения
 -  Веня, вот видишь, живые живут. Плохо мне. Очень плохо мне. Не ищу мужа, а хочу развеяться. Прости меня.
Доехали. Впереди меня старик с рюкзаком на спине.  Широкий. В плаще. За ним меня не видно, и мне ничего не видать.  Он слез. И вот он обзор. Стоит седой мужчина прямо у ступеней. Увидел меня и заботливо подал руку.
- Тася, а я все боялся, что раздумаешь. Сумка моя у него в руках. Подошли к старенькой машине. Он поставил мою сумку на заднее сидение, а мне показал место рядом с ним.  Не машина, а тарахтелка. Все звенит, трещит.
Смешно так.
Вспомнила сказку про Иван царевича и царевну лягушку. Это я про тот момент когда она ехала с шумом, на пир.
Опять подумала:
- Ну вот едет в хоромы лягушка царевна, к Ивану царевичу...
  Улыбнулась. Женя подумал, что я из за машины потому и...
 Стал извиняться:
-  Хотел попросить соседа, чтобы привезти тебя на Мерседесе,  с  почестями. Но сосед занят был и потому пришлось на своей. Опаздывал, и потому... Она хоть и дребезжить, но не беспокойся, не развалится.
Честно говорить думы разные.
Наверное не домик у него,  а полусвинарник. Недаром от него убежала та, что прожила у него несколько месяцев. 
Глянула на него с подозрением. Пожалела что приехала.  И чего меня дёрнуло поехать к незнакомцу. И как я выгляжу в его глазах. Наверняка похоже что приравнял меня к тем, у кого нет жилья.
Пока доехали до его дома столько раз себя ругала и ругала. Ну вот и остановились. Если это его дом, то он приличный. 
Ухоженный палисадник.  Двор. Дорожка из кирпичей. Огороды с обеих сторон. Кусты помидор,  и повсюду неубранные колышки.  Прихожая, это узкий коридор и с двух сторон двери в комнаты. Одну открыл. И занёс мою сумку. Небольшая квадратная комната. Стол, стул, Шифоньер .  Дверцы приоткрыты. Пустые полки. Вешалки..

Видно что приготовлено для меня. Заметила на дверях задвижку. Это хорошо. Мало ли что. А на ночь не мешает закрываться.
Пока я не стала раскладывать вещи
 А вдруг он не тот, за кого себя выдает. Надо повременить.
Позвонила сыну. Сказала, что встретили, и я нахожусь в доме у подруги.
- Сын,  не нужно беспокоиться за меня. Я в полном порядке. В случае чего, мы приедем вместе.
 Адрес не дала. Сказала, что голова у меня пока соображает, и память не подводит. Если нужна будет помощь в чем - то, обязательно дам знать.
А пока помыла руки и вышла в кухню. Там хозяин что  то грел в глубокой сковороде.
На столе буханка хлеба,  копчёная колбаса. А он уже тащил  огромную сковороду на стол. А там жаренной картошки с мясом на персон 10.
Я ему - Женя, давай я разложу все. Открыла холодильник. Достала помидоры и зелёный лук. Быстро нарезала и заправила маслом и солью. Тарелочки выбрала небольшие. В глубокую миску набрала картошку с мясом. Хлеб нарезала.
 Пока я хозяйничала, он все смотрел на меня. Осталось только заварить чайник.
Чашечки для чая. Заварка
Сели за стол. Бутылка шампанского и красное вино.
- Тася, давай за знакомство. Я ведь очень рад, что ты приняла мое приглашение. Я думал о тебе немного по другому. На фото ты строгая. А на самом деле очень даже милая и хозяйственная.
Не стала кокетничать, говоря
- в мои то годы быть милой, смешно. 
Ответила на его комплимент.
- Женя, я приняла приглашение, потому что хотела отдохнуть душой. Я ведь никогда не ездила одна. Всегда была с мужем. А вот теперь одна. Сама принимаю решения. Как и тебе, мне тоже очень очень одиноко.
Подумала про себя - Разнылась то как - то некрасиво. Как бы предлагаю себя ему в жены. Дура старая. Не смеши мужика.Им нужны молодки, чтобы смотреть и любоваться молодой кожей. Не то что у тебя...
Вино в стаканах. Обычно пила в бокалах, а тут все по колхозному.
Но тем не менее сидим по домашнему.
Выпили и начали есть картошку с мясом. - Ну как тебе моя стряпня?..
Это он глядя на меня лукаво.
- Честно?...
- Конечно.
- Во первых мясо жесткое, и картошка местами сыровата.
- Уважаю за правду.
Короче,  мы сразу как то нашли общий язык. Я его не стеснялась, как должно быть по сути. Наверное огрубела, пока была одна. Прибрались.  Картошку с мясом заново поставила тушить на огонь. Разговорились просто о  соседях. Я вспомнила своих, а он о тех, что рядом с ним. Легли рано. Каждый в своей комнате.
Просто я хотела, немного поразмышлять одна. Ну и заодно поговорить со своей подругой.
Она мне как то рассказала о том, как ее сватал один жадный козел.
- Приехал на Мерседесе. Нахвастал тем, что у него денег немеренно.  Видать, что богат деньгами, а зато душенька у него  с копейку. Пришел  сватать с бутылкой дешёвого вина, да с  2 кг яблок. 
Приняла сначала по человечески. Подумала - А вдруг...
 Оказался скотиной.  Пожил сутки,   да  начал у меня же в доме командовать, да критиковать мой вкус. Разозлил меня.  Так я нечаянно столкнула на его костюм тарелку салата. Он и раскудахтался, как курица несушка. Недолго думая выгнала его.
А мне дала совет:
- Гнать надо в шею всех кто сватает. Им бы на старости пожрать бы горячего с наших рук, да чтоб обстирывали.
 Сейчас подумала.
- А ведь права. Ну зачем мне нужна лишняя забота. Побуду ещё день, да и уеду, пока не наступили заморозки. Так решила, и тут стук в двери.
- Тася, если не спишь, выйди на минутку. Накинула халат и выглянула. А у моего порога , ваза с хризантемами. А пахнет то как приятно! Ну не чудеса ли в мои то годы получать цветы.
Ну очень приятное чувство.  Веселость появилась, и,  будто вторая молодость пришла.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии