Дневник невротика

Безопасность - базовая человеческая потребность, Маслоу не поленился и очень наглядно это разъяснил. Мы все нуждаемся в безопасности, иногда очень остро. Большущее спасибо Маслоу, однако есть вопросики. Почему, чем дольше длится безопасность, тем неотвратимее наступает скука. Где проходит эта тонкая грань?
********
Воображаемые миры не так уж плохи. Разве не они призваны избавить нас от боли и пустоты реальной жизни, притупить хотя бы на время ужас происходящего. Есть недостаток, конечно, - трудно вовремя провести границу между воображаемым и настоящим. Но знаете, что? А кому они нужны эти границы? Нам всем необходимо нечто другое, мы остро нуждаемся в иных историях. В историях про то, как мир не рушится у нас на глазах, про чью-то тёплую ладонь, про заботу и принятие, про любовь, про розовых единорогов и про хэппи энд, наконец. Так что, добро пожаловать в прекрасные параллельные миры.
********
Мы те, кто мы есть.
Но мы никогда с этим не смиримся.

********
Даже если все ваши чувства притупились со временем, даже если эмоции больше не окрашены так ярко, как раньше, - неважно, по каким причинам с вами это произошло, гормональным, возрастным, психотравмирующим, - вы всё равно будете скучать по ним. Как старому наркоману, вам будет хотеться вновь и вновь пережить непередаваемо волнительное чувство первой влюблённости, милые переживания, когда впервые приносишь в дом маленького котёнка, взволнованность, когда входишь в новый дом и понимаешь, что теперь он твой, замирание сердца в салоне взлетающего самолёта, когда впервые летишь в новую страну, щемящее чувство удивления и тревоги при первом взгляде на только что рождённого тобой ребёнка. И сколько бы не происходило событий в нашей жизни, по большому счёту, мы тоскуем по нашим эмоциям, и как ни крути, не события, а лишь наши чувства по отношению к ним определяют вехи нашей судьбы.
********
Как же легко и просто эмпату, высокочувствительному человеку найти в себе последнюю каплю, которая выльется в целое море слёз. И как же трудно найти хоть какую-то, пусть самую маленькую, зацепку для счастья. Как тяжело порой даётся привычка быть счастливым. Ведь никто нас этому не учил.
********

А работа у меня прекрасная, интересная и мотивирующая. Мотивирующая бросить её к чёртовой матери каждые три месяца, а в конце года - навсегда. Причём, в конце каждого года. А потом напиться и забыться. Или наоборот. Впрочем, забыться важнее, иначе страшный призрак НДС будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь.
********

Даю себе самое честное слово: с этого самого момента я начинаю слушать себя, я начинаю заботиться о себе, я разрешаю себе отдыхать...
Час ночи: что?! Сколько часов подряд я работала? Десять? Жесть...Очень пить хочется. И есть. И спать...Пойду ещё поработаю...
********

Утро: Я точно знаю, кто я. Я знаю, где я. Я самодостаточная личность. Я достигла впечатляющих успехов в карьере. Я специалист высокого уровня. У меня всё отлично!
Двенадцать часов ночи: Господи! Я ничего не успела! Ничего не добилась!
Час ночи: Ну, ещё пару стихотворений и спать!
Три часа ночи: Мне срочно нужно третье высшее образование! Срочно!
********

Вегетососудистая дистония очень изысканное современное заболевание. При первых признаках плохого настроения или метеозависимости ложитесь в постель и включайте сериал. На все вопросы окружающих отвечайте слабым голосом - мне нелегко, но я попытаюсь справиться. А у нас есть красное вино? Говорят, очень полезно для сосудов...

**********
Если не умеешь радоваться, научись хотя бы не огорчаться.

**********
Если тебе вдруг показалось, что ты суперски развиваешься и духовно растёшь прямо на глазах, - успокойся, это не ты, это твой невроз. Съешь печеньку. Ни о чём не думай, ничего не планируй, не составляй списков, не читай книги, не включай лекции, не обогащай свой внутренний мир, не повышай квалификацию, не вспоминай фантомные дедлайны и никого не спасай. Получилось? Целых пять минут? Ай, да молодец! Дай поцелую! Ну, ладно, ладно, иди уже учи свой английский. Да и мир сам себя не спасёт :)

*********
Она не встречалась с людьми, если ей не хотелось. Она перестала отвечать на телефонные звонки, если они отвлекали её от важного. На видеозвонки она не отвечала принципиально. Она попросила всех больше не присылать ей спам в социальных сетях. Она перестала высылать отличные, на её взгляд, статьи, видео и собственные мысли людям, которые не способны этого понять, и оттого просто игнорируют её сообщения. Она пересмотрела понятия общение и дружба, и ещё много чего пересмотрела. Её мир стал понятным и прозрачным. Ей стало легче дышать. Впервые за долгое время ей было по-настоящему хорошо.
Пока психолог не сказал, что это социофобия.

**********
Растиражированный мем «чёт приуныл» на самом деле вовсе не смешной. Это страшный недуг современности. Экзистенциальная тоска по себе настоящему.

**********
А что если самореализация - это не достигать, а наоборот, забить на достигаторство и научиться хотя бы иногда опускаться на самое дно незрелых эмоций, впускать истинное, незамутненное эволюцией, магическое мышление. Говорить с небом и бить в шаманский бубен до тех пор, пока первобытные чувства не взорвутся гормональным фонтаном где-то в животе, а не в измученной цивилизацией, оголённой душе.
И наконец-то, захочется жить.


Рецензии