Вторая учительница

 

Добрый, злой, хороший или плохой - можем ли мы однозначно так охарактеризовать человека? - Наверное, нет, потому что каждый из нас имеет даже не две стороны одной медали, а куда более многоликий спектр характера. Многое зависит еще от генетики, воспитания и ситуации.
Довольно часто бывает так, что если в детстве с тобой какой-то человек поступил хорошо, то твоя память зафиксирует на всю оставшуюся жизнь информацию, что это хороший человек. И наоборот.
Как выяснили психологи, в мире есть альтруисты и психопаты. И вот представьте себе, что психопат стал учителем и преподает детям в школе. Тут уже не только впечатление о  таком учителе останется  на всю жизнь у ученика, но  такой учитель может отрицательно повлиять и на дальнейшую судьбу ребенка.
 
Ира была самой настоящей левшой. Не по прихоти и каким-то обстоятельствам, а по наследству. Когда она пошла в первый класс, то  первая ее учительница не обращала внимание на Ирину леворукость, потому что не считала это каким-то отклонением, которое нужно исправлять. Училась Ира с удовольствием, легко и все у нее получалось.  Жила девочка со своими родителями в Сибири, под Красноярском. 
Через год  ее семья переехала  совсем в другую часть страны, в город Белгород.
Тут все было по другому. Сложнее и непонятнее.
- Так. Что это такое? Ты какой рукой пишешь?
- Вот этой.
- Сейчас же возьми ручку в правую руку!
- Но я не умею писать другой рукой.
- Как это не умеешь? Я выбью из тебя эту дурь и ты будешь писать той рукой, какой надо.
Учительница Мария Гавриловна взялась выполнить свое обещание и заставить ученицу писать правой рукой. Родители оставляли Иру после школы в группе продленного дня  и вот это время стало для нее временем пыток и слез. Мария Гавриловна не церемонилась с девочкой, не пыталась спокойно и мягко разговаривать и научить. Она просто командовала и приказывала. От этого у Иры ничего не получалось. Пальцы совсем не слушались ее. Тогда учительница брала указку и била по пальцам девочки. Ира плакала и старалась писать правой рукой. Буквы выходили корявыми и не ровными. 
- И только попробуй пожаловаться родителям! Тебе и им будет еще хуже.
И Ира молчала. От страха. Она стала хуже учиться и не хотела ходить в школу. Раньше она любила рисовать и это у нее хорошо получалось, а теперь девочка не испытывала желания открыть альбом для рисования.   
Родители недоумевали, но ничего понять не могли. На родительских собраниях Мария Гавриловна была сама любезность и хорошо отзывалась о новенькой ученице.
- Просто ей сейчас сложно привыкнуть к новому классу и адаптироваться, поэтому  и снизилась успеваемость. Но вы не переживайте, скоро у нее все наладится. Я об этом позабочусь.
И она заботилась. Экзекуции и слезы на продленках продолжались.
Наконец у Иры стало получаться писать правой рукой.
- Ну вот, я сделала из тебя  нормального человека. Ты запомнишь меня на всю жизнь и будешь еще благодарить.

Прожив и проучившись год в Белгороде, Ира с родителями опять переехали в другой город. В Ставрополь на Волге, который позже назвали Тольятти.
За всю свою школьную жизнь Ира поменяла 11 школ и уже не помнила многих учителей и их имена, но Марию Гавриловну она запомнила на всю жизнь. Тут учительница  оказалась права.
 
Стать добрее может каждый человек, в любом возрасте. Надо просто захотеть. Но для школы желательно  все же выбирать людей умеющих любить.   
      
 
   


Рецензии
Ирина, горько читать о таких учителях. Учитель своими действиями в определенной мере формирует характер ребенка и его будущность.
Жаль, что дети молчат и не говорят родителям о произволах учителей.

С симпатией и душевным теплом.

http://proza.ru/2021/12/01/1740

Владимир Чугай   12.09.2024 19:47     Заявить о нарушении
А раньше дети были другими: слушались учителей и не жаловались родителям, особенно если учитель запугивал деток. Вот и мне попалась плохая.
Спасибо большое, Владимир!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   12.09.2024 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.