Сто шестнадцатая

Про квартиру в Люблино я узнал от Оксаны, которая к тому времени уже второй год обитала в Москве. Она укатила в столицу наудачу, не имея там ни знакомых, ни предложений насчет работы. Торговала сим-картами около Казанского вокзала, а потом переключилась на операции с недвижимостью. В общем, не скучала. Я обратился к ней с просьбой подыскать мне место для ночевки, так как предчувствовал, что мой деловой визит одним днем не ограничится.
 
- Есть одно местечко, - сказала Оксана, вначале призадумавшись, - только вот…

- Что «вот»? – спросил я.

- Не знаю, понравится ли тебе.

- Мне где только не приходилось ночевать. Старому солдату всё годится, - ответил я бодро.

- Ну, смотри тогда, - сказала она в телефонную трубку. – Звони, как появишься.

Программа моего визита, действительно, оказалась скомканной. В первый день я едва выполнил треть того, что наметил. Впрочем, ничего удивительного для Москвы в этом не было. Осознавая, какая складывается обстановка, я позвонил Оксане уже вскоре после обеда. Только четвертая моя попытка привела к соединению.

- А, это ты. Привет!

Судя по сопутствующим звукам, Оксана мчалась в вагоне метро.

- Что с моим делом? Помнишь?

Она чуть замялась.

- Забыла, что ли?

- Помню. Только тут история одна приключилась…

- Какая история?

- Давай ровно в семь на станции «Люблино», - предложила она.

- В центре зала?

- Нет, наверху. Выход на улицу Колхозную.

Был самый конец октября, и к назначенному времени стемнело, как ночью. Моросил холодный, нудный дождь. В свете фонарей блестели ещё не опавшие листья на деревьях. Как я и предполагал, Оксана опоздала без малого на полчаса.

- Устал ждать? – поинтересовалась она.

- Привык. Пойдем?

- Можно ещё минут пять?

- Зачем? – не понял я.

- Человек один должен подойти.

- Хозяин?

- Там хозяйка. Нет, не она, - ответила Оксана. – Это моя подруга.

Я не сразу вник.

- Хозяйка квартиры – твоя подруга?

- В какой-то степени. Но не она подойдет, а другая девушка. У которой проблема.

Подруга Оксаны прибыла ещё минут через пятнадцать. Она поднялась наверх из того же выхода, что и я, таща за выдвижную ручку здоровенный чемодан. Обладательница багажа была довольно хрупкой на вид блондинкой лет двадцати пяти с привлекательными чертами лица. Поверх джинсового костюма она зачем-то напялила короткую красную куртку – по всей видимости, для тепла. Впрочем, по отдельности костюм и куртка шли ей.

- Наталья, - представила ее Оксана.

Я представился сам.

- В отпуск едете? На море, наверное?

Выяснилось, что отпуск вообще не при чем. Мы с Натальей были из одного города. Ее пригласили на стажировку с возможным последующим трудоустройством в известную всему миру обувную компанию Carlo Gazolini, и она через Интернет забронировала квартиру в Филях. Однако арендодатели оказались жуликами: получили предоплату и сгинули. Их номер больше не отвечал.

- Сочувствую, - произнес я и повернулся к Оксане. – А вдвоем-то мы у твоей знакомой поместимся?

- Поместитесь как-нибудь! – жизнерадостно заверила она.

Ей в любой неоднозначной ситуации был присущ редкостный оптимизм.

За сто рублей я нанял такси и доволок чемодан Натальи до багажника. Закинуть его туда мне помог водитель. Было такое ощущение, что блондинка набила его кирпичами. Ехали от силы минут семь, включая две продолжительные остановки на светофорах. Держали курс в направлении МКАД.

- Лифт в доме есть? – спросил я, тяжело дыша после выгрузки.

К счастью, обещанное местечко находилось на первом этаже. Девушки шагали впереди процессии, я пёр чемодан и свою сумку. От входной двери подъезда до квартир нижнего этажа вел длинный, зигзагом, коридор. В нише на углу кто-то, кажется, спал прямо на цементном полу, прикрывшись грязными листами картона и целлофаном.


Внешняя, железная дверь квартиры номер сто шестнадцать была не заперта – впрочем, как и внутренняя, деревянная. Оксана отворила и ту, и другую по-свойски, без стука. Первым, на что я обратил внимание в прихожей, была беспорядочная куча ботинок, сапог, туфель, кедов, босоножек, мужских и женских. Разных размеров и почти все порядком поношенные, они валялись совершенно хаотично. Будто кто-то основательно перемешал их, как детские игрушки.

«Вот тебе и Carlo Gazolini», - пробормотал я, припомнив мировой бренд.

- Алёна! Ау! – крикнула во весь голос Оксана.

Из ближайшего к нам дверного проема слева, который я ошибочно принял за проход на кухню, высунулся юноша среднеазиатской наружности.

- Она кушать готовит, - сообщил он, ничуть не удивившись нашей делегации.

Проход на кухню, оказывается, был в самом конце прихожей – справа, если идти по перпендикулярному ей коридорчику. По обе стороны, не доходя этого коридорчика, имелись две застекленные двери в комнаты, запиравшиеся на ключ. Оставляя совсем узкий проход для лиц, не страдающих ожирением, стояли шкаф для верхней одежды, переполненный, словно магазин second hand, каким-то барахлом, и вместительный холодильник.

Стенку холодильника, смотревшую прямо на нас, украшал календарь с изображениями героев молодежного шоу «За углом-2». Дополняя общую картину, вдоль стен и плинтусов тянулись многочисленные кабели, местами перемотанные довольно грязным скотчем. То был проводной Интернет, но всё это хозяйство вызвало у меня ассоциацию с электрической подстанцией.   

В воздухе висел устойчивый запах подгоревшего подсолнечного масла, маргарина или еще чего-то в этом роде (я, увы, не кулинар). Оксана непринужденно скинула кроссовки, жестом приглашая меня и Наталью последовать ее примеру. Я с сомнением покосился на давно немытый пол, и тут, наконец, объявилась хозяйка.   

*****
         
Мое первое впечатление от Алёны осталось не вполне определенным. Наверное, из-за проблемной Натальи. С ней, впрочем, разобрались быстро. За сущие копейки хозяйка пустила ее переночевать и даже пообещала, что при необходимости приютит завтра вечером. Гостье была отведена самая дальняя комната в коридорчике с кухней. Вход в нее был не виден из прихожей, заслоненный шкафом.

Я уже было решил, что мне пора искать какой-нибудь постоялый двор, но напрасно. Алёна мигом нашла выход из положения.

- Таисия Петровна сегодня в ночь дежурит, так что мы тебя у нее положим, - живо перейдя на «ты», посулила она мне.

Очень кстати растворившаяся в ночи, Таисия Петровна занимала комнату по левую руку от входа с обувной кучей. В Москву она пожаловала из союзной Беларуси и трудилась няней, а подрабатывала консьержкой. В убранстве её комнаты царил, на мой субъективный взгляд, суровый патриархальный дух: всё было заправлено и выровнено как в казарме, поверх телевизора лежала, свисая на экран, вязаная салфетка. Недоставало разве что плаката или лозунга вроде «Учиться военному делу настоящим образом».

- Удобно ли будет… - начал я свой вопрос ради приличия.

- Удобно-удобно, - перебила меня Алёна. – Сейчас раскладушку притащу.

Раскладушку я притащил себе сам под её чутким руководством. Она (раскладушка), точно такая же, как была у меня в детском саду, с брезентом защитного цвета, хранилась на балконе. Разместившись, посидели всей компанией на кухне, перекусили и лениво посудачили на разные темы. Наталья пересказала свою поучительную историю. Слушая её вторично, я пригрелся в углу и начал клевать носом. Перед этим успел внимательнее рассмотреть хозяйку.

Алёне было лет за тридцать. Насколько «за», я не разобрал. Может, тридцать четыре или тридцать пять, вряд ли больше. Раньше она, несомненно, выглядела привлекательнее, хотя и сейчас могла вызвать интерес у мужчин-ровесников. Легкая склонность к полноте ещё не успела перейти у нее в нечто большее, морщины под глазами едва-едва обозначились. Ростом Алёна была мне по плечо. Учитывая, что во мне метр восемьдесят четыре, выходило примерно то, что в принципе не вызывает вопросов у противоположного пола.

Дома она предпочитала полуспортивный стиль одежды и не увлекалась косметикой. Прическу, по-моему, доводила до кондиции несколькими энергичными движениями расчески-щётки. Манерой говорить и держаться, пожалуй, не выделялась из множества женщин со средним или средним специальным образованием.

Тогда эта информация не показалась мне существенной. Оксана осталась ночевать в одной комнате с Натальей, я устроился на раскладушке в резиденции Таисии Петровны. Алёна постелила себе на кухне, раздвинув кресло-кровать. Легли все довольно рано, как в деревне. Других обитателей квартиры мне в тот раз повидать не удалось.

*****

Мое возвращение в сто шестнадцатую состоялось одиннадцать месяцев спустя. Этот период оказался не в лучшем смысле насыщенным событиями, из-за которых мои финансы пришли в опасное расстройство. Наступил черед и мне искать счастья в самом хлебном городе земли русской.

Вопрос экономии денежных знаков стоял остро. Поэтому, предварительно связавшись с Оксаной, я поинтересовался, не сдаст ли Алёна комнату. В ответ она хмыкнула.

- У тебя других вариантов нет?

- Что, дорого возьмет? – спросил я.

- Не в этом дело.

- А в чем?

- Приживешься ли…

Её не вполне высказанное опасение показалось мне дутьем на воду при отсутствии молока. Или чем-то вроде тревоги по поводу раскладушки. Так я примерно и высказался.

- Смотри сам, - не стала спорить Оксана.

Алёна действительно назвала очень умеренную цену, и я заселился в ту комнату, где коротала ночь пострадавшая Наталья. Правда, теперь её никто не назвал бы пострадавшей. От станции метро «Марьино», куда я прибыл с вещами, меня везли на новеньком джипе цвета кромешной тьмы. И за его рулем сидела сотрудница компании Carlo Gazolini, собственной персоной.

- Премию дали? – пошутил я.

Наталья только рассмеялась. Она вся откровенно светилась от счастья, а на пальце ее правой руки искрилось кольцо с бриллиантом. Многое было понятно без комментариев.

- Кто этот чудесный человек?

- Секрет.

Секрет продержался до следующего столба, и его выдала ехавшая с нами Оксана. По ее словам, Наталья не теряла времени даром и вышла замуж. Причем не за первого встречного, а за преуспевающего бизнесмена, по национальности – натурального японца, родившегося на острове Хоккайдо.

- Ух ты! – отреагировал я. – Где же такие караси водятся?

- Места надо знать, - тряхнула своей белой гривой Наталья.

Этот секрет тоже раскрыла её подруга. Оказалось, что бизнесмен тусил в ночном клубе, который как-то раз посетили обе девушки. Отношения уже оформили официально, а накануне церемонии невеста летала познакомиться с родителями.

- Как у них самурайский дух, жив? – полюбопытствовал я.

Наталья изобразила некую гримасу, которую можно было толковать как угодно. Тема российско-японских отношений не получила продолжения, так как джип уже въезжал во двор дома, где жила Алёна.
 
*****

Говорят, есть большая разница между туризмом и эмиграцией. Чтобы понять это, мне было совсем не обязательно посещать Японию или какую-нибудь другую страну. Квартира номер сто шестнадцать дала возможность пропустить простую истину сквозь себя. Визит к Алёне в минувшем году длился примерно полсуток и, как я сообразил потом, по стечению обстоятельств пришелся на некую тактическую паузу. Во второй раз почти всё было иначе. И до меня очень скоро дошло, почему Наталья, в своё время решившая сэкономить и пожить тут, покинула трёшку на Колхозной улице ровно через три недели. Хотя эту полезную информацию Оксана сообщила мне гораздо позже…

Всю свою московскую жизнь Алёна посвятила людям. Ими она максимально плотно заселила перешедшую ей по наследству жилплощадь. Мне досталась бывшая комната нашей обворожительной блондинки рядом с ванной. Таисию Петровну с её работой и подработкой я уже упоминал. То была суровая женщина лет под шестьдесят, с комплекцией фрекен Бок из мультфильма про Карлсона. Убранство её комнаты сполна отражало натуру обитательницы. За всё время, что я прожил у Алёны, Таисия Петровна не произнесла и двух фраз подряд. Что она была за няня, как выполняла свои обязанности по воспитанию детей, оставалось лишь гадать. Видел я её реже других жильцов и, возможно, по этой причине так и не разобрался, чем дышал человек.

В комнате напротив Таисии Петровны располагалась семейная пара из Казахстана. У неё, как я случайно заметил, когда дверь была приоткрыта, доминирующей частью мебели была стенка семидесятых годов. На полках за стеклом стояли подписные издания классиков соцреализма, которые со времени выхода из типографии явно никто не читал. Алёна точно сдала бы весь этот хлам в макулатуру, но я подозреваю, что её сдерживала мизерная прибыль от подобной операции, не особенно превышавшая вероятные транспортные издержки. Поэтому книжки благополучно собирали пыль, а на створках шкафов, открывая оные, муж и жена сушили предметы туалета после стирки.

Не могу сказать ничего дурного об этих жильцах. Спали они на матрасе, который был положен прямо на пол, и на превратности судьбы не жаловались. Супруг продавал какие-то саженцы на близлежащем рынке «Огородник», супруга мыла полы в офисах. Оба мечтали за год-другой подсобрать денег и снять однушку в Капотне, чтобы перевезти туда дочку-школьницу из города Актобе. 

Юношу среднеазиатской наружности, который первым встретил нас тем октябрьским дождливым вечером, звали Анваром. Его, как я про себя выражался, экологическая ниша была на второй полке в чулане. Это помещение Алёна также приспособила для нужд арендаторов. Анвар родился и провел все свои двадцать лет в Ташкенте, а в Москву его перетянул старший брат. Тему братской любви сын солнечного Узбекистана не раз поднимал в беседах со мной. Если верить ему, он принципиально хотел добиться всего сам.

- Брат говорит: давай ко мне на фирму. А я ему: нет, у меня свои руки-ноги есть, и голова и всё остальное в порядке, - рассказывал Анвар.

Руки, а не исключено, что и ноги, он применял по назначению, проводя сеансы массажа в банном комплексе где-то в Печатниках. Парень он был крепкий, видный и время от времени бросал выразительные взгляды на хозяйкину дочку Полину. Та ещё училась в школе – вернее, крайне редко посещала это заведение, в основном болтаясь во дворе, за гаражами-ракушками. Поглядывать на Полину было несложно, так как она проживала в том же чулане, только на его нижней полке. Рюкзак с учебниками, тетрадками и письменными принадлежностями хранился под полкой.

Полина была, по-моему, законченная разгильдяйка. Она без устали грезила, как говорила моя бабушка, о небесных кренделях – то есть, о том, чего в реальной жизни быть не может. Центральную позицию в ее мечтах занимали шейхи с олигархами, проносящиеся с ветерком по Кутузовскому проспекту и Рублевскому шоссе. Один из них непременно должен был достаться ей. Моя профессия в её представлении была тоже по-своему подернута дымкой романтики. Такое случается с людьми, в глаза не видевшими живого представителя СМИ.

- Вот что надо, чтобы стать журналистом? – на полном серьёзе спрашивала она у меня.

Объяснить ей это в нескольких словах было трудно.

- Понимаешь, Полина, - аккуратно отвечал я, - много чего. Я в университете учился, в студенческую газету заметки писал, в армии служил. Женился, разводился. Опыт, короче, нужен.

- А в армии страшно? – продолжала выпытывать она.

- Не особо. Там смешно даже иногда.

- Хочу быть журналисткой на телевидении, работать в «горячих точках», - призналась Полина. – Я видела, как бомбы рвутся, а они в касках и всё равно говорят, говорят.

Я не стал объяснять ей, что от бомбы каска вряд ли спасет.

- У тебя за сочинения какие оценки? – сменил я тему.

- Так себе, - не стала врать она.

- Плохо. Ты подтяни грамотность и книжек больше читай. Прежде чем говорить, надо иметь, что сказать.

Любимым своим произведением она назвала «Мастера и Маргариту», из чего я сделал вывод, что девочка, может быть, пока не совсем безнадежна… У Полины, кстати, была и младшая сестра Соня, лет пяти. Этот чрезвычайно живой ребенок приблизительно шесть месяцев в году радовал своей активностью дедушку и бабушку в Подольске. Затем наступала очередь Алёны. Детский сад Соня посещала нерегулярно – то из-за простуды, то просто потому, что ее маме лень было вставать по будильнику. В такие дни (жильцы сто шестнадцатой квартиры назвали их критическими) деятельная малышка перемещалась из комнаты в комнату, предлагая всем поиграть или порисовать с ней. Отказы она встречала пронзительным визгом и катанием по полу. Спать ангельское дитя укладывалось во втором часу ночи.

Соню мне было жалко. Взрослых, включая по большому счету и Алёну, ее потребности мало трогали. Невзирая на то, что в аренду давно была сдана вся, до последнего квадратного сантиметра, жилая площадь и даже часть нежилой, денег не хватало. Алёна повторяла эту мантру день за днем. Чтобы пополнить бюджет, она устроилась на полставки в фитнес-центр «Марабу». Выдавала клиентам ключи от шкафчиков, бахилы и полотенца, следила за тем, чтобы в кулере была свежая вода. Коллектив ей попался сложный, склочный.

- Русских нет, одни чебуреки, - пожаловалась она мне. – Своих за собой тащат. А у меня поясница больная, не могу тяжести поднимать.

С какими именно тяжестями Алёне приходилось иметь дело в «Марабу», и при чем тут национальная политика, я так и не понял. Само собой, при таком раскладе квартировала она вместе с Соней на кухне. Больше было негде. Туда же вселялся её сожитель Валера, наездами посещавший сто шестнадцатую. Плечистый и шумный, не дурак выпить, но знавший свою меру, он срывался на шабашки то в Орёл, то в Курск, то ещё дальше. За свое личное будущее был спокоен.

- Где стройка, там я, - уверенно заявлял Валера.

Денег ему хватало и на собственные текущие расходы, и на алименты бывшей жене. Что-то перепадало и Алёне. Перспективы их дальнейшего житья-бытья оставались, по-моему, туманными. Ко мне Алёна и Валера относились с известной долей уважения. Название моего журнала они не могли запомнить, как ни старались, но интуитивно понимали, что связывать слова в тексты способен не каждый.

К прелестной квартире имело касательство еще одно живое существо. Идя по общему коридору в самый первый вечер, я действительно не обманулся: на полу, под листами картона лежал человек. Жил он когда-то этажом выше, а имя-отчество его было Митрофан Фомич. Он пал жертвой семейных разборок на поприще приватизации. Каким-то образом, призвав на помощь ушлых юристов, дорогие родственники смогли отобрать у него права собственника, а потом и выкинули свою жертву на улицу.

Митрофан Фомич был стар и не имел возможности платить юристам. Питался он то святым духом, то гуманитарной помощью отдельных соседей. Подкармливала его и Алёна, от которой я узнал эту историю.

- Человек всё-таки, - таким словами она завершила свое повествование.

*****

По непрямой аналогии с творением Ильфа и Петрова, я прозвал квартиру номер сто шестнадцать «Вороньей слободкой». На ее квадратных метрах тоже кипела и бурлила своя непростая жизнь. Полина постоянно закатывала истерики, что было, в общем, неудивительно для пятнадцатилетнего возраста. Соня швыряла оземь игрушки и требовала сей же миг отвести ее в «Макдоналдс». Алёна делала обход и по несколько раз заранее напоминала всем квартирантам о приближении срока оплаты.

Когда приезжал Валера, на кухне происходили веселые пирушки. Хозяйка так же, как её сожитель, из крепких напитков предпочитала водку, причем строго определенной марки – «Великокняжескую». Алёна была твердо убеждена, что лишь ей можно доверять. Закусывала она, как правило, спаржей и настойчиво продвигала этот продукт в наши массы.

- Ты только попробуй, - настаивала Алёна. - Это же полезно для здоровья.

Застолья продолжались до глубокой ночи, поскольку их участники смотрели «За углом-2», искренне переживая за героев шоу. Но даже когда все, наконец, отходили ко сну, уже часу в четвертом, запросто мог раздаться душераздирающий вопль. Я предпочитал не выходить из своей комнаты и не проверять, кто орет. Кажется, то Алёна с Валерой по примеру телезвёзд выясняли свои сложные отношения.

Когда мастеровитый Валера уезжал на очередную стройку, Алёну обуревала страсть к наведению порядка. Вернувшись со смены из «Марабу», она принималась разбирать и собирать какие-то тряпки, которых вдруг оказывалось жутко много. Часть этого скарба размещалась в шкафу, стоявшем в прихожей, и, как уже упоминалось, была первоначально принята мной за товары из магазина second hand. Перетаскивая с места на место образовавшиеся мешки, Алёна демонстративно вздыхала: «Хоть бы помог кто!» Жильцы хладнокровно игнорировали её призывы.

Ещё одним пунктиком Алёны была ванна. Даже один-единственный чужой волос на её поверхности вызывал у нашей хозяйки поток горьких слов. Почему-то особенно перепадало гражданке Беларуси, которую Алёна за глаза подозревала в прогрессирующем облысении. Что за улики имелись в ее распоряжении, я не знал.

Таисия Петровна, с которой мне удавалась только поздороваться или попрощаться, всё свое мнение о «Слободке» выражала исключительно взглядом. В нем читалось что-то вроде: «Ну и зоопарк развели». Пара же из Казахстана пряталась в комнате с классиками соцреализма так хорошо, что я и поздоровался-то с ней за всё время максимум раз пять… 

Собачилась владелица квартиры и с юным Анваром. Он вечно задерживал платежи, ссылаясь на скорую помощь брата. Алёна в ответ грозилась выкинуть его из чулана, уверяя, что у нее есть целая очередь претендентов на это замечательное место.

Что касается комнаты, где окопался я, то были в ней шкаф-купе, телевизор и диванчик. Имелся также выход на балкон, который вряд ли мог считаться плюсом. Алёна пользовалась им, таская и перетаскивая взад-вперед свои вещмешки, из-за чего чистоты и уюта отнюдь не прибавлялось.

- Ты прости, я быстро, - каждый раз приговаривала она.

Громадный холодильник посреди прихожей считался общим, однако оставлять в нем провизию было затеей рискованной. В первый день на «Слободке» засунул я туда кусок сыра, недоеденный мной, и очень об этом пожалел. Концы его не сыскал бы, пожалуй, сам Шерлок Холмс при содействии доктора Ватсона. С тех пор никакой лишней еды я на дом не приносил, а всё, что покупал в супермаркете поблизости, до последней крошки съедал на диванчике, расстелив бумажную салфетку. Кухней теоретически тоже можно было пользоваться, но ее санитарно-гигиеническое состояние отвратило меня от этой идеи. Так что ужинал я только сухим пайком, а по утрам пил кофе с печеньем уже на работе.

*****

Так мы и жили. В отличие от блондинки Натальи, я протянул в квартире номер сто шестнадцать почти четыре месяца. Единственным ее бесспорным достоинством была, конечно, относительная дешевизна. Посему до поры, до времени я закрывал глаза и на дикие вопли в ночи, и на концерты Полины с Соней, и на вездесущий запах подгорелого масла. Им Алёна обильно поливала блюда из спаржи. Свою обувь я, в отличие от других квартирантов, никогда не бросал в общую кучу, а заносил в комнату.

- Ты, наверное, спокойный, как слон, - однажды сделала вывод Алёна, беседуя со мной на кухне.

Она зазвала меня туда, когда Валера снова отбыл в Орёл или Курск, и по ночам стало тише. Полина являлась со своих поздних гулянок на цыпочках и сразу ныряла в чулан. Соню в тот раз, по-моему, приютили на недельку дедушка с бабушкой. До прямого эфира из «За углом-2» ещё оставалось время, и подвешенный на кронштейн телевизор я переключил на футбол. «Зенит», судя по всему, тщетно пытался пробиться в плей-офф Лиги чемпионов.

- В Тайланд хочу, - поделилась своей мечтой Алёна.

Она так и сказала: «Тайланд», через «й». Я, как заправский тайский слон, был спокоен и не стал поправлять.

- Отдыхали там?

- В прошлом году, - ответила Алёна. – Вчетвером дорого. Наверное, в этот раз кредит возьму.

Чтобы нарастить свой официальный доход, она, как выяснилось, устраивалась ещё и в маникюрный салон. Со своей прибыли от аренды хозяйка «Слободки», понятно, налогов не платила.

- Не тяжко так? – спросил я, кося глазом в экран, где развивалась атака «Зенита».

- Живем один раз, - отмахнулась она, подцепляя вилкой овощной стебель.

В этот момент нападающий питерского клуба нанес удар по воротам из выгоднейшей позиции, но умудрился попасть в штангу. Партнер, успевший на добивание, с линии вратарской площади запулил мяч в небеса.

- Б…, куда ж ты бьешь, чучело! – рявкнул я, подпрыгнув на табуретке.

Алёна уронила вилку в тарелку.

- Ну, от тебя-то я не ожидала…

***** 

Я старался проводить как можно меньше времени в «Слободке», да и моя трудовая деятельность к тому располагала. И всё равно чувствовал, как накапливается, ища себе выхода, глухое раздражение, готовое перейти в озлобленность. Тем более что занятия журналистикой, даже в хлебной Москве, никак не приносили мне внушительных дивидендов. Крепнущее не по дням, а по часам новое чувство властно стремилось вырваться наружу, был бы только повод. Так сказать, casus belli. Естественно, казус произошел.

В тот вечер вскоре после старого Нового года то ли подсолнечное масло подгорело на сковородке сильнее обычного, и его запах с порога ударил мне в нос, то ли в издательстве в течение дня все сотрудники, включая меня, были на нервах. К тому же, предыдущую ночь я провел в поезде, поскольку посещал историческую родину и прямо с вокзала, не заскакивая в «Слободку», отправился на работу. До сто шестнадцатой квартиры мне удалось добраться после целых трех суток отсутствия, в понедельник. О своих планах я, как обычно, предупредил Алёну в минувшую пятницу. 

Открытая дверь квартиры меня давно перестала удивлять: ее если запирали, то в силу случайного стечения обстоятельств. Милейшим сюрпризом явилось другое – проход в мою комнату был совершенно свободен. Я знал, что у Алёны есть запасной ключ, и она может при необходимости воспользоваться им, например, вынося ненужные вещи на балкон. К моему глубокому изумлению, мешки с её добром не только валялись в проходе, но и загромождали мой диван, а балконная дверь была открыта настежь. Морозное дыхание января ощущалось даже в коридорчике с ванной и туалетом. Ветер трепал полосатую занавеску.

Наверное, можно было без лишних эмоций закрыть балкон и выкинуть мешки обратно в прихожую. Но желание закатить скандал, помноженное на физическую усталость, перевесило всякие остатки благоразумия. И я отпустил последние тормоза.

- Алёна-ааа! – заорал я так, что чуть сам не оглох.

Хозяйка «Слободки» выскочила из кухни, будто объявили боевую тревогу.

- Это что, а?! – гаркнул я ей в лицо, как генерал на уснувшего часового.

- Вещи мои…

- Какого хрена, Алёна?

- Да я приберу сейчас, - забормотала она.

- Ты что, крайнего нашла? – продолжал я в том же духе, не думая останавливаться. – Ты помнишь, мы говорили на эту тему?

Эпизод с мешками на самом деле был не первый, но впервые всё было брошено в столь вызывающем виде.

- Давай проходной двор устроим, да? Давай из прихожей всё г… сюда перетащим? Чего стесняться?!

- Ладно тебе, не шуми, - Алёна попробовала сделать шаг к примирению.

- Э-э, нет! Хватит!

Я распахнул шкаф-купе и принялся запихивать свои пожитки в дорожную сумку. Меня уже по-настоящему несло. При этом я даже не имел ни малейшего понятия о том, где придется ночевать сегодня. Алёна наблюдала за мной в каком-то оцепенении, кажется, утратив дар речи. С усилием затянув «молнию» на сумке, я повернулся к выходу из комнаты. Остановился на пороге, пошарил в кармане куртки, швырнул хозяйские ключи на мешки.

- Всего доброго!

- А деньги? – робко спросила Алёна.

- Какие?

- За январь.

Первую половину месяца мне действительно удалось прожить как бы в долг. То Алёны почему-то не было дома, то я отсутствовал. «Значит, судьба», - пронеслось в голове.

- Бог подаст!

Это были последние слова, произнесенные мною в квартире номер сто шестнадцать. Промчавшись мимо кряхтящего Митрофана Фомича под картонками в общем коридоре, я отмахал добрые полкилометра до автобусной остановки. Укрылся от падающего снега под крышей павильона, достал мобильник и набрал номер земляка-кинорежиссера. Его коллеги со студии частенько сдавали какое-нибудь жильё под устные гарантии не устраивать пьяные оргии и не водить разнузданные компании в гости. 

*****

Оксане я рассказал о финале этой истории только спустя три года. Наша с ней встреча была абсолютно случайной. С журналистикой я к тому времени распрощался, перейдя в более прибыльную смежную отрасль. С Москвой фактически простился тоже. В столице я теперь бывал в основном проездом, перемещаясь из региона в регион. «Окно» продолжительностью в несколько часов у меня образовалось из-за переноса авиарейса. Был кинут клич в социальную сеть с призывом повидаться для тех, кто в центре, и… первой откликнулась Оксана. Минут через тридцать мы уже сидели в кафе у пересечения Мясницкой с Чистопрудным бульваром. О «Слободке», конечно, вспомнили в первую очередь.

Оксана долго хохотала после того, как я изобразил сцену прощания в лицах, а затем сообщила, что на днях видела Алёну.

- Да ты что! – воскликнул я.

- Правда.

- Как она? Где?

- Куда ей деваться? Всё по-прежнему.

- «Великокняжескую» пьет?

- Пьет. И ремонт планирует. 

- На какие шиши? – удивился я. – Денег вечно нет.

- Больше слушай её.

- Что у них с Валерой? – спросил я.

- Разбежались давно. Алёна себе нового мужика ищет, в «Марабу» на стрип-пластику записалась, - поведала мне Оксана.

- Блин, растут же люди, - сказал я.

- Ты и сам с тех пор вырос, - заметила она.

- Сто шестнадцатая это школа мужества, - я глотнул кофейную пенку, которая пышной шапкой украшала чашку.

Тут Оксана не приняла мой шутливый тон.

- Что не так? Я тоже там жила, когда в Москву переехала, и Наталья после меня. Разве не виден результат?

- Тенденция, однако, - был вынужден согласиться я. – Кстати, как она поживает со своим самураем?

- С Эдиком?

- С каким ещё Эдиком? С японцем.

- Она его Эдиком зовет, - уточнила Оксана. – У него проблемы с бизнесом.

- Санкции мешают, что ли?

- Нет, другое. У банков много занимал, потом перезанимал. Думал землю продать под Волоколамском, рассчитаться со всеми. Не получилось. В общем, они теперь в Японии, он там дела ведет.

- Общаетесь?

Оксана отрицательно покачала головой.

- Молчит, и все аккаунты удалила. С сыном занимается, наверное.

- Сыном?

- Ему два года уже.

Я подумал о том, как быстро всё меняется, и как жизнь корректирует наши обширные планы. Но лучше, пожалуй, так, чем просто сидеть на одном месте и чего-то ждать. «Слободка» в качестве промежуточного старта? Собственно, почему бы нет?.. Я спохватился, что перестал слушать, а Оксана продолжает говорить.

- … Полина опять беременная ходит.

- Что-что? – я ушам своим не поверил.

- Ну да. Первый жених слинял, со вторым вроде всё серьезно. Свадьба на днях.

- Олигарх?

- Шашлычная у него, сам из Грузии.

- А первый кто был?

Мой вопрос не то, чтобы застал Оксану врасплох. Тем не менее, она чуть затянула с ответом.

- Алёна не признаётся, но я чувствую, что Анвар постарался, - сказала, наконец, моя знакомая. – Если строго между нами, она сама с ним раньше баловалась.

- Кто с кем? – на всякий случай уточнил я.

- Алёна с Анваром.

Мы деликатно помолчали. «У Полины репортерская карьера пока откладывается», - мысленно констатировал я.

- Тебе «Слободка» реально помогла?

- Она как чистилище, из нее или вниз, или вверх, - совсем не шутя ответила Оксана. – Я тогда подумала, что тебе нужно через такое пройти.

- Были другие квартиры на примете?

- Здесь они всегда есть.

- Не знаю, что и говорить…

Оксана прищурилась. Её карие глаза явно излучали лукавство.

- Ты не обижайся, что всю правду скажу. Я тобой с Алёной расплатилась.

- Что-о?

- Ну, вот так. Тоже ей задолжала, и много, а денег не было. Прогуляла с подругами в кабаке. Съехала со скандалом, почти как ты. Поэтому Наталью подогнала вместо себя... потом тебя. Так вот и помирились.

 Моя ответная пауза сильно затянулась.

- Обиделся всё-таки?

- Про чистилище, значит, просто слова? – спросил я.

- Нет, - убежденно возразила Оксана. – Так надо было. Это судьба. Карма.

Я не выдержал и расхохотался на всё кафе. Залпом допил свою порцию и осведомился вполне миролюбиво:

- Твои-то планы теперь какие?

Оксана пожала плечами. 

- Не знаю. Может, тоже замуж выйду.

- За кого?

- Понятия не имею.

«Ничего не могу с собой поделать, люблю Москву», - подумал, глядя на часы, чтобы не опоздать в аэропорт.







 





 


 


Рецензии