Казус

          Говорить Андрюшка начал рано, а года в четыре  уже знал буквы и читал по складам.  Лет в пять подхватил, не понимая значения, от ребят ли на улице или по наводке всезнающего телевизора, словечко совсем не детского лексикона – б… . Звучное слово вошло в повседневный Андрюшкин язык и произносилось им во всех мыслимых ситуациях.  Робкие родительские уговоры и прямые запреты оказались бессильны перед напором упрямой детской памяти. И тогда удрученные родители обратились за помощью к детскому психологу.  Специалист проблему осмыслил и порекомендовал убрать плохое слово из сознания малыша методом вытеснения, предложив ему взамен какое-нибудь другое слово, не менее привлекательное. Например, слово чайник. На нем и остановились.

          Андрюше слово чайник тоже понравилось и заменило  в его речи  постыдное б… , многократным своим повторением услаждая уставший от ненормативной лексики родительский слух. Казалось, жизнь наладилась. И  была бы совсем прекрасна, только через полгода Андрюша заболел, не то простыл, не то  заразился. Ну, как это у детей – болит горло, голова, температура и сопли. Вызвали участкового педиатра. И пока тот осматривал больного, на кухне запел модный в то время чайник со свистком. На что ребенок среагировал радостно и шумно: "Мама, мама, б… свистит!"


Рецензии