Момент истины-3

Ты заявил: «Я не успокоюсь, пока не узнаю всё о тебе и про тебя!» Гм... Прости, а что ты хочешь обо мне узнать? Обстоятельства моей текущей жизни и многое из прошлой тебе и так известны до мельчайшей соринки. Это малоинтересно. Что же именно тебе не даёт покоя?

Да нет, я лукавлю. Я прекрасно понимаю, в чём дело. Через много лет ты обнаружил, что совсем не знаешь меня. Не знаешь Душу, не знаешь Дух. Ты не можешь меня предсказать. И ты идёшь в бой — за Знание.

Знаешь, я должна тебя разочаровать: искомое тобой Знание сродни миражу — недосягаемо. Тем более — выбранным тобой путём. Ты можешь разобрать меня на органы, распылить до молекул и атомов, но тебе это ничего не даст. Потому что то, что ты хочешь узнать, я намеренно не скрываю. Я просто и сама ничего об этом не знаю. Вернее, знаю лишь фрагментарно. И микроскоп со скальпелем и молотком тут не помощники.

В этом нет ничего уникального. Сократу приписывают слова: «Я знаю, что я ничего не знаю». Именно об этом. И сегодня я повторяю их. Но ты добиваешься конкретных ответов. Что ж, я могу сказать лишь одно: я знаю только то, что я — маленькая часть чего-то целого большего, чем физическое тело на материальной земле. Но устроит ли тебя такое Знание? Для понимания нужно созреть...


Рецензии